КОММЕНТАРИИ | Система поощрений 27 мая 2019 г.

Геймификация в реальном мире: значки, медали и кубки для сотрудников

Источник: LABA

Геймификация рабочих процессов стала привычной частью корпоративной культуры для многих компаний. Но что если перенести значки, бейджи и медальки из цифровой среды в физический мир? О том, как разработать такую систему и применять ее на благо бизнеса, рассказала Челси Рэй Ли (Chelsie Rae Lee), старший вице-президент SnackNation — компании, занимающейся доставкой здоровых перекусов.

Геймификация в реальном мире: значки, медали и кубки для сотрудников

Прежде чем начать

Даже самые лучшие программы поощрения сотрудников не сработают, если ваша команда не верит, что вы искренне заботитесь о ней.

В английском есть замечательное выражение: «Вы можете накрасить свинье губы, но она останется свиньей».

Надеюсь, ваша рабочая культура вовсе не «свинья».

И все же сделайте шаг назад и постарайтесь честно оценить, будет ли ваша команда воспринимать программу признания достижений как что-то искреннее, а не работу для галочки.

Если вы не уверены, лучшее, что вы можете сделать — начать с простой личной похвалы (см. совет 4 в конце материала).

А теперь о хорошем.

1. Обозначьте 3-5 ключевых метрик

Многие руководители начинают разработку программы признания с креативного концепта, а затем пытаются привязать его к целям компании.

Не повторяйте эту ошибку. Чтобы добиться успеха, необходимо четко понимать ключевые показатели успеха и выстраивать систему поощрения так, чтобы сотрудники были мотивированы достигать поставленные цели.

Хорошая программа дает вашим сотрудникам чувство удовлетворения и вместе с тем отвечает ключевым приоритетам компании.

Сейчас я руковожу отделом по работе с клиентами, так что у нас всё крутится вокруг допродаж, удовлетворенности клиентов и быстроты ответа на обращения.

Если вы руководите командой проект-менеджеров, ключевыми метриками могут быть число выполненных в срок задач, количество часов, затраченных на проект...

Измерить результаты по некоторым задачам сложнее, чем по другим, но всё же возможно, если потратить чуть больше времени и разобраться, какие показатели по-настоящему важны.

2. Придумайте типы наград

Вы можете максимально творчески подойти к видам наград в компании. Вот несколько примеров:

  • Скаутские значки. Они пробуждают азарт: собрать как можно больше и показать другим. Неудивительно, что военные всего мира используют знаки отличия на протяжении столетий.

  • Медали. Боевые шрамы, говорящие о вашем опыте. Например, компания запустила новый продукт или провела конференцию. Такие медали получают все участники «боевых действий», поэтому они создают ощущение особого «братства», поддерживают командный дух. Правда, как правило, они не привязаны к конкретным метрикам, так что не стоит увлекаться раздачей медалей.

  • Кубок Стенли. Вы можете оставить на нем свое имя, но в конце месяца придется передать его кому-то другому. Отличный способ для поддержания духа здорового соперничества. Ключевое условие — достигать цели нужно только честными методами.

3. Определите критерии получения наград

Пришло время соотнести типы наград с ключевыми метриками отдельных команд.

Например, для колл-центра ключевой метрикой будет среднее время обслуживания вызова.

Вы можете создать отдельный значок за достижение квартальных целевых показателей, еще один — если работник совершает 10 000 звонков или обслуживает вызов за время, меньше среднего.

Хорошо сработает и ежемесячная награда для трех лучших сотрудников с самой высокой скоростью работы при сохранении удовлетворенности клиентов.

4. Оцените, как система поощрений будет работать в реальности

Создавайте такую систему, в которой награду может получить каждый сотрудник. Ваша программа должна поддерживать вовлеченность как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

О мотивации не может быть и речи, если для первой награды сотруднику придется проработать два года. Но и слишком частые поощрения за незначительные достижения теряют смысл.

Простой способ увидеть, как реально будет работать ваша система — составить список всех поощрений и сделать отметки напротив каждого из них.

Какие сотрудники (на каких позициях) могут их получить? Сколько времени понадобится имеющимся работникам, чтобы заработать эту награду? Сколько времени потребуется новичку?

А теперь посмотрите на полную картину. Возможно, вы найдет пробелы, которые надо заполнить, или убрать какие-то излишние пункты.

Конечно, вы всегда сможете внести коррективы по ходу. Но гораздо проще добавлять что-то в систему наград, чем исключать. Поэтому старайтесь изначально мыслить стратегически.

5. Проявите творчество!

Вот здесь и начинается самое интересное. Придумайте тематику и дизайн, который будут отражать вашу корпоративную культуру, и создайте реальные, а не виртуальные предметы для награждений.

В зависимости от времени и ресурсов, требуемых для их создания, они могут быть как совсем простыми, так и чем-то по-настоящему эксклюзивным. Если у вас не хватает идей, устройте командный мозговой штурм.

Мы решили использовать значки и купили машинку для их изготовления. В дизайне мы используем смайлики, но если это не очень соответствуют вашей культуре, вот еще несколько идей, не требующих большого бюджета:

  • наградные ленты (как на спортивных церемониях)
  • шевроны в армейской стилистике, которые можно вырезать из картона и прикреплять на специальные доски у каждого стола
  • в компаниях, связанных с музыкой, вместо значков можно вручать медиаторы с индивидуальной надписью перманентной ручкой
  • общая доска, на которой достижения сотрудников отмечают рисованными значками

Несколько советов напоследок

Не игнорируйте индивидуальные предпочтения ваших сотрудников. Большинству приятно, когда их заслуги признают, но не всем нравится, когда это происходит публично. Помните об этом при вручении наград.

Создайте список всех возможных поощрений и разместите его на видном месте. Ваши сотрудники должны знать, чего ожидать и к чему стремиться.

Назначьте активного члена вашей команды ответственным за сбор информации о достижениях. Также он должен напоминать вам, когда приходит время раздавать награды.

Все мы очень заняты, но нет ничего хуже, чем программа признания достижений, о которой вы вспоминаете лишь эпизодически.

Даже если у вас невероятно крутая и продвинутая система признания достижений, не забывайте о таких простых вещах, как записки и открытки, подписанные от руки.

Если вам сложно придумать, что написать, можете использовать простую схему: «Ты круто справился(лась)! Мне кажется, у тебя отлично получилось, потому что (свяжите похвалу с ключевыми метриками или ценностями). Я рад(а), что ты часть команды, потому что…»

И помните: залог успеха системы наград — искреннее желание выразить признательность вашим коллегам.

По материалам "How to level-up your leadership game and boost your team's engagement through recognition", Medium.




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20 декабря 2019
Киев
Результативные продажи по телефону с удовольствием
8-10 января 2020
Киев
Бизнес-эссе. Тотемы на службе бизнеса
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Размышления о личном развитииРазмышления о личном развитии
Искусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игрыИскусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры
Строим доверие по методикам спецслужбСтроим доверие по методикам спецслужб
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)