Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Лояльность персонала 16 марта 2011 г.

Кнопка любви, или
Как повысить лояльность сотрудников к компании?

Автор: Елена Запрудина
Источник: Brainity.ru

Коуч Елена Запрудина — о том, что нужно сделать, чтобы любовь сотрудников к своей компании стала реальностью.

И все-таки, где у него кнопка?
Из к/ф «Приключения Электроника»

Жить в эпоху высоких технологий стало проще. Благодаря научно-техническому прогрессу и новым изобретениям мы ежедневно облегчаем себе жизнь и экономим время. Нажатием одной кнопки «Вкл/Выкл» на наших бытовых и офисных приборах решаем задачи, на которые прежде приходилось тратить огромное количество усилий.

Хорошо бы нажатием такой кнопки мы могли повысить лояльность сотрудника к делу, которым он занимается. Тогда руководители без труда избавились бы от текучести кадров и смогли бы регулировать количество преданных компании людей.

Елена Запрудина
Елена Запрудина
Но в реальности любовь сотрудников завоевать намного сложнее. Для бизнесменов и HR-специалистов это требует постоянного внимания к системе мотивации персонала. И важно делать верные и точные шаги, которые позволят успешно пройти путь «завоевания любви» своих работников.

Шаг 1: «Любовь с первого взгляда». Многое зависит от первого впечатления нового сотрудника о компании. Как его встретили? Насколько поддержали в период адаптации? Первый день работы можно сравнивать с первым свиданием: все должно быть идеально — рабочее место, необходимые документы, четко сформулированные задачи на период испытательного срока.

Немаловажный фактор — насколько ваш коллектив подготовлен к встрече с новым сотрудником? Принимая специалиста, заранее сообщите коллегам о том, какие функции он будет выполнять и как его работа повлияет на общие достижения.

Ряд передовых компаний практикуют специальные, четко прописанные мероприятия по адаптации нового специалиста, которые закреплены за лицами, несущими ответственность за эффективность данного процесса.

Привыкание к рабочему месту не происходит за один день. Более того, у каждого человека это индивидуально и важно искать персональный подход ко всякому, кто начал работать у вас. А это требует времени и соблюдения последовательности запланированных мероприятий. Помните, что испытательный срок существует для того чтобы руководитель присмотрелся к новому сотруднику, а тот, в свою очередь, взглянул на компанию изнутри.

Шаг 2: «Мы с тобой одной крови». Очень важно, чтобы сотрудники ощущали себя членами единой команды, одним целым. Для формирования корпоративного духа компании необходимы как серьезные командообразующие мероприятия — тренинги, тим-билдинг (веревочный курс), фокус-группы и мозговые штурмы, так и неформальное общение, например, на корпоративных вечеринках, во время совместного досуга. Можно также организовать всевозможные конкурсы и соревнования.

Главное, что руководитель всегда должен помнить, что у всех этих мероприятий есть общая цель и достигаться она должна совместными усилиями.

Шаг 3: «Мои сотрудники — мое богатство». Этот постулат играет большую роль при построении системы развития, обучения и карьерного роста персонала.

Инвестиции в работников вернутся в компанию хорошими дивидендами. Для этого нужно сформулировать стратегию развития своей команды. Это позволит вам правильно распределить ресурсы, а у сотрудников появится понимание того, к чему им необходимо стремиться.

Чтобы обучить персонал или повысить квалификацию отдельного специалиста, вы можете либо привлечь тренера «со стороны», либо принять в штат специалиста по развитию персонала, который будет определять потребности в обучении, а также заниматься организацией самого процесса.

Первоначально может показаться, что затраты на обучение достаточно высоки, но в условиях дефицита специалистов и управленцев на рынке труда, обучение персонала и является тем необходимым мотивирующим фактором, повышающим лояльность к компании.

Шаг 4: «Любовь не продается». Достойная заработная плата — это, без сомнения, очень важно, но стоит помнить и о том, что внимание и заботу со стороны компании ваши сотрудники обязательно оценят. Организация обедов, доставка служебным транспортом, оплата путевок или корпоративный абонемент в фитнес-центр — все это позитивно скажется на отношении сотрудников к своему труду и организации в целом.

Шаг 5: «Стучите — и вам откроют». Постарайтесь ввести в компании политику «открытых дверей», которая заключается в том, чтобы начальник был всегда доступен для подчиненных. Организуйте встречи руководителя с коллективом или создайте общедоступный график личных встреч с работниками компании. Сотрудникам очень важно понимать, что они не пешки в чужой игре, а входят в основной состав команды. Позвольте людям высказывать свои мысли без ощущения, что инициатива наказуема, и влиять на развитие компании через общение с руководством.

Шаг 6: «Мне с тобою по пути». Сформулируйте четко и донесите до своей команды миссию компании, но не «для галочки» а так, чтобы ради этой идеи люди действительно вставали рано утром и как на «крыльях любви» летели на работу. Многочисленными исследованиями доказано, что главное условие для эффективной работы — это совпадение личных целей работников с целями компании.

Шаг 7: Любите своих сотрудников, и тогда «кнопка любви» вам не понадобится!

Об авторе:


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Самое важноеСамое важное
Доктрина шокаДоктрина шока
Правила самоорганизацииПравила самоорганизации
Фокус. Достижение приоритетных целейФокус. Достижение приоритетных целей
Как очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступкиКак очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступки

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)