Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | IТ-менеджмент 18 ноября 2009 г.

Принуждение к дружбе

Автор: Василий Задворный, начальник отдела IТ-консалтинга компании Инком
Источник: журнал "Комп&ньоН" (№44, 2009)

Сейчас, когда пересматриваются все бизнес-процессы, IТ-службы имеют хороший шанс преодолеть скептицизм по отношению к себе.

Принуждение к дружбе О возможности достижения конкурентного преимущества с помощью IТ многие не только слышали, но и верят в это. Но на практике часто бывает иначе. Распространенная причина — неправильное позиционирование информационных технологий как таковых. Согласно бытующему мнению, основная задача IТ состоит в том, чтобы «все работало». Как следствие IТ-персонал с радостью берется за эту невыполнимую задачу, загоняя себя в угол.

Мало кто задумывается, что стандартное утверждение «все IТ-сервисы должны работать 24 часа семь дней в неделю» не всегда является истинным и не должно восприниматься, как заповедь. Не факт, что все существующие на данный момент приложения должны присутствовать в компании: некоторые из них могут быть рудиментарными пережитками прошлого, другие — излишней роскошью.

Основная задача IТ заключается в другом: сделать так, чтобы компания могла зарабатывать деньги быстрее и проще.

Вторая проблема некорректного позиционирования IТ в бизнесе заключается в непонимании бизнеса «айтишником обыкновенным». Задача бухгалтера — не просто слагать и вычитать призрачные суммы на калькуляторе, а задача IТ-специалиста — не только программировать и администрировать. Такое застаревшее позиционирование вызывает ответную адекватную реакцию бизнеса на IТ. Современный IТ-специалист должен понимать бизнес и согласовывать существующие IТ-инструменты с его потребностями.

Одним устным перепозиционированием «подружить» IТ и бизнес не получится. Для начала обозначим две главные ошибки, допускаемые типичным IТ-менеджментом. «Мое дело — выполнить задачу». Сегодня от IТ ожидают не простого выполнения поставленных бизнесом задач, кроме того, бизнес не способен поставить задачу языком информационных технологий. А в украинских реалиях, когда бизнес-процессы зачастую неопределены и выполняются «по наитию», даже постановка бизнес-задачи может оказаться проблемой. Например, специалист не может определиться, стоит хранить в системе дату последнего контакта с клиентом или нет. Задача IТ в данном случае — предложить собственное решение бизнес-проблемы с помощью информационных технологий. Поэтому первым шагом должен стать детальный и тщательный разбор бизнес-процессов и анализ работы компании на предмет их автоматизации.

«Внедрим революционное решение» — преимущества, например, внутреннего портала никто умалять не собирается, а вот оценку бизнес-выгод от его внедрения зачастую не проводят. При этом ни IТ, ни бизнес, не берут на себя ответственность по достижению заявленных преимуществ.

Очевидно, что для эффективного взаимодействия с бизнесом IТ-управленцы должны выйти на качественно новый уровень работы. Уже завтра вы можете начать изменять положение IТ в вашей компании. Для этого необходимо совершить четыре простых и одновременно сложных шага.

Разобраться в бизнес-стратегии. Разобраться раз и навсегда не получится, так как стратегия часто меняется. Однако на простейшие вопросы получить ответы можно: будет ли компания выходить на новые рынки, или собирается отвоевывать часть у конкурентов? Будет ли повышать стоимость продукции, или, наоборот, собирается демпинговать? Конечно, это потребует определенных знаний в экономике, менеджменте, финансах, но и результат того стоит.

Навести порядок в IТ-хозяйстве. Процессные модели ITIL, Cobit помогут выстроить IТ-процессы, определить роли и ответственность, описать взаимодействие между подразделениями, зафиксировать правила обращения к IТ-службе, например, только посредством Service Desk. Внедрение процессных моделей упростит работу IТ-службы и существенно поднимет авторитет IТ-директора как управленца.

Построить «мостик» между IТ и бизнесом. Описанные выше модели не только упорядочат работу IТ-службы и помогут строить отчетность, но и подчеркнут с помощью цифр и фактов взаимосвязь информационных технологий и бизнеса. Планируя деятельность и приоритеты на основании полученной информации, взяв на себя ответственность за достижение определенных бизнес-результатов, IТ-директор получит вполне осязаемые полномочия. Так, например, IТ-подразделение вполне может взять на себя ответственность по достижению бизнес-выгод с помощью системы Servive Desk. Для этого необходимо разобраться в текущем процессе продажи, определить ключевые показатели, их значения, взять на себя ответственность по улучшению части таких показателей (например, уменьшить стоимость поддержки IТ-сервисов за счет уменьшения времени, затрачиваемого на эту работу), а также перераспределения задач между «дорогими» и «дешевыми» специалистами.

Вести диалог с бизнесом. Терри Уайт, известный западный IТ-консультант, полагает, что большинство людей, работающих в IТ-сфере, по натуре интроверты. Даже если это так, все равно необходимо ломать себя и расширять личные контакты.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Почему мы хотим, чтобы вы были богатыПочему мы хотим, чтобы вы были богаты
Как убедить, что ты правКак убедить, что ты прав
Карьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышениеКарьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышение
Искусство замечать. Секреты наблюдательности истинных лидеровИскусство замечать. Секреты наблюдательности истинных лидеров
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)