КОММЕНТАРИИ | Корпоративная культура 4 июля 2014 г.

Все еще заботитесь о сотрудниках? А зря...

Источник: iBusiness.ru

Бесплатные обеды, столы для пинг-понга, больше выходных — компании гордятся такой заботой о сотрудниках. Но на самом деле это все лишнее. Почему, объясняет Джим Клифтон (Jim Clifton), СЕО Gallup.

Джим Клифтон (Jim Clifton)
Джим Клифтон
(Jim Clifton)
Движение по вовлечению сотрудников в работу началось в конце 1990-х годов и затем в полной мере развернулось в 2000-х. Организации стали повсеместно измерять уровень вовлеченности сотрудников. Сегодня повышенный интерес к этому показателю переходит в глубокие размышления о корпоративной культуре. Лучшие команды руководителей на полном серьезе обсуждают вопрос о том, какой вид корпоративной культуры необходим для того, чтобы привлечь больше клиентов.

Осторожнее: если вы измеряете эффективность корпоративной культуры «удовлетворенностью» работников, вы делаете ошибку.

Руководители из списка Fortune 1000 часто приходят ко мне и говорят: «Наша корпоративная культура хорошо проработана — у нас показатель удовлетворенности сотрудников — 85%». Это вы считаете, что хорошо. Но на самом деле вы разрушили свое рабочее место. Спросите любого сотрудника: что удовлетворит его? Ответ будет простым: бесплатные обеды, больше свободного времени, кофе-машины — и не забудьте про стол для пинг-понга.

Проблема в том, что измерения уровня удовлетворения или счастья работников недостаточно для того, чтобы сохранить «звездную» производительность и построить успешный бизнес. Вы считаете, что больше свободного времени — это хорошо? Смотрите: увлеченные сотрудники, которые в течение года отдыхали меньше недели, работали на 25% эффективнее, чем те, которые активно отключались от работы, — даже те, которые уходили в отпуск более чем на 6 недель.

Сотрудники не хотят быть удовлетворенными настолько, насколько они хотят быть увлеченными. Больше всего им нужен отличный босс, который заботится об их развитии, и компания, которая ценит и пополняет их опыт. Попытка удовлетворить аппетиты работников за счет бесплатных завтраков, кофе и столов для пинг-понга дает людям то, что им по большому счету не нужно, — и не то, что для них естественно или хорошо.

Я попробую объяснить. Несколько лет назад, когда я гулял в Национальном Йеллоустонском парке, я заметил знаменитую табличку «Не кормите медведей». Я спросил смотрителя, много ли отдыхающих потрепал хищник. «Нет», — ответил тот, а затем пустился в объяснения, что табличка предназначена для защиты медведей, а не людей. Медведи однажды попробовали бутерброд с арахисовым маслом, после чего перестали копать корни и ловить оленей. Отдыхающие своим «добрым» жестом разрушили природные инстинкты медведей и как следствие — всю их жизнь.

Большинство компаний все еще кормит своих медведей. И если вы будете кормить их хорошо и сытно, деловые издания даже наградят вас за это. Ваша культура кормления медведя станет общепризнанной и будет отмечена во всем мире.

Но какая корпоративная культура правильная? И еще важнее — какая культура выигрышная?

Выигрышная корпоративная культура заключается в вовлеченности и вкладе каждого сотрудника в общую миссию и общие цели. Люди не ищут купленные компанией лакомства — они ищут значимую, приносящую удовлетворение работу. Это новая глобальная мечта — иметь хорошую работу, а не бесплатный обед. Мечта заключается в том, чтобы иметь работу, где вы работаете на великого менеджера, постоянно развиваетесь и ежедневно используете все силы, которые дал вам Господь.

Компании с выигрышной культурой кормят своих сотрудников глубокой необходимостью развиваться и расти. Они не кормят медведей.

По материалам "Employee Satisfaction Doesn’t Matter", LinkedIn.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
20 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
10 главных секретов руководителя, или Как достичь лояльности и вовлеченности персонала (Ирина Головнева)
23-24 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Стратегическая Сессия. Разработка стратегии топ-менеджментом компании (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Искусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игрыИскусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры
Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?
Как стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организацииКак стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организации
Связи — не главное. На чем держится прочный бизнесСвязи — не главное. На чем держится прочный бизнес
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)