ИНСАЙТЫ | Давление времени 7 апреля 2009 г.

Новые ценности

Автор: Ицхак Адизес, журнал "Комп&ньоН" (№12, март 2009)

Во время кризиса люди склонны принимать схожие решения и действовать по привычным схемам, однако можно поискать более эффективные пути, отличные от стандартных.

Ицхак Адизес (Ichak Kalderon Adizes) В период кризиса проявляется проблема, с которой мало кто может бороться, — давление. С одной стороны, его не хватает времени для поиска решений, кажется, что действовать нужно незамедлительно и правильно. Во многом именно поэтому люди прибегают к проверенным и испытанным решениям. С другой — людей парализует страх. Возникает паническое ощущение того, что не удастся решить проблему вовремя и ситуация усугубится.

Но избавляясь от плохого, можно уничтожить и хорошее — такая вероятность существует всегда, когда время ограничено. Я имею в виду, что наспех принятое и воплощенное решение может ухудшить положение.

Давление времени не должно мешать принимать взвешенные и оправданные с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспективы действия.

Типичная реакция подавляющего большинства компаний на кризис — сокращение затрат. Средства выискиваются или экономятся за счет всех возможных статей расходов: тренингов, рекламы, офисных затрат, увольнения персонала и т. п. Это всемирная практика. Применяемые многими меры слишком интенсивные и радикальные. Это неправильно, потому что урезая затраты, вы срезаете не только жир, но и мышцы.

Конечно, кризис — абсолютно реальный и с ним нужно бороться, в том числе путем сокращения затрат. Однако вопрос в том, как именно это делать, чтобы действия не сказались губительно на бизнесе в будущем.

Увольнение людей — плохая практика, к которой стоит прибегать в последнюю очередь. На поиск адекватной замены каждому сотруднику уйдут драгоценные время и силы, людей придется заново обучать. Массовые сокращения разрушают внутреннюю культуру, на ее воспроизведение понадобится время. То есть с определенного момента придется попросту начинать все заново.

Зачастую собственники и топ-менеджеры объясняют увольнения тем, что люди им не подходят по тем или иным причинам, что это плохие сотрудники. Но если это так, то зачем вы ждали кризиса, чтобы их уволить? Скорее, проблема в вас самих: вы плохо управляете компанией, а кризис вас просто «догнал».

Если действительно нужно сократить затраты за счет персонала, сделайте это более вдумчиво: сократите рабочее время, урежьте зарплаты, но сохраните людей. Их ведь так тяжело найти, обучить и удержать.

Еще одна типичная реакция в кризисный период — выжидательная позиция. Особенно это касается рекламной активности. Но пока все затаились — идите противоходом: увеличьте рекламную активность. На фоне всеобщего сокращения рекламы рынок для вас практически открыт. Кризис — ваша возможность ускориться и обрести уверенную позицию в своем рыночном сегменте.

В кризисной ситуации ключевой функцией в организации является интеграция. Сейчас каждый топ-менеджер проходит тест на предмет того, насколько он сильный и в состоянии ли объединить людей, сделать компанию действительно единой и целостной. Это время понять, кто ты, и проявить лидерство.

В период экономической нестабильности все напуганы и каждый старается спасти себя самого. Подумайте о клиентах и партнерах — что вы можете сделать для них? Ведь если не выживут они, вы тоже погибнете. Они элементарно могут быть напуганы происходящим. Дайте клиентам и сотрудникам ощущение безопасности, постарайтесь помочь клиентам в интеграции. Объедините всех ради борьбы с общим врагом.

Типичная проблема кризиса — когда все обвиняют друг друга. В Украине, кажется, это проблема национального масштаба. Правительство атакует партии, партии нападают друг на друга, бизнес в конфронтации с правительством и т. д.

Такая реакция неправильная — это путь к дезинтеграции. Наиболее созидательно и перспективно — объединиться и вырабатывать общие решения.

Да, сейчас все стараются приукрасить происходящее, но подобные «продажи» уже не работают. На первый план выходят лидерство и способность к интеграции.

На сегодняшний день она является как тактической, так и стратегической мерой, потому что в мире изменяются ценности и их приоритетность. Под влиянием этого изменится структурная и управленческая модель капитализма. Другими словами, проявится инновация, которая зарождается именно сейчас. Уже через два-три года будет ясно, к какой модели мы пришли.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Строим доверие по методикам спецслужбСтроим доверие по методикам спецслужб
Поймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым деломПоймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом
HBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководитьHBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководить

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)