КОММЕНТАРИИ | Работа с клиентами 8 июля 2020 г.

Жалобы & Возможности: как превратить недовольство клиентов в достижения

Источник: Delo.ua

Билл Гейтс когда-то сказал: "Самые недовольные клиенты — ваш самый большой источник обучения". Когда компания создает условия, при которых жалобы клиентов превращаются в возможности, это не только создает счастливых клиентов, но и помогает снизить отток клиентов, повысить рентабельность инвестиций и повысить лояльность к бренду.

Жалобы & Возможности: как превратить недовольство клиентов в достижения

Например, клиент звонит в "поддержку", чтобы решить проблемы с интернетом и мобильной связью. А в ответ — "тишина". Нет, конечно, оператор что-то отвечает, но реальных изменений не происходит. И, даже несмотря на признание вины поставщика, оператору не хватает полномочий и свободы действий для решения проблем. В такой ситуации у клиента наступает разочарование.

В 2019 году исследовательская фирма Forrester сообщала, что компании, лидирующие по качеству обслуживания клиентов, опережают отстающих почти на 80%. И в этом нет ничего удивительного. На практике, компании, которые работают над улучшением качества обслуживания клиентов, наблюдают и увеличение доходов. Так почему же так много организаций отказываются от обслуживания клиентов? Возможно, потому что они рассматривают жалобы как проблемы, которые нужно решать, а не как возможности для роста и улучшения. Как можно изменить ситуацию?

1. Включите жалобы в основную работу

Отзывы клиентов, особенно жалобы, могут помочь вам сосредоточиться на том, что имеет значение. Назначьте сотрудника, который будет ответственным за рассмотрение жалоб и предоставление отчетов руководству. Относитесь к этим отчетам, как к непосредственной обратной связи от клиентов.

2. Сообщайте клиентам о возможности пожаловаться

Дайте клиентам возможность жаловаться напрямую. Публикуйте на своем веб-сайте, в рассылках и других материалах для клиентов информацию о том, что вы приветствуете их обратную связь и цените ее. Помните, что всегда лучше услышать от клиента жалобу, чем позволить ему просто перестать быть клиентом.

3. Сделайте процесс высказывания жалоб простым

Когда недовольные клиенты изо всех сил пытаются пожаловаться, они обычно просто разочаровываются. Они могут даже отказаться от работы с компанией по непонятной для вас причине. Но когда клиент может легко высказать свое недовольство, он дает вам ценную информацию о проблеме — и у вас есть второй шанс сделать все правильно. Самый простой способ сегодня — функция "живого чата" на сайте, часто использующая чат-ботов. Таким образом, цифровые агенты смогут справиться с большинством проблем клиентов.

4. Отслеживайте каждую жалобу

Это не только гарантирует рассмотрение жалоб, но и помогает в анализе данных. Отслеживайте, сколько времени занимает решение каждой проблемы и как часто возникают подобные проблемы. Измеряйте то, что имеет значение. Жалобы имеют значение? Значит, отслеживайте и измеряйте их. Речь идет не только о том, чтобы следить за своевременным реагированием на жалобу, а и о том, чтобы учиться на каждом недовольстве клиента.

5. Делитесь тем, что вы узнали

Регулярно информируйте сотрудников о поступающих жалобах и способах их решения. Это позволит создать общее видение ситуации и подготовить всех к быстрому решению проблем.

6. Будьте открытыми

Не стесняйтесь публиковать самые распространенные жалобы и вопросы, возникающие у клиентов. Скорее всего, подобная проблема может возникнуть еще не у одного человека. Публикуя решение проблемы, вы можете не только сократить будущие жалобы, но и показать, что вы заботитесь об обслуживании своих клиентов, что будет способствовать укреплению их лояльности.




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
4-6 августа 2021
Киев
Руководитель HR-службы. Построение системы управления персоналом
5-6 августа 2021
Киев
Финансы для нефинансистов
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Тайные мысли успешных женщинТайные мысли успешных женщин
Как разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильныКак разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильны
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают


bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2021, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)