КОММЕНТАРИИ | Ведение бизнеса 1 июля 2011 г.

5 правил, которые вы обязательно должны нарушить

Автор: Маргарет Хеффернан (Margaret Heffernan)
Источник: Тренинги в Украине

Главный секрет ведения современного бизнеса в том, что правила его ведения отсутствуют. На сегодняшний день каждая компания делает все по-своему, не пытаясь соответствовать каким-то нормам и форматам ведения бизнеса, которые были популярны ранее. Сравнить способы каждой из них почти невозможно: эти способы перекочевали из формата науки в формат постоянных экспериментов. Кто же выиграет в этой борьбе?

Правила необходимо нарушать, иначе они
не доставляют никакого удовольствия.

Э. М. Ремарк

Маргарет Хеффернан (Margaret Heffernan)
Маргарет Хеффернан
(Margaret Heffernan)
Говорить о каких-то правилах в современном бизнесе — неблагодарное занятие. В вопросах стратегического планирования нет больше гуру или аутсайдеров, теперь каждый управляет по принципу «я делаю именно так, потому, что считаю это правильным».

Выявить какие-то схожие методы — задача сложная, но, анализируя опыт крупных и успешных компаний, можно выделить несколько важных правил, которые они постоянно нарушают.

Правило 1. Рабочее время должно быть строго нормировано

Забудьте рабочий график с 9.00 до 18.00. Чем быстрее вы избавитесь от ощущения рабочего и нерабочего времени, тем быстрее поймете: важнее не то, когда начинают или заканчивают работу ваши сотрудники, а то, насколько они разделяют цели вашей компании. И в этом случае вопрос времени отходит на второй план.

Некоторым удобнее работать по ночам, некоторым рано утром, кто-то спит до полудня. Если вас это раздражает, задайтесь вопросом, почему на самом деле это происходит? Может быть, дело не в сотрудниках, а в том, что вы ведомы стереотипами прошлого и тех времен, когда на работе нужно было находиться определенное время, не всегда работая на полную катушку, а только присутствуя на рабочем месте?

Правило 2. Отпуск должен быть лимитирован

Помните, как часто в большинстве компаний нужно заранее бронировать время отпуска, согласовывать это время с начальником и отделом по персоналу. Притом выбрать время отпуска лучше всего заранее, и некоторых случаях сообщить о желаемом отпуске нужно в период от 1 года до 6 месяцев. Очень трудоемкий процесс, не считаете?

Некоторым удобнее работать по ночам, некоторым рано утром, кто-то спит до полудня

Компания Global Tolerance позволяет сотрудникам выходить в отпуск тогда, когда им будет это угодно. Руководство компании доверяет своим сотрудникам и позволяет управлять своим свободным временем таким образом, чтобы их отпуск не принес коллегам по работе неприятностей, не подвел никого из них, и чтобы клиенты компании не разочаровывались в обслуживании. В остальном они могут отдыхать столько и тогда, когда они решат сами.

Эффективность работы компании, оборот которой ежегодно увеличивается на 40% последние 4 года, говорит о том, что этот метод — действенный. Этот способ выразить свое доверие подчиненным расположил их к себе, что, в итоге, вызвало высокий уровень приверженности к компании у всех категорий сотрудников.

Правило 3. Не брать на ключевые должности женщин в возрасте от 25 до 35 лет

Почти все владельцы бизнеса говорят о том, что с удовольствием принимали бы на работу женщин, особенно в небольшие компании, но потеря такого ключевого сотрудника в связи с материнством не представляется возможной. И многие отказываются от кандидатов женского пола, чтобы не иметь головной боли в связи с ее возможным выходом в декретный отпуск.

Вопрос с отпуском по уходу за ребенком — это преувеличенная проблема, которая может быть решена в каждом конкретном случае индивидуально.

Присутствие на рабочем месте сотрудника, который не соответствует выдвигаемым требованиям, только усугубляет положение

Кстати, люди могут выбрать, иметь или не иметь детей, но они не могут выбирать, иметь или не иметь родителей. Подумайте об этом, ведь у всех ваших сотрудников есть родители, которые рано или поздно потребуют заботы и ухода, когда будут в очень преклонном возрасте. А такие варианты предугадать вы не сможете!

Правило 4. Увольняйте медленно

Каждый из нас совершает ошибки при приеме нового сотрудника на работу. И не важно, делаете ли вы ваш выбор быстро и инстинктивно или медленно и методически.

Обычно ошибка очевидна уже в первые 6 месяцев, но многие, даже заметив ее, не торопятся прощаться с новичком, надеясь, что найденные несоответствия — временное явление и сотрудник скоро их исправит.

Но в большинстве случаев происходит как раз наоборот. Присутствие на рабочем месте сотрудника, который не соответствует выдвигаемым требованиям, только усугубляет положение. Поэтому лучше увольте его и двигайтесь дальше!

Правило 5. Экономьте на выходных пособиях

Это правило использует Джонатан Каплан, генеральный директор компании Pure Digital:

«Всем работникам, которых мы уволили, мы выплачиваем выходные пособия за четыре-шесть месяцев, даже если бы они проработали всего четыре месяца. Конечно, вы можете сказать, что я — сумасшедший. Но то, что мы приняли на работу этих сотрудников, выбрав их из большого количества возможных кандидатов, было нашей ошибкой. Это мы выбрали не подходящего кандидата, вины сотрудника, который был нанят в этом нет. В итоге, те сотрудники, которые получили такие пособия и покинули компанию, чувствовали себя довольно хорошо и меньше переживали по поводу увольнения. И теперь почти все они уверены — это было хорошее место для работы. Об этом они говорят всем своим знакомым, которые ищут работу в стабильной компании. Такая бесплатная реклама стоила нам дешевле, чем хед-хантеры».

Оригинал статьи: "5 Rules You Should Eliminate Now", BNET.
Перевод: Николай Сорока, портал Training.com.ua.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-30 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
29 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головойМеньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головой
Бла-бла-бла, или Что делать, когда слова не работаютБла-бла-бла, или Что делать, когда слова не работают
Власть. Почему у одних она есть, а у других нетВласть. Почему у одних она есть, а у других нет
Як ви збудуєте своє життя?Як ви збудуєте своє життя?
Поцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможностиПоцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможности


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)