КОММЕНТАРИИ | Эффективность команд 15 февраля 2016 г.

«Больше пяти не собираться!»: законы Паркинсона в XXI веке

Источник: "Идеономика"

Первый вопрос, который задают Роберт Саттон (Robert Sutton) и Хагги Рао (Huggy Rao), когда видят неэффективную работу — «сколько людей в вашей команде?». Саттон и Рао — профессора Стэнфордского университета и консультанты по менеджменту, которые уже много лет изучают причины непродуктивности в бизнесе. Почему больше не значит лучше, они объясняют в своем посте, опубликованном в блоге Google Re:Work.

«Больше пяти не собираться!»: законы Паркинсона в XXI веке
Иллюстрация: Shutterstock
В 1957 году британский историк и сатирик Сирил Норткот Паркинсон цинично обрисовал работу типичного комитета: все начинается, когда в комитете четыре-пять человек, потом он разрастается до девяти-десяти, а когда людей становится больше двадцати, совещания превращаются в пустую трату времени.

В конечном счете, всю важную работу выполняют четыре-пять человек между совещаниями. Как подтверждают многие исследования, больше людей — не значит лучше. Посвятив почти полвека изучению эффективной работы людей в команде, покойный гарвардский исследователь Ричард Хэкмен (Richard Hackman) заключил, что для большинства задач оптимальный размер команды — 4-6 человек, что ни одна рабочая команда не должна включать больше 10 человек, и что по мере увеличения размера команды проблемы с эффективностью работы и межличностные проблемы нарастают экспоненциально.

Эти проблемы возникают, потому что в больших командах на отдельных людей падает слишком большая «когнитивная нагрузка». Группа растет, и каждый ее член посвящает все больше времени координационной рутине и все меньше времени реальной работе, все больше отдельным людям приходится встречаться неформально друг с другом (что создает новые возможности для ошибок и неверной коммуникации). И поскольку каждый человек должен делить свое внимание между множеством коллег, социальные связи в команде ослабляются, и это провоцирует конфликты.

Мелисса Валентайн (Melissa Valentine) и Эми Эдмондсон (Amy Edmondson) изучили службу скорой помощи в одной крупной больнице и показали преимущества небольших команд. Три десятка врачей и медсестер, которые работали в этой службе, поделили на несколько групп по шесть человек, во главе каждой стоял старший врач. После перемены информация о пациентах стала передаваться быстрее, она была точнее, а личные отношения улучшились. В небольших командах меньше замешательства и дискомфорта по поводу того, к кому обращаться за помощью и новостями.

Одна медсестра сказала: «Теперь люди гораздо больше чувствуют ответственность друг друга. Я увижу, если моя группа работает не очень, и задумаюсь — а где наш врач? И ему придется отвечать передо мной. Доктора, в свою очередь, спрашивают: «Где мои медсестры, с кем мы сегодня работаем?» Люди редко задавались такими вопросами, пока не появились эти небольшие группы. Врач мог спросить «Какая медсестра работает с этим пациентом?», а не «Где мои медсестры?»

Работа пошла гораздо эффективнее. Валентайн и Эдмондсон изучили данные по 160 000 пациентов за шесть месяцев до создания малых групп и через год после этого. После появления групп время работы со средним пациентом сократилось на 40%, с 8,3 часов до 5,3 часов, а нагрузка на работников не увеличилась. И для пациентов это большая разница: не восемь часов в больнице, а пять.

Опять-таки, стоит подчеркнуть, что больше людей — не значит лучше, особенно если речь идет о размере команды. Но некоторые организации поощряют создание раздутых команд, где неправильно расставлены приоритеты, и менеджеры получают выгоды, когда их отделы крупнее. И когда в компаниях нам жалуются на бессмысленные конфликты, безразличие, неправильные решения, срываемые дедлайны, мы первым делом спрашиваем: «А сколько людей в вашей команде?». Если их больше пяти-шести, и уж тем более больше десяти, элементарная оптимизация приносит потрясающий результат. Как показывает исследование Валентайн и Эдмондсон, лидеры становятся продуктивнее, эффективность работы растет, трения исчезают. И сотрудники становятся друзьями.

По материалам "Many hands may not make light work", The Water Cooler.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
11-12 мая 2018
Киев
СПИН-технология активных продаж (Ирина Синчалова)
21-25 мая 2018
Киев
Специалист по персоналу — SpHR (Оксана Кондратенко)
22-23 мая 2018
Киев
Мотивация. Оплата труда. Льготы. Компенсации (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкосьПринцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось
Правила самоорганизацииПравила самоорганизации
Глобальный кризис. За гранью очевидногоГлобальный кризис. За гранью очевидного
Работай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивностиРаботай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивности
Призвание. Как найти то, для чего вы созданы и жить в своей стихииПризвание. Как найти то, для чего вы созданы и жить в своей стихии


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)