Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Давление времени 7 апреля 2009 г.

Новые ценности

Автор: Ицхак Адизес, журнал "Комп&ньоН" (№12, март 2009)

Во время кризиса люди склонны принимать схожие решения и действовать по привычным схемам, однако можно поискать более эффективные пути, отличные от стандартных.

Ицхак Адизес (Ichak Kalderon Adizes) В период кризиса проявляется проблема, с которой мало кто может бороться, — давление. С одной стороны, его не хватает времени для поиска решений, кажется, что действовать нужно незамедлительно и правильно. Во многом именно поэтому люди прибегают к проверенным и испытанным решениям. С другой — людей парализует страх. Возникает паническое ощущение того, что не удастся решить проблему вовремя и ситуация усугубится.

Но избавляясь от плохого, можно уничтожить и хорошее — такая вероятность существует всегда, когда время ограничено. Я имею в виду, что наспех принятое и воплощенное решение может ухудшить положение.

Давление времени не должно мешать принимать взвешенные и оправданные с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспективы действия.

Типичная реакция подавляющего большинства компаний на кризис — сокращение затрат. Средства выискиваются или экономятся за счет всех возможных статей расходов: тренингов, рекламы, офисных затрат, увольнения персонала и т. п. Это всемирная практика. Применяемые многими меры слишком интенсивные и радикальные. Это неправильно, потому что урезая затраты, вы срезаете не только жир, но и мышцы.

Конечно, кризис — абсолютно реальный и с ним нужно бороться, в том числе путем сокращения затрат. Однако вопрос в том, как именно это делать, чтобы действия не сказались губительно на бизнесе в будущем.

Увольнение людей — плохая практика, к которой стоит прибегать в последнюю очередь. На поиск адекватной замены каждому сотруднику уйдут драгоценные время и силы, людей придется заново обучать. Массовые сокращения разрушают внутреннюю культуру, на ее воспроизведение понадобится время. То есть с определенного момента придется попросту начинать все заново.

Зачастую собственники и топ-менеджеры объясняют увольнения тем, что люди им не подходят по тем или иным причинам, что это плохие сотрудники. Но если это так, то зачем вы ждали кризиса, чтобы их уволить? Скорее, проблема в вас самих: вы плохо управляете компанией, а кризис вас просто «догнал».

Если действительно нужно сократить затраты за счет персонала, сделайте это более вдумчиво: сократите рабочее время, урежьте зарплаты, но сохраните людей. Их ведь так тяжело найти, обучить и удержать.

Еще одна типичная реакция в кризисный период — выжидательная позиция. Особенно это касается рекламной активности. Но пока все затаились — идите противоходом: увеличьте рекламную активность. На фоне всеобщего сокращения рекламы рынок для вас практически открыт. Кризис — ваша возможность ускориться и обрести уверенную позицию в своем рыночном сегменте.

В кризисной ситуации ключевой функцией в организации является интеграция. Сейчас каждый топ-менеджер проходит тест на предмет того, насколько он сильный и в состоянии ли объединить людей, сделать компанию действительно единой и целостной. Это время понять, кто ты, и проявить лидерство.

В период экономической нестабильности все напуганы и каждый старается спасти себя самого. Подумайте о клиентах и партнерах — что вы можете сделать для них? Ведь если не выживут они, вы тоже погибнете. Они элементарно могут быть напуганы происходящим. Дайте клиентам и сотрудникам ощущение безопасности, постарайтесь помочь клиентам в интеграции. Объедините всех ради борьбы с общим врагом.

Типичная проблема кризиса — когда все обвиняют друг друга. В Украине, кажется, это проблема национального масштаба. Правительство атакует партии, партии нападают друг на друга, бизнес в конфронтации с правительством и т. д.

Такая реакция неправильная — это путь к дезинтеграции. Наиболее созидательно и перспективно — объединиться и вырабатывать общие решения.

Да, сейчас все стараются приукрасить происходящее, но подобные «продажи» уже не работают. На первый план выходят лидерство и способность к интеграции.

На сегодняшний день она является как тактической, так и стратегической мерой, потому что в мире изменяются ценности и их приоритетность. Под влиянием этого изменится структурная и управленческая модель капитализма. Другими словами, проявится инновация, которая зарождается именно сейчас. Уже через два-три года будет ясно, к какой модели мы пришли.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Тайм-менеджмент по Брайану Трейси. Как заставить время работать на васТайм-менеджмент по Брайану Трейси. Как заставить время работать на вас
Искусство мыслить масштабноИскусство мыслить масштабно
Интервью с генеральными директорами ведущих компанийИнтервью с генеральными директорами ведущих компаний
Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерствуНе бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству
Нетворкинг для интровертовНетворкинг для интровертов

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)