ИНСАЙТЫ | Executive Search 25 мая 2017 г.

Хедхантинг по-новому: как меняются подходы к поиску эффективных управленцев

Источник: портал "ДЕЛО"

Виестурс Лиегис, управляющий партнер хедхантинговой компании Amrop в Украине, о причинах предвзятого отношения к executive search, его перезапуске и стратегических задачах, которые решают "охотники за топами".

Виестурс Лиегис: Хедхантинг по-новому Как и в любой сфере, в executive search есть свои сложности. Часто они связаны с восприятием рынка в принципе — у бизнеса складывается впечатление, что executive search всемогущ на словах, а на деле это просто мыльный пузырь. К сожалению, работа некоторых игроков рынка подрывает репутацию всей сферы. Они используют традиционные и давно устаревшие методы: перетряхивают базы данных кандидатов и составляют из них предсказуемые списки претендентов на вакансию клиента. От такого подхода страдает вся сфера: непомерные гонорары за в общем-то примитивную работу, скрытые комиссии, сомнительная этика и раздутое самомнение — все это подрывают доверие к executive search.

Клиент справедливо возмущается: он больше не готов ввязываться в такие сомнительные "отношения" и платить внушительные суммы за старомодные подходы, которые не обеспечивают нужный результат. Бизнес-среда меняется, и в ключе этих изменений профессиональный консультант по поиску персонала превращается из подрядчика в партнера. Задача такого партнера: посмотреть на компанию со стороны, проанализировать операционные процессы и предложить свое видение путей ее развития. Трансформация бизнеса, улучшение показателей — клиенту здесь нужны стратегии, а не тактики. Также ему важна прозрачность работы и "осязаемость" результата: результат должен оцифровываться, эффективность — считаться, а все процессы легко отслеживаться и контролироваться. И, конечно же, клиент хочет получить больше за меньшее вознаграждение.

Хэдхантер нового поколения: погружение и анализ

В этой реальности традиционные агентства executive search становятся пережитком прошлого. Им на смену приходят команды нового поколения — назовем их "советники по лидерству", которые переосмысливают подход к поиску талантов в принципе. Новый подход — это обязательное понимание контекста. Клиенту нужно видеть картину своего бизнеса в целом: в чем его сильные стороны и где пробелы, какова организационная структура в сравнении с коллегами по рынку, едина ли команда руководителей, достаточно ли они активны в привлечении лучших специалистов отрасли. И, конечно, клиенту важно знать, какие у него есть ресурсы для достижения успеха, какой план работы в этом направлении.

Советники по лидерству (новый тип экспертов по executive search) как раз и захватывают все эти направления. Они должны адаптировать свою работу под нужды конкретного клиента. Они глубоко погружаются в его отрасль и бизнес, анализируют корпоративную культуру — что в итоге и обеспечивает высококачественный консалтинг. Кроме того, серьезных навыков требует и понимание сути человека, который стоит за резюме: важны не только его опыт и компетентность, но и мотивация, амбиции и система ценностей. Поверхностный подход никогда не обеспечит качественный анализ такого уровня. Кроме того, нужен проактивный подход — важно следить за лучшими специалистами рынка. Грамотные консультанты это понимают. Сначала они находят лидеров высшего калибра, которые могут активно двигать компанию вперед и разрабатывать эффективные стратегии. Потом идут с ними на контакт, располагают к себе, постоянно поддерживают связь и таким образом в итоге конвертируют любопытство потенциального кандидата в подлинную заинтересованность. Для своих клиентов они "играют в долгую": созданную сеть потенциальных кандидатов интегрируют в 3-х летний план действий, который периодически обновляют. Такой подход является трансформационным и этим принципиально отличается от "покупательного" поиска кандидатов.

"Да!" нестандартным подходам

Дальновидные "специалисты по лидерству" избегают узких подходов — и это помогает находить действительно уникальные таланты в самых неожиданных местах. Понятие "успех" с ними приобретает новый смысл. Образно говоря, у вас может быть квадратное отверстие, которое нужно заполнить. У вас нет подходящего квадрата, зато подвернулся идеальный шар. Да, можно его отбросить как неподходящий, но иногда для достижения действительно впечатляющего результата следует изменить первоначальную форму отверстия.

Следуя принципу разнообразия и диверсификации каналов поиска, вашего идеального кандидата можно найти вообще в другой профессиональной сфере. Он может быть с похожим, но все же не таким опытом, как желает клиент. Он может быть восходящей звездой не такого высокого уровня, как вы ищете, но с большим потенциалом преуспеть при грамотном наставничестве и постоянной работе над повышением квалификации. Ключевое — разглядеть талант и убедить клиента в том, что именно этот человек в состоянии вывести компанию на новый уровень.

Даешь больше

Компетенции executive search не ограничиваются пусть и филигранной работой по анализу компаний и поиску уникальных кандидатов под конкретные задачи. Особо бойкие консультанты берутся даже за формирование или переформатирование корпоративной культуры путем подбора соответствующих профилей. Это сложный процесс, и подходы к нему могут быть разными. Но в любом случае это всегда вызов для консультантов. Иногда, например, компании-клиенту для качественного рывка требуется встряска, и тогда контролируемые конфликты и столкновения ценностей провоцируют специально.

Специфика работы советников по лидерству (executive search нового поколения) заключается еще и в том, что их участие в судьбе компании не заканчивается с завершением проекта и оплатой услуг. Идеальный сценарии — это поддерживать контакт с клиентом и назначенным на должность кандидатом, курировать интеграционный процесс и оказывать всяческую поддержку всем сторонам. Все это — залог того результата, за который клиент платит немалый гонорар.

Мир бизнеса меняется. Соответственно, должен меняться и мир рекрутинга.

Фото: ЛІГА.net




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Личная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статейЛичная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статей
НЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечтыНЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечты
12 soft skills 21 века. Коуч-книга для вдохновения и развития12 soft skills 21 века. Коуч-книга для вдохновения и развития

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)