ИНСАЙТЫ | Эффективность руководителя 12 мая 2015 г.

В чем истинная сила CEO

Источник: iBusiness.ru

О том, как с помощью нескольких слов завоевать расположение всей команды и заставить сотрудников работать с большей отдачей, рассказывает Брайан де Хааф (Brian de Haaff), соучредитель и генеральный директор компании Aha! Labs Inc.

Брайан де Хааф (Brian de Haaff)
Брайан де Хааф
(Brian de Haaff)
Это так странно — быть генеральным директором. Это может означать одиночество. Люди думают, что у вас есть ответы на все вопросы, и часто не слишком общительны в вашем присутствии. Они с волнением ждут, что скажете вы. Вот почему для подавляющего большинства сотрудников генеральный директор является чем-то вроде постороннего человека, работающего за той стеклянной дверью в самом углу офисного пространства, который никогда не произносил важных для них слов.

На самом деле это ужасно, когда CEO для сотрудников — не более чем загадочная, неизведанная личность. Кто захочет работать в компании, в которой самый важный лидер — генеральный директор — всего лишь должность.

Я всегда делал все возможное, чтобы быть сначала самим собой, а уж потом генеральным директором. Тогда как я не всегда могу быть CEO, я всегда буду оставаться самим собой, и мы все только выиграем от того, что я всегда даю понять, кто я такой и во что я верю.

Я понимаю, что легко говорить, на деле все не так просто. Являетесь ли вы генеральным директором стартапа или CEO большой транснациональной компании, временами вы чувствуете себя уязвимым и считаете, что лучше всего закрыться от окружающих. Как генеральный директор Aha!, я всегда думаю о счастье и производительности своих сотрудников. Моя обязанность — каждый день убеждаться в том, что все мои подчиненные работают максимально эффективно. Для достижения этого результата я должен помогать каждому сотруднику быть лучше — лучше, чем он вообще мог представить.

Как генеральный директор, я понимаю, что моя работа — быть вездесущим и трудиться на благо своих сотрудников, чтобы они добивались всё больших успехов.

Это не ограничивается вашей уверенностью в том, что все сотрудники имеют необходимые им для работы ресурсы и инструменты. На более высоком уровне они должны знать, что могут подходить ко мне без личной оценки. Они должны знать, что я верю в их большой потенциал и что с каждым днем эта уверенность только растет.

Вы знаете, что я говорю, чтобы они это понимали?

Четыре самых сильных слова, которые может использовать генеральный директор: «Чем я могу помочь?»

Это направляет мощный сигнал всей вашей команде, как новичкам, так и тем, кто с вами с самого первого дня. Когда вы задаете этот вопрос, они знают, что вы:

Вовлечены и ориентированы на результат

Нам всем в свое время приходилось решать сложные задачи без подготовки — нас всех кидали в воду как котят и смотрели, выплывем или нет. Вне зависимости от результата это сомнительное удовольствие запросто может убить моральный дух. Спрашивая своих сотрудников, чем вы можете им помочь, вы оказываете на них тем самым положительное воздействие: демонстрируете глубокую приверженность делу и зажигаете в них чувство коллективизма.

Отзывчивы

Сотрудники далеко не всегда будут обращаться к вам за помощью. Они попытаются сделать все самостоятельно, чтобы не занимать драгоценное время своего начальника. Многих руководителей не слишком заботит, как сотрудники справляются со сложными для них задачами. Генеральный директор, который интересуется ходом дел рядовых сотрудников и предлагает при этом свою помощь — большая редкость и способен произвести сильное впечатление. Начальник нужен для того, чтобы быть полезным своим сотрудникам, реагировать на их потребности.

Заботливы

Если вы спрашиваете, чем вы можете помочь, вы тем самым показываете свою человечность. Это говорит о вас как о человеке, который заботится об окружающих и о той работе, которую они выполняют. Быть заботливым нужно каждому руководителю, так как это качество позволяет вам держать все под контролем, оставаться скромным и поддерживать заинтересованность персонала в выполнении своей работы максимально эффективным образом. Это придает первостепенное значение кадрам и не принимает в расчет иерархические условности. Это позволяет укрепить отношения между людьми внутри компании и поощряет усилия, предпринятые сотрудниками.

Руководители часто забывают, что их сотрудники являются фактическими акционерами компании. Они контролируют судьбу организации.

Сотрудники являются залогом средств к существованию и процветания компании и генерального директора, который стоит во главе организации. И каждый руководитель должен помнить об этом и ставить сотрудников и их потенциал для успешного достижения целей на первое место.

Моя работа заключается в формировании концепции развития компании, постановке задач команды и принятии необходимых мер для того, чтобы каждый сотрудник сделал себя и мир лучше. Чем я могу помочь?

А что ваш генеральный директор сделал, чтобы вам помочь?

По материалам "The 4 Most Powerful Words a CEO can Say", LinkedIn.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
НЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечтыНЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечты
Строим доверие по методикам спецслужбСтроим доверие по методикам спецслужб
Не в знании сила. Как сомнения помогают нам развиватьсяНе в знании сила. Как сомнения помогают нам развиваться

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)