КОММЕНТАРИИ | Продуктивность 1 февраля 2016 г.

Смена парадигмы: как обеспечить японскую продуктивность

Автор: Юлия Плиева
Источник: «Forbes Украина»

Чтобы получить высокий финансовый результат, необходимо сначала создать условия для гармоничного развития сотрудников.

Юлия Плиева
Юлия Плиева
На международной конференции я слушала доклад владельца крупной японской компании, рассказывавшего о глобальных преобразованиях в его фирме. Но большую часть выступления он посвятил не значительному росту EBITDA, а тому, что после проведения преобразований у них наступила Wа (в переводе с японского языка — «гармония»). Для него как для владельца наличие Wа в компании было намного важнее, чем полученные финансовые результаты.

На первый взгляд кажется, что это выдумки отдельно взятых бизнесменов. Оказалось, что японские компании, еще недавно ставившие во главу угла продуктивность и финансовые результаты, пришли к тотальной смене парадигмы ведения бизнеса. «Мы не стремимся к результатам… Мы развиваем людей для того, чтобы они создавали результаты», — заявил другой владелец промышленного японского холдинга. Они уже осознали, что если компания — это люди, то счастливые люди — это намного более эффективные работники, а значит, создание условий для гармонии сотрудников приведет к высоким результатам компании.

Известный американский ученый Эдвардс Деминг задавал вопрос: «Где создается качество? И тут же давал ответ: «В топ-менеджменте!» И топ-менеджер очередной японской компании сказал о своей задаче так: «Моя миссия — расти и обеспечивать рост моим людям». Все компании, которые заботятся о росте и гармонии сотрудников, отмечают существенное увеличение продаж и прибыли.

Как же реализовать данную формулу? Сначала давайте посмотрим на то, как мы своими руками убиваем гармонию в собственных компаниях. Создатель теории ограничений Элияху Голдратт говорил, что все учебники по мотивации — это один сплошной бред! Только потому, что все техники и инструменты мотивации направлены на лечение симптомов.

Все компании, которые заботятся о росте и гармонии сотрудников, отмечают существенное увеличение продаж и прибыли

Главный фактор мотивации людей, по его мнению, когда сотрудники понимают, что они делают в компании нечто значимое и наполненное смыслом, а окружающие это ценят. Если ваши сотрудники совершают никчемные действия, а вы еще и кнут с пряником им в виде мотивации включаете, это порождает в компаниях дисгармонию.

Голдратт выделяет пять причин дисгармонии в компании:

1. «Я не уверен, что то, что я делаю, важно для компании в целом». Если сотрудники не видят картины в целом, не понимают целей компании и методов их достижения, лишены обратной связи на свои действия, они осуществляют действия вслепую, и многих это огорчает.

2. «Я не уверен в том, что работа моих коллег важна для организации в целом». Пожалуй, нет ничего хуже сотрудников, которые считают, что их недооценивают, а других переоценивают. Это неизбежно порождает в компании конъюнктурные течения, лоббирование, интриги и разбазаривает усилия и время сотрудников и топ-менеджеров на выяснение отношений.

3. «Наличие хронических конфликтов между подразделениями». Ключевые причины этого явления — конфликт между локальными и глобальными показателями и несовершенство правил игры в компании. Не всегда сотрудники компании являются источниками конфликтов, а намного чаще — правила игры, заложенные в компании.

4. «Постоянное несоответствие между тем, за что я отвечаю, и уровнем моих полномочий». Это еще одна хроническая проблема украинского бизнеса, неизбежно порождающая подобные ситуации: «А это не мои функции», «А я за это не отвечаю», «Мне эти люди не подчиняются, поэтому я не могу выполнить эту задачу» и т. д.

Если компания — это люди, то счастливые люди — это намного более эффективные работники, а значит, создание условий для гармонии сотрудников приведет к высоким результатам компании

5. «Я вынужден следовать правилам, причины существования которых давно исчезли». Речь идет о том, что в компаниях часто требуют выполнять правила, которые сегодня кажутся абсурдными. Такие правила создавались в былые времена в других условиях. Сейчас же условия изменились, а правила остались. Сотрудники понимают, что они выполняют какие-то действия, противоречащие здравому смыслу.

Устраните вышеназванные причины дисгармонии, и у вас наступит Wа. Возможно, это поможет вам обеспечить японские продуктивность и результаты.

Об авторе:

    Юлия Плиева, генеральный директор Apple Consulting, преподаватель kmbs.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 октября 2018
Киев
KMBS IDEA DAYS: Бесконечные собеседования или бренд работодателя?
25-26 октября 2018
Киев
Оценка персонала от А до Я
26 октября 2018
Киев
Бережливое производство

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартноГибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?
Креативь! Поставь идеи на потокКреативь! Поставь идеи на поток
Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стрессаКак привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)