ИНСАЙТЫ | Корпоративная культура 16 декабря 2019 г.

5 советов по созданию корпоративной культуры, ориентированной на данные

Источник: Sostav.ua

Следуя усиливающимся тенденциям цифровой трансформации бизнеса, многие медиакомпании и агентства из сектора маркетинга и коммуникаций инвестировали значительные средства в новые технологии и развитие ИТ-инфраструктуры. Однако, несмотря на инвестиции, компаниям часто не удается получить ожидаемый результат в виде конкурентного преимущества. Зачастую, это связано с тем, что HiPPO1 руководствуются интуицией, инстинктами и субъективным опытом при принятии решений.

Торстен Сторк: 5 советов по созданию корпоративной культуры, ориентированной на данные Правда в том, что цифровая трансформация, с которой сталкиваются компании, является не только техническим процессом, но и, прежде всего, культурным изменением. По этой причине, согласно опросу Capgemini, неготовность корпоративной культуры препятствует цифровой трансформации в гораздо большей степени, чем такие факторы, как устаревшие ИТ-системы, или нехватка ресурсов.

Торстен Сторк (Thorsten Stork) — управляющий директор Plan.Net NEO, компании, занимающейся созданием услуг и продуктов по работе с данными, а также интеграцией медиа и контента на основе данных. Эти данные, и полученная из них информация, предназначены для того, чтобы служить как креативщикам, так и медиаэкспертам, в качестве «топлива» для разработки соответствующего контента и его эффективной медиаактивации.

"Процесс цифровой трансформации научил нас многому и, в первую очередь, критической важности аспектов корпоративной культуры на пути к становлению компании, ориентированной на данные. Ключевые уроки, которые мы извлекли, можно разделить на пять практических советов, которые актуальны не только для медиаагентств, но и для каждой компании", — пишет Сторк.

1. Развитие и продвижение навыков работы с данными

Культура данных, которая применяется на практике, начинается с «расширения прав и возможностей», демократизации данных. На практике это означает предоставление команде ряда технологий, позволяющих анализировать данные и принимать решения на основе анализа.

Ведь она из основных проблем, с которой часто сталкиваются компании, заключается не в нехватке данных, а в отсутствии процесса «переключения» от анализа данных к решениям. Когда наборы данных компании сосредоточены в руках небольшого числа экспертов, потенциал, который они представляют для коммерческого успеха компании, остается в значительной степени неиспользованным. Чтобы компания могла извлечь из набора данных максимально возможную выгоду, каждый сотрудник должен иметь возможность доступа к данным и их ежедневной интеграции в свои собственные решения.

Это не означает, что каждый сотрудник должен стать специалистом-аналитиком. Однако, это означает, что каждый должен, либо обладать базовыми аналитическими навыками, либо иметь возможность приобрести их для получения возможности использовать данных в процессе принятия решений.

2. Технология, адаптированная к потребностям людей, которые ее применяют, а не наоборот

Технологии и инструменты, используемые для повседневной работы с данными, играют важную роль. Если они используются всеми членами команды, а не специалистами по данным, они должны обладать следующими характеристиками:

  • Удобство и интуитивно понятное управление. Чем проще обработка данных для пользователей, тем скорее они оценят ценность инструмента.

  • Интеллектуальная визуализация данных. Панели мониторинга и иные форматы отображения облегчают быстрое восприятие анализа данных и гарантируют, что все участники видят одну и ту же картинку. Таким образом, снижение сложности является важной предпосылкой для эффективной индивидуальной работы и продуктивной командной работы.

  • Возможности динамического взаимодействия с данными. Процессы принятия решений редко следуют по линейному пути. Поэтому, платформы анализа данных должны предоставлять возможность максимально просто проверять гипотезы и пробовать разные сценарии.

3. Поощрение критического любопытства во взаимодействии с данными

Любопытство, как процесс поиска новых подходов и стремление поэкспериментировать, — это один из ключевых факторов инноваций и роста.

Поэтому корпоративная культура не должна означать слепого следования индикаторам, основанным на голых цифрах, без выявления более широкого контекста. Вместо этого, гораздо важнее мотивировать членов команды к критической интерпретации данных, чтобы они не только основывали свои решения на надежных данных, но также имели представление о возможных последствиях.

4. Культура формируется и спускается сверху вниз

Не секрет, что успешное создание корпоративной культуры, ориентированной на данные, начинается сверху. Однако, руководству важно не упускать это из виду, поскольку реальная жизнь, к сожалению, показывает, что об этом слишком часто забывают.

Особенно важно стать хорошим примером. Ведь, когда управленческие команды подают хороший пример, менеджеры и сотрудники быстро адаптируют свое собственное поведение — сознательно или неосознанно.

В то же время культурные изменения также являются двусторонним процессом: они работают как сверху вниз, так и снизу вверх. Роль команд управления — показать пример, а также дать целенаправленную поддержку подходящим и заинтересованным сотрудникам, которые затем будут выполнять функции «агентов перемен» для своих команд.

5. Прощание с интуицией

Необходимо приложить все возможные усилия для того, чтобы заменить интуицию решениями, основанными на анализе данных и фактах.

Многие компании по-прежнему возглавляются HiPPO, а это означает, что решения часто принимаются самыми высокооплачиваемыми членами команды, которые, нередко, далеки от понимания сути проблемы. Это критично важно в тех случаях, когда HiPPO принимают решения на основе инстинктов, интуиции и субъективном опыте, вместо того, чтобы обращаться к командам с просьбой предоставить анализ и рекомендации, подкрепленные данными, которые позволят им принять решение объективно.

Если данные сегодня играют действительно центральную роль в корпоративной культуре, то все решения, принимаемые в ходе повседневной работы, должны основываться на этих данных. Без исключения.

По материалам "Empowerment in place of HiPPOs — five lessons from practice for successfully establishing a data-focused corporate culture", Serviceplan Blog.


    1 HiPPO — Highest Paid Person's Opinion, то есть «мнение самого высокооплачиваемого сотрудника».



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряженияОсознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения
Личная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статейЛичная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)