ИНСАЙТЫ | Ведение бизнеса 1 июля 2011 г.

5 правил, которые вы обязательно должны нарушить

Автор: Маргарет Хеффернан (Margaret Heffernan)
Источник: Тренинги в Украине

Главный секрет ведения современного бизнеса в том, что правила его ведения отсутствуют. На сегодняшний день каждая компания делает все по-своему, не пытаясь соответствовать каким-то нормам и форматам ведения бизнеса, которые были популярны ранее. Сравнить способы каждой из них почти невозможно: эти способы перекочевали из формата науки в формат постоянных экспериментов. Кто же выиграет в этой борьбе?

Правила необходимо нарушать, иначе они
не доставляют никакого удовольствия.

Э. М. Ремарк

Маргарет Хеффернан (Margaret Heffernan)
Маргарет Хеффернан
(Margaret Heffernan)
Говорить о каких-то правилах в современном бизнесе — неблагодарное занятие. В вопросах стратегического планирования нет больше гуру или аутсайдеров, теперь каждый управляет по принципу «я делаю именно так, потому, что считаю это правильным».

Выявить какие-то схожие методы — задача сложная, но, анализируя опыт крупных и успешных компаний, можно выделить несколько важных правил, которые они постоянно нарушают.

Правило 1. Рабочее время должно быть строго нормировано

Забудьте рабочий график с 9.00 до 18.00. Чем быстрее вы избавитесь от ощущения рабочего и нерабочего времени, тем быстрее поймете: важнее не то, когда начинают или заканчивают работу ваши сотрудники, а то, насколько они разделяют цели вашей компании. И в этом случае вопрос времени отходит на второй план.

Некоторым удобнее работать по ночам, некоторым рано утром, кто-то спит до полудня. Если вас это раздражает, задайтесь вопросом, почему на самом деле это происходит? Может быть, дело не в сотрудниках, а в том, что вы ведомы стереотипами прошлого и тех времен, когда на работе нужно было находиться определенное время, не всегда работая на полную катушку, а только присутствуя на рабочем месте?

Правило 2. Отпуск должен быть лимитирован

Помните, как часто в большинстве компаний нужно заранее бронировать время отпуска, согласовывать это время с начальником и отделом по персоналу. Притом выбрать время отпуска лучше всего заранее, и некоторых случаях сообщить о желаемом отпуске нужно в период от 1 года до 6 месяцев. Очень трудоемкий процесс, не считаете?

Некоторым удобнее работать по ночам, некоторым рано утром, кто-то спит до полудня

Компания Global Tolerance позволяет сотрудникам выходить в отпуск тогда, когда им будет это угодно. Руководство компании доверяет своим сотрудникам и позволяет управлять своим свободным временем таким образом, чтобы их отпуск не принес коллегам по работе неприятностей, не подвел никого из них, и чтобы клиенты компании не разочаровывались в обслуживании. В остальном они могут отдыхать столько и тогда, когда они решат сами.

Эффективность работы компании, оборот которой ежегодно увеличивается на 40% последние 4 года, говорит о том, что этот метод — действенный. Этот способ выразить свое доверие подчиненным расположил их к себе, что, в итоге, вызвало высокий уровень приверженности к компании у всех категорий сотрудников.

Правило 3. Не брать на ключевые должности женщин в возрасте от 25 до 35 лет

Почти все владельцы бизнеса говорят о том, что с удовольствием принимали бы на работу женщин, особенно в небольшие компании, но потеря такого ключевого сотрудника в связи с материнством не представляется возможной. И многие отказываются от кандидатов женского пола, чтобы не иметь головной боли в связи с ее возможным выходом в декретный отпуск.

Вопрос с отпуском по уходу за ребенком — это преувеличенная проблема, которая может быть решена в каждом конкретном случае индивидуально.

Присутствие на рабочем месте сотрудника, который не соответствует выдвигаемым требованиям, только усугубляет положение

Кстати, люди могут выбрать, иметь или не иметь детей, но они не могут выбирать, иметь или не иметь родителей. Подумайте об этом, ведь у всех ваших сотрудников есть родители, которые рано или поздно потребуют заботы и ухода, когда будут в очень преклонном возрасте. А такие варианты предугадать вы не сможете!

Правило 4. Увольняйте медленно

Каждый из нас совершает ошибки при приеме нового сотрудника на работу. И не важно, делаете ли вы ваш выбор быстро и инстинктивно или медленно и методически.

Обычно ошибка очевидна уже в первые 6 месяцев, но многие, даже заметив ее, не торопятся прощаться с новичком, надеясь, что найденные несоответствия — временное явление и сотрудник скоро их исправит.

Но в большинстве случаев происходит как раз наоборот. Присутствие на рабочем месте сотрудника, который не соответствует выдвигаемым требованиям, только усугубляет положение. Поэтому лучше увольте его и двигайтесь дальше!

Правило 5. Экономьте на выходных пособиях

Это правило использует Джонатан Каплан, генеральный директор компании Pure Digital:

«Всем работникам, которых мы уволили, мы выплачиваем выходные пособия за четыре-шесть месяцев, даже если бы они проработали всего четыре месяца. Конечно, вы можете сказать, что я — сумасшедший. Но то, что мы приняли на работу этих сотрудников, выбрав их из большого количества возможных кандидатов, было нашей ошибкой. Это мы выбрали не подходящего кандидата, вины сотрудника, который был нанят в этом нет. В итоге, те сотрудники, которые получили такие пособия и покинули компанию, чувствовали себя довольно хорошо и меньше переживали по поводу увольнения. И теперь почти все они уверены — это было хорошее место для работы. Об этом они говорят всем своим знакомым, которые ищут работу в стабильной компании. Такая бесплатная реклама стоила нам дешевле, чем хед-хантеры».

Оригинал статьи: "5 Rules You Should Eliminate Now", BNET.
Перевод: Николай Сорока, портал Training.com.ua.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Математика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решенийМатематика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решений
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха
Как разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильныКак разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильны

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)