Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Благо конкуренции 1 октября 2015 г.

Почему каждый бизнес нуждается в конкуренции: 5 основных причин

Источник: "Украинский бизнес ресурс"

Настоящий предприниматель воспринимает любую проблему как вызов и шанс к переменам к лучшему. Предпринимателям в принципе свойственно любую проблему воспринимать как очередной вызов. Таким образом появляется возможность построить бизнес вокруг решения конкретной задачи. Известный американский эксперт в области финансов Джеффри Хэйзлетт (Jeffrey Hayzlett) поведал, почему в любом деле конкуренция и борьба способствуют движению вперед.

Джеффри Хэйзлетт (Jeffrey Hayzlett)
Джеффри Хэйзлетт
(Jeffrey Hayzlett)
Джеффри говорит, что он всегда с большим интересом и восхищением беседует с предпринимателями по поводу их бизнеса. Однако после того, как бизнесмены рассказывают о своих новых идеях или блестящих бизнес-планах, он всегда задает им один и тот же вопрос: "Кто еще работает в этой нише?" Обычно все отвечают одинаково: "Мы такие одни, поэтому у нас нет никаких конкурентов. И это просто прекрасно!"

Однако делать такое заявление — большая ошибка.

На самом деле отсутствие конкуренции — далеко не всегда положительное явление. Особенно тогда, когда миллионы предпринимателей во всем мире пытаются отыскать новые возможности для старта бизнеса. Подумайте сами: если вам удалось решить эту проблему, почему это не под силу другим? Соперничество — это всегда хорошо, ведь с его помощью можно стать лучше!

Как пример рассмотрим интернет-приложения Periscope и Meerkat. Они совсем недавно появились на рынке, предложив удобное решение для онлайн-трансляций с помощью мобильных устройств. Приложения появились фактически одновременно, и теперь они ведут борьбу за звание лучшего в своем сегменте.

Как в любой хорошей сказке есть свой злодей, так и каждый успешный бизнес должен иметь поверженного соперника. Это помогает создать отличную репутацию в глазах клиентов.

Например, Apple и Uber противопоставили себя тому, что по их мнению плохо работало: персональным компьютерам и службам такси соответственно.

Джеффри Хэйзлетт приводит 5 основных причин, почему в бизнесе важна конкуренция.

Напряженность

Как и конкуренция, напряженность положительно влияет на бизнес. Она проливает свет на вещи, о которых люди не желают говорить, и заставляет признавать существующие проблемы вместо того, чтобы игнорировать их.

Когда вы видите, что ваши конкуренты захватили рынок или начали успешную маркетинговую кампанию, у вас остается три выхода: приспособиться, поменяться или уйти.

Напряженность создает пространство для креативного мышления, благодаря которому вы способны сделать большой прорыв. Джеффри Хэйзлетт любит создавать напряжение в своих бизнес-проектах, поскольку это настраивает участников его команды на конкурентную борьбу между собой.

Инновации

Если ваш бизнес единственный в своем роде, то весьма вероятно вскоре вы почувствуете себя комфортно и беспечно. Если это случится, инновации будут последним пунктом в списке ваших забот, что в конечном итоге станет тревожным сигналом о проблемах или даже о крахе компании.

Когда же у вас есть конкурент, вы постоянно думаете о том, чтобы одолеть его и все время находиться на шаг впереди. Стратегическое мышление будет способствовать движению вашего бизнеса вперед, а благодаря внедрению инноваций ваша компания сможет оставаться на лидирующих позициях.

Стандарты обслуживания клиентов

Компания "А" и компания "Б" предлагают одинаковый продукт и находятся на одной улице. Однако компания "А" имеет намного больше клиентов. Почему?

Очевидно, что для достижения успеха компания должна быть во всех аспектах на 100 % лучше, чем ее конкурент, включая обслуживание клиентов.

Качественное обслуживание может стать движущим фактором для бизнеса. Оно включает в себя много нюансов, начиная от того, как вы встречаете клиентов, и заканчивая тем, как вы проводите их проверку. Старайтесь быть не только лучшими в своей нише, но еще и предоставлять лучшее обслуживание клиентов.

Умение построить доверие

Если ваша компания единственная в своей сфере деятельности, то вы действительно решаете проблемы или только делаете вид? Это важный вопрос, ответить на который Хэйзлетт рекомендует всем, особенно разработчикам стартапов. Чем больше конкурентов работает в индустрии, тем лучше потребители могут оценить качество продуктов.

Замечательный пример — Fitbit. Когда популярность фитнес-трекеров начала расти, Fitbit уже работала на рынке. Конечно, у компании уже тогда были подражатели, однако никто не знал, в чем секрет ее успеха. Даже когда на арене появились большие игроки типа Nike, доверие к Fitbit продолжало расти, помогая компании укрепить лидирующую позицию в данной области.

Одно дело — быть первым на рынке, совершенно другое — быть там единственным.

Концентрация на главном

Количество потенциальных клиентов может колебаться от сотен до нескольких миллионов. Наличие конкурентов в вашей индустрии позволяет вам сконцентрироваться на лучших клиентах вашего бизнеса.

Хэйзлетт на собственном примере рассказывает, что были времена, когда он получал по электронной почте кучу подарочных купонов на собачью еду и подгузники. Но в то время у него еще не было внучки, и он держал лошадь, а не собаку. Компании затевают тысячи бесполезных почтовых рассылок, которые не только раздражают клиентов, но и настраивают их против предлагаемых товаров или услуг. Так они теряют потенциальных покупателей, сами того не подозревая.

Вместо того, чтобы тратить время и деньги на привлечение широкой базы клиентов, которая может попросту не нуждаться в вашем бизнесе, вам следует сконцентрироваться на взаимодействии с целевой аудиторией.

Понимание того, кто составляет вашу аудиторию, и создание информационных посылов для нее — это верный способ достичь лояльности клиентов.

У вас должен быть самый опасный, самый яростный соперник, которого вы только можете представить в своем деле. Когда что-нибудь случается (а в бизнесе всегда происходят изменения), не паникуйте и не оставайтесь равнодушными. Просто идите вперед, тем более, если этот путь ведет к вашим конкурентам. Боритесь за звание быть лучшим!

По материалам "5 Reasons Every Business Needs an Enemy — the Bigger, the Better", Entrepreneur.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Шлях Virgin. Як слухати, вчитися, жартувати та вести за собоюШлях Virgin. Як слухати, вчитися, жартувати та вести за собою
Заговор богатыхЗаговор богатых
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом
Письма о главном. Ваши клиенты. Ваши сотрудники. Ваша карьераПисьма о главном. Ваши клиенты. Ваши сотрудники. Ваша карьера
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)