КОММЕНТАРИИ | Корпоративная культура 22 марта 2010 г.

Культурный шок

Как полная смена корпоративной культуры может спасти бизнес

Автор: Дженис Обуховски
Источник: "Forbes Russia"

Дженис Обуховски (Janice I. Obuchowski)
Дженис Обуховски
(Janice Obuchowski)
Весной 2010 года закроется New United Motor Manufacturing Inc (NUMMI), знаменитое совместное предприятие Toyota и General Motors. Это сейчас завод бедствует, а 27 лет назад он претерпел изменения, вошедшие в кейсы бизнес-школ как пример повышения эффективности через смену культуры работы.

Индустриальный антрополог Джон Шук участвовал в запуске предприятия и наблюдал за сменой культурной парадигмы рабочих. Toyota наняла Шука в качестве управляющего директора в конце 1983 года, чтобы он занялся отладкой работы совместного предприятия. Он присоединился к только что образованной группе в головном офисе компании, разрабатывавшей и внедрявшей обучающие программы. Перед ним поставили задачу развернуть производственную культуру в NUMMI практически на 180 градусов.

Забегая вперед, скажем, что Шук и его команда смогли превратить еле работающего промышленного монстра — завод в калифорнийском Фремонте — в образцовое производство без увольнений и сокращений. Но начиналась эта история угрожающе.

Toyota требовала немедленных решений — наступавшие на пятки Honda и Nissan уже производили автомобили в соседних Огайо и Теннеси. При этом рабочие на старом заводе во Фремонте, по мнению многих, были халтурщиками, худшим коллективом в компании. Они часто бастовали, вечно строчили жалобы и даже прибегали к саботажу. Прогулы превышали 20% рабочего времени. Качество продукции было самым удручающим во всей системе GM.

До переезда в Калифорнию Шук работал в Японии на заводе в Такаоке, «материнском» заводе NUMMI. Изучив все процессы автомобильной сборки, он разработал с японскими коллегами обучающие программы, призванные познакомить американских рабочих с производственной системой Toyota. Японцы скептически отнеслись к возможности пересадить свои методы на американскую почву в столь запущенном коллективе. Например, они сомневались, смогут ли рабочие воспринять концепцию и практику бригадного производства.

Однако Шук справился с проблемами. Он понял, что менять следует не образ мыслей, а образ действий — непосредственные обязанности. Для этого требовалось прежде всего организовать обучение сотрудников и определить, какие требования они должны предъявлять к собственному поведению и поведению окружающих. Вот характерный пример: система остановки конвейера, названная японским словом «андон». Для производственного кодекса Toyota андон — ключевое понятие. В компании считают, что успешная работа включает в себя среди прочего необходимость самостоятельно находить неполадки и оптимизировать процесс. Андон символизирует эту идеологию.

Поначалу GM не хотела разрешать рабочим останавливать конвейер. Но Toyota настояла, что это должно быть их прямой обязанностью, в случае если возникают проблемы со сборкой. Правила компании предполагали, что каждый рабочий точно знает, в чем состоят его обязанности. Ему должно хватать навыков и знаний, чтобы понять, когда что-то идет не так, и принять нужное решение. Кроме того, он должен знать, что менеджер всегда придет ему на помощь — стоит только обратиться.

Итог: на заводе укрепились связи между рабочими и менеджментом, повысилась производительность труда, прогулы сократились до 2%. Качество продукции стало одним из лучших в GM.

О чем говорит этот урок? Завод NUMMI изменило не абстрактное желание вовлечь рабочих в процесс, а понятные всем способы такого вовлечения. Людям предоставили самостоятельность и средства для того, чтобы они выполняли свою работу как можно успешнее. Кроме того, им ясно дали понять, в чем состоят их обязанности, и снабдили всем необходимым, чтобы с ними справиться. И они стали уважать себя, свой труд и руководство.

Об авторе:

    Дженис Обуховски (Janice I. Obuchowski), директор Orbital Sciences Corporation.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27 февраля 2017
Киев, kmbs
Топ-команда: как настроить взаимодействие внутри? (Ярослава Лоянич)
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Совет на миллион. Измени мир и заработай состояниеСовет на миллион. Измени мир и заработай состояние
Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенностиПод давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности
От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых уменийОт знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений
Обрести уверенность в себе. Что означает быть ассертивнымОбрести уверенность в себе. Что означает быть ассертивным
MBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управленияMBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)