КОММЕНТАРИИ | Сторителлинг 20 сентября 2013 г.

Как рассказать хорошую историю

Источник: "Идеономика"

Сет Годин (Seth Godin), один из самых популярных в мире маркетологов и блоггеров, автор многих книг о маркетинге и саморазвитии, интернет-предприниматель, о том, как в бизнесе рассказать хорошую историю.

Сет Годин (Seth Godin)
Сет Годин
(Seth Godin)
Великие истории успешны потому, что они способны захватить воображение больших или важных аудиторий.

Великая история правдива. Не обязательно потому, что она соответствует фактам, но потому, что она последовательна и выглядит аутентичной. Потребители слишком легко чувствуют несоответствия, чтобы спускать маркетологу с рук плохо слепленные истории.

Великие истории — это обещания. Они обещают удовольствие, безопасность или более короткий путь к чему-то. Обещание должно быть смелым и дерзким. Или оно необычайно — или его не стоит и слушать.

Великие истории — это истории, которым доверяют. Доверие — самый редкий ресурс из имеющихся. Сегодня никто никому не доверяет. Люди не доверяют красивым женщинам, которые заказывают водку в баре на углу (тем платят производители алкоголя). Люди не доверяют знаменитостям в рекламных роликах. И конечно, они не доверяют компаниям-производителям лекарств. Поэтому никакой маркетолог не сможет успешно рассказать историю, пока он не завоюет достаточно доверия, чтобы ее рассказывать.

Хорошие истории — тонкие и ненавязчивые. Как ни удивительно, чем меньше подробностей выкладывает маркетолог, тем более мощной становится история. Талантливые маркетологи понимают, что гораздо эффективнее дать людям самим прийти к выводу, чем сформулировать концовку за них.

Великие истории происходят быстро. Первые впечатления гораздо могущественнее, чем мы признаем.

Отличная история не всегда требует восьмистраничной цветной брошюры или личной встречи. Либо вы готовы ее выслушать — либо нет, одно из двух.

Великие истории не апеллируют к логике, но они часто взывают к нашим чувствам. Действие феромонов — это не миф. Чтобы решить, нравится ли вам кто-то, часто достаточно обнюхать его.

Великие истории редко адресованы сразу всем. Средним людям легко проигнорировать вас. У средних людей слишком много разных точек зрения на жизнь, и средние люди, по большому счету, удовлетворены. Если вам приходится разбавлять свою историю, чтобы она подходила всем, она не подойдет никому. Самые эффективные истории соответствуют взгляду на мир совсем крохотной аудитории — и затем эта крохотная аудитория сама начинает распространять историю.

Великие истории не имеют права противоречить сами себе. Если ваш ресторан в правильном месте, но в нем неправильное меню — вы проиграли. Если в вашей арт-галерее правильные художники, но ваши сотрудники — это те, кого уволили из магазина подержанных авто, вы проиграли. Потребители умны и сразу увидят ваш обман.

И самое главное, великие истории соответствуют нашим взглядам на жизнь. Самые лучшие истории не рассказывают людям что-то новое. Нет, они соглашаются с тем, во что аудитория и так уже верит, и побуждают участников этой аудитории чувствовать себя умнее, чувствовать себя в безопасности — ведь им напоминают, что они с самого начала были правы.

По материалам "Ode: How to tell a great story", Seth Godin Blog.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
2 августа 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление отделом продаж (Наталья Дегтярева)
16 августа 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
28-29 августа 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Продай себя дорогоПродай себя дорого
Тайм-менеджмент по Брайану Трейси. Как заставить время работать на васТайм-менеджмент по Брайану Трейси. Как заставить время работать на вас
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Бизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силыБизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силы
MBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управленияMBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)