КОММЕНТАРИИ | Принятие решений 23 октября 2014 г.

Четыре правила принятия сложных решений от Ричарда Брэнсона

Источник: RB.ru

Летом 2012 года у компании Virgin Trains возникли проблемы с правительством по поводу ее работы на западном побережье Великобритании. В это направление Virgin Group вложила очень внушительную сумму и планировала там долго работать, однако правительство сделало выбор в пользу ее конкурента. Ричард Брэнсон был "ошеломлен и сбит с толку", как он сам описал эту ситуацию в своей книге "Путь Virgin: Все, что я знаю о лидерстве" (The Virgin Way: Everything I Know About Leadership).

Четыре правила принятия сложных решений от Ричарда Брэнсона Он решил на некоторое время взять паузу и встретиться с юристами и консультантами, чтобы удостовериться, что Virgin потеряла право на этот участок обоснованно и правомерно. Все, с кем он общался, отмечали, что правительство, вероятно, ошиблось в расчетах — предложение Virgin было более выгодным. Тем временем многие из команды Брэнсона говорили ему, что он только зря потратит время с иском, а еще и испортит имидж. Однако Брэнсон в итоге решился идти в суд.

За неделю до встречи с транспортным департаментом правительства в суде Брэнсону позвонил секретарь ведомства. Секретарь сказал, что правительство действительно совершило большой просчет и что предложение Virgin Group действительно было лучшим. Брэнсон уверен, что его решение судиться с правительством (решение, которое, в сущности, спасло ему его железнодорожный бизнес) было одним из самых сложных за всю его карьеру — очень многое было поставлено на карту. И в своей книге он описал четыре правила, которыми он руководствуется, принимая трудные решения, пишет Business Insider.

1. Не реагировать эмоционально

Услышав о проблемах с Virgin Trains, Брэнсон, разумеется, был поражен. Но он был достаточно опытным человеком, чтобы понимать, что ему необходимо время успокоиться и собрать необходимую информацию (а также не дать эмоциям взять контроль над рассудком). Если бы он выступил перед прессой и заявил, что подаст в суд, руководствуясь исключительно эмоциями, а не рациональными аргументами, он действительно рисковал бы проиграть дело и испортить имидж. Принимать решения под влиянием положительных эмоций — тоже неправильно. В любом случае, нужно дать себе время и обдумать ситуацию.

2. Найти в идее все возможные изъяны

Прежде чем принять окончательное решение, Брэнсон рассмотрел все варианты, какие могут быть, если что-то пойдет не так. В конкретном случае с железнодорожным бизнесом юристы сначала сказали ему, что у него есть примерно 10% шансов выиграть дело. Но после сбора доказательной базы и ряда цифр в сделках конкурента Брэнсон убедился, что он прав и что он может рассчитывать на поддержку клиентов.

"Ничто не совершенно, но работая над выявлением скрытых недостатков идеи и их устранением, вы сможете сделать все максимально хорошо", — сказал Брэнсон.

3. Посмотреть на картину в целом

Прежде чем принять окончательное решение, Брэнсон оценивает, как оно повлияет на остальные его проекты как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

По словам Брэнсона, отличной иллюстрацией игнорирования "общей картины" является ситуация, когда в 2012 году председатель совета директоров и генеральный директор Carnival Corporation Мики Арисон (Mickey Arison) пошел на баскетбольный матч в тот же день, когда одно из круизных судов компании затонуло у берегов Италии (в результате аварии погибли 32 человека). Как сказал Ричард Брэсон, Арисон окончательно погубил и собственную репутацию, и репутацию компании, когда менее чем через год поступил похожим образом. У одного из судов закончилось топливо, а компания оставила пассажиров на пять дней в море.

4. Продумать возможные последствия проблем и защититься от них

Как говорил Ричард Брэнсон ранее в этом году, лучший урок, который преподал ему его отец, заключался в том, что необходимо защищать слабые места. В бизнесе это означает, что необходимо ограничить возможные убытки, прежде чем делать вложения в новые бизнесы. Отец сказал Брэнсону, что позволит ему бросить школу в возрасте 15 лет и основать журнал Student только в том случае, если он сможет продать рекламы минимум на четыре тысячи фунтов, чтобы покрыть расходы.

Этой же стратегией Брэнсон воспользовался в 1984 году, когда от музыкального бизнеса перешел к авиакомпании Virgin Atlantic. Он убедил своих партнеров по Virgin Records согласиться на сделку, только после того как договорился с компанией Boeing, что та через год согласится принять обратно один самолет, если авиационный бизнес не будет работать так хорошо, как ожидалось.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
20 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
10 главных секретов руководителя или как достичь лояльности и вовлеченности персонала (Ирина Головнева)
23-24 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Стратегическая Сессия. Разработка стратегии топ-менеджментом компании (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодноМастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно
Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?
Как оказывать влияние. Новый стиль управленияКак оказывать влияние. Новый стиль управления
Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерствуНе бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)