КОММЕНТАРИИ | Корпоративная культура 4 июля 2014 г.

Все еще заботитесь о сотрудниках? А зря...

Источник: iBusiness.ru

Бесплатные обеды, столы для пинг-понга, больше выходных — компании гордятся такой заботой о сотрудниках. Но на самом деле это все лишнее. Почему, объясняет Джим Клифтон (Jim Clifton), СЕО Gallup.

Джим Клифтон (Jim Clifton)
Джим Клифтон
(Jim Clifton)
Движение по вовлечению сотрудников в работу началось в конце 1990-х годов и затем в полной мере развернулось в 2000-х. Организации стали повсеместно измерять уровень вовлеченности сотрудников. Сегодня повышенный интерес к этому показателю переходит в глубокие размышления о корпоративной культуре. Лучшие команды руководителей на полном серьезе обсуждают вопрос о том, какой вид корпоративной культуры необходим для того, чтобы привлечь больше клиентов.

Осторожнее: если вы измеряете эффективность корпоративной культуры «удовлетворенностью» работников, вы делаете ошибку.

Руководители из списка Fortune 1000 часто приходят ко мне и говорят: «Наша корпоративная культура хорошо проработана — у нас показатель удовлетворенности сотрудников — 85%». Это вы считаете, что хорошо. Но на самом деле вы разрушили свое рабочее место. Спросите любого сотрудника: что удовлетворит его? Ответ будет простым: бесплатные обеды, больше свободного времени, кофе-машины — и не забудьте про стол для пинг-понга.

Проблема в том, что измерения уровня удовлетворения или счастья работников недостаточно для того, чтобы сохранить «звездную» производительность и построить успешный бизнес. Вы считаете, что больше свободного времени — это хорошо? Смотрите: увлеченные сотрудники, которые в течение года отдыхали меньше недели, работали на 25% эффективнее, чем те, которые активно отключались от работы, — даже те, которые уходили в отпуск более чем на 6 недель.

Сотрудники не хотят быть удовлетворенными настолько, насколько они хотят быть увлеченными. Больше всего им нужен отличный босс, который заботится об их развитии, и компания, которая ценит и пополняет их опыт. Попытка удовлетворить аппетиты работников за счет бесплатных завтраков, кофе и столов для пинг-понга дает людям то, что им по большому счету не нужно, — и не то, что для них естественно или хорошо.

Я попробую объяснить. Несколько лет назад, когда я гулял в Национальном Йеллоустонском парке, я заметил знаменитую табличку «Не кормите медведей». Я спросил смотрителя, много ли отдыхающих потрепал хищник. «Нет», — ответил тот, а затем пустился в объяснения, что табличка предназначена для защиты медведей, а не людей. Медведи однажды попробовали бутерброд с арахисовым маслом, после чего перестали копать корни и ловить оленей. Отдыхающие своим «добрым» жестом разрушили природные инстинкты медведей и как следствие — всю их жизнь.

Большинство компаний все еще кормит своих медведей. И если вы будете кормить их хорошо и сытно, деловые издания даже наградят вас за это. Ваша культура кормления медведя станет общепризнанной и будет отмечена во всем мире.

Но какая корпоративная культура правильная? И еще важнее — какая культура выигрышная?

Выигрышная корпоративная культура заключается в вовлеченности и вкладе каждого сотрудника в общую миссию и общие цели. Люди не ищут купленные компанией лакомства — они ищут значимую, приносящую удовлетворение работу. Это новая глобальная мечта — иметь хорошую работу, а не бесплатный обед. Мечта заключается в том, чтобы иметь работу, где вы работаете на великого менеджера, постоянно развиваетесь и ежедневно используете все силы, которые дал вам Господь.

Компании с выигрышной культурой кормят своих сотрудников глубокой необходимостью развиваться и расти. Они не кормят медведей.

По материалам "Employee Satisfaction Doesn’t Matter", LinkedIn.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 октября 2017
Харьков, Premier Palace Hotel Kharkiv
SelfMadeMan: самоменеджмент и самомотивация (Радислав Гандапас)
25 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Активные продажи: система гарантированного привлечения клиентов (Наталья Дегтярева)
25 октября 2017
Киев, Отель «Космополитъ»
Решили. Внедрили. Результат. IV международная конференция по методологии Адизеса

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Мой продуктивный год. Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себеМой продуктивный год. Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себе
Искусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игрыИскусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры
Кмітливіші, швидші, кращі. Секрети продуктивності в житті та бізнесіКмітливіші, швидші, кращі. Секрети продуктивності в житті та бізнесі
Жизнь в потоке. КоучингЖизнь в потоке. Коучинг
Война за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творитьВойна за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)