КОММЕНТАРИИ | Влияние 16 февраля 2016 г.

Как оказывать влияние, не превращаясь в манипулятора

Источник: "СКБ Контур"

У влияния есть злой двойник — манипуляция. Как различать эти два понятия и вести деловые переговоры корректно?

Как оказывать влияние, не превращаясь в манипулятора
Иллюстрация: Shutterstock
В бизнесе умение оказывать влияние всегда на вес золота. Это не просто то, чем хотели бы обладать многие бизнесмены, это то, без чего они не могут развивать бизнес. Маркетинговый план, не влияющий на будущих клиентов, можно считать провальным. Плох и менеджер, который не способен влиять на свою команду. Но у влияния есть злой близнец по имени Манипуляция. Хотелось бы думать, что между ними лежит огромная пропасть, что мы отнюдь не манипуляторы. Но правда заключает в том, что на самом деле влияние и манипуляция гораздо ближе друг к другу, чем нам кажется.

Каждый раз, когда вы ведете беседу к определенным выводам, игнорируя выводы собеседника и пытаясь хитростью переманить его на свою сторону, вы приближаетесь к линии, проходящей между влиянием и манипуляциями. Установить для себя эту линию можно, если понять, к каким результатам приводят эти стратегии.

Влияние может быть хорошим толчком к построению длительных и доверительных отношений — с клиентами, коллегами, сотрудниками, на протяжении длительного времени оно поддерживает это доверие. Манипуляция помогает быстрее добиться результатов, но ненадолго: вскоре вторая сторона понимает, что ею манипулировали, и испытывает разочарование и недовольство. А в мире социальных медиа недовольные часто выражают свои эмоции слишком громко. Переступая моральный порог, вы рискуете своей репутацией.

Существует следующие четыре способа оказывать влияние на людей без манипуляций.

1. Баланс между преимуществами и недостатками

У каждого из нас есть свои преимущества и недостатки. Манипуляции чаще всего нацелены на недостатки. Допустим, вы продаете оборудование для контроля веса. Люди с лишним весом — ваша целевая аудитория. Вы можете продвигать продукт, акцентируя внимание на проблемы, которые часто связаны с лишним весом, например, невозможность выполнять определенную работу или устроить личную жизнь. Другими словами, вы можете пристыдить своих клиентов и тем самым заставить их купить ваш продукт — и это будет манипуляцией, потому что вы будете играть на их слабостях, недостатках (или даже хуже — на вашем неверном представлении о них).

При влиятельном подходе необязательно отбрасываются все недостатки лишнего веса, но он позволяет выдерживать баланс. Например, можно рассказать о плюсах физических упражнений. Ваша рекламная кампания не будет обращаться к заезженным стереотипам о людях с определенным типом фигуры. Вместо этого вы можете рассказать о том, что каждый человек достоин иметь выгоды от активного образа жизни.

2. «И победителем становится…»

Всегда важно задумываться о том, кто выигрывает в результате каких-либо действий или разговоров. Влияние всегда направлено на создание взаимовыгодной ситуации («Каждый из нас получит то, что хочет, благодаря сотрудничеству»), в то время как манипуляция — нет («Я получу, что хочу, за счет других»). Допустим, у продавца выходит маленькая выручка за неделю. Что он будет делать, когда в магазин зайдет очередной покупатель: сразу же подведет его к самому дорогому продукту или сделает все возможное, чтобы удовлетворить нужды клиента, и тем самым постарается заработать больше?

3. Это мерзко?

Нужно доверять своей интуиции. Если вы чувствуете, что что-то не так, то, скорее всего, вы не ошибаетесь. Невозможно манипулировать человеком немножко: вы либо манипулируете кем-то, либо нет.

4. Выбор имеет значение

Имеет ли выбор человек, с которым вы работаете? Знает ли он об этом? Манипуляции часто подразумевают, что у человека есть только один выбор — непременно пойти вам на встречу. При манипуляциях их часто заставляют чувствовать себя обязанными сделать то, что им предлагают, даже если им это невыгодно или неинтересно. Когда я управляю своей командой, продаю или занимаюсь маркетингом, я всегда хочу, чтобы люди, с которыми я работаю, видели, что я их лучший выбор. При этом я всегда осторожно ставлю себя на место одного из возможных вариантов — и они могут выбрать любой.

Многие деловые люди и менеджеры по продажам сомневаются, стоит ли решительно оказывать влияние на собеседника, поскольку не хотят становиться манипуляторами. Это разумный аргумент, но он может сдерживать результаты переговоров. Как только вы поймете хотя бы один из перечисленных выше принципов, вам не придется беспокоиться об этом.

По материалам "How To Be Influential Without Being Manipulative", Fast Company.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
30-31 мая 2018
Киев
Управление проектами (Олег Андриенко)
30 мая 2018
Киев
Построение системы оплаты по результату KPI — МОТИВАЦИЯ 4.0 (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
6-7 июня 2018
Киев
Специалист по закупкам. Эффективная закупка от А до Я (Виктория Березина)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как работать где хочешь, сколько хочешь и получать стабильный доходКак работать где хочешь, сколько хочешь и получать стабильный доход
Умение слушать. Ключевой навык менеджераУмение слушать. Ключевой навык менеджера
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
К черту все! Берись и делай!К черту все! Берись и делай!
Лидер без титула. Современная притча об истинном успехе в жизни и бизнесеЛидер без титула. Современная притча об истинном успехе в жизни и бизнесе

Отзывы

Олег (Тадао Ямагучи) Макаров, mcareoff@yandex.ru
Слово «манипуляция» совершенно незаслуженно приобрело негативный оттенок. Мы все и всегда манипулируем. Просьба «передай соль» — манипуляция, система мотивации сотрудников — манипуляция, плач грудного ребенка, который хочет есть —манипуляция, заголовок в рассылке от management.com.ua, на который хочется нажать — манипуляция. Всегда, когда человек делает то, что мы хотим, чтобы он сделал, мы им манипулируем.

Не нужно ставить вопрос «манипуляция или не манипуляция», нужно говорить об ответственности при манипуляции и об экологичности, бережности по отношению к её объекту. Только так — при полной честности в первую очередь с самими собой мы сможем вырастить действительно эффективных продавцов и менеджеров.
2016-02-19 13:58:35
Відповісти



система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)