КОММЕНТАРИИ | Управление персоналом 2 сентября 2009 г.

HR-Многоликий

Автор: Оксана Дикарева, "&.СТРАТЕГИИ" (№10, 2008)

В условиях катастрофического дефицита персонала компании ищут спасения в HR-менеджерах. Не в тех, кто хранит трудовые книжки и собирает больничные листы, а в опытных стратегах, способных разработать кадровую политику и понять, чего хотят сотрудники.

Ошибки учителей и хирургов дорого стоят людям, как и ошибки в назначении эйчара, которые недешево обходятся компаниям. Как известно, сотрудники составляют главный фактор риска — более 70% потерь в бизнесе приходится на кадры.

HR-стратег

Одна из последних тенденций на рынке, когда HR-директор выполняет уже не операционную, а стратегическую функцию, и его зарплата держится на уровне зарплат других топ-менеджеров компании. Это, конечно, свойственно крупным западным корпорациям. Но и средний бизнес старается не отставать от гигантов и постепенно заменяет кадровика профессиональным HR-менеджером. Если в небольших компаниях такой человек в той или иной степени отвечает за подбор, обучение, развитие персонала, компенсации и льготы, то крупный бизнес стремится выделять эти функции в отдельные направления, которыми руководят соответствующие менеджеры, имея в подчинении нескольких человек.

Самые высокие зарплаты HR-специа­листы получают в розничной торговле и банковском секторе, а также в производственных FMCG-компаниях. Чуть меньше компенсации в нефтегазовом секторе, IT/телекоме и производстве. Нижний уровень зарплат свойственный для дистрибьюторских компаний секторов FMCG и B2B.

HR-отец родной

Единого стандарта требований к таким специалистам нет. Позиция HR-директора может включать от 20 до 30 функций, но при этом обязанности могут выходить за рамки традиционной кадровой работы. Наиболее часто встречающиеся в должностных инструкциях: постановка системы управления персоналом, внедрение системы мотивации, плановое обучение, тщательный отбор специалистов, оценка эффективности персонала, аттестация и адаптация работников и т. д. При этом зарплаты зависят и от принадлежности бизнеса той или иной стране. К примеру, американские компании предлагают более высокие компенсации, чем немецкие.

HR-управляющий знаниями

Однако у HR-департамента появляются и новые функции, к примеру, управление знаниями (Knowledge Management) — накопление и систематизирование знаний корпорации. KM еще не выделяется в отдельное направление, и пока компании предпочитают пользоваться услугами консалтинговых фирм. Только очень крупные корпорации со штатом от 3 тыс. человек могут позволить себе взять такого специалиста. Кандидатов на эту позицию крайне мало и соответственно их стоимость очень высока.

Примерно так же, как и специалисты по KM, на рынке ценятся менеджеры по компенсациям и льготам. Данная функция начала развиваться недавно, на рынке не хватает специалистов с профильным опытом работы, поэтому они ценятся очень высоко. Если за последний год зарплаты сотрудников HR-департамента в среднем выросли на 15-20%, то темпы роста зарплат менеджеров по оценкам экспертов составляют 30%.

HR-коммуникатор

Еще одна функция, которая, видимо, постепенно перейдет из маркетингового департамента в ведение HR — внутрикорпоративные коммуникации. Должность совсем молодая и нестандартная, и «законодателями моды» в данном направлении также являются крупные корпорации. Это свое­образный «человек-волшебник», призванный появляться в нужный момент и улаживать проблемные ситуации в коммуникациях сотрудников. Он работает со всеми направлениями HR: отвечает за корпоративную культуру, внутренний брендинг, внутрикорпоративные мероприятия, нематериальное поощрение сотрудников, различные исследования и т. д. Его задача — сделать так, чтобы работа хотя бы иногда приносила радость.

Несмотря на то что профильное образование активно развивается и популярность профессии растет, хороших специалистов будет по-прежнему очень не хватать, и их стоимость начнет расти теми же темпами или даже быстрее.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 октября 2017
Одесса
Системное управление бизнесом, или Как навести порядок в своей компании (Игорь Сокуренко)
24 октября 2017
Харьков, Premier Palace Hotel Kharkiv
SelfMadeMan: самоменеджмент и самомотивация (Радислав Гандапас)
25 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Активные продажи: система гарантированного привлечения клиентов (Наталья Дегтярева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Кради как художник. 10 уроков творческого самовыраженияКради как художник. 10 уроков творческого самовыражения
Стиральная машина для мозгов. Как научиться эффективно управлять своими мыслями и добиваться намеченных целейСтиральная машина для мозгов. Как научиться эффективно управлять своими мыслями и добиваться намеченных целей
Восемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучшеВосемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучше
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле
Убедительное письмо. Как использовать силу словУбедительное письмо. Как использовать силу слов


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)