ИНСАЙТЫ | Социальные сети 9 января 2014 г.

Социальные сети: что происходит в головах пользователей

Автор: Лиза Сигорская
Источник: "Комп&ньоН"

Социальные сети повлияли на динамику, поведение и взаимоотношение людей, а также на образ мышления. Как именно и что с этим делать маркетингу?

Социальные сети: что происходит в головах пользователей
Иллюстрация: Shutterstock

Целостность историй

Нам и уж точно поколению «Z» становится присуще расстройство структуры информации и причинно-следственных связей. Мы все больше потребляем информацию не целостными блоками, а несвязными обрывками, перемешанными во времени и логике. Социальные сети, как правило, доносят до нашего внимания истории сильно дробленными, в разных форматах (фото/видео/текст/ссылка), без хронологической структуры. На соединение отдельных клочков историй в единое целое мозг тратит дополнительную энергию. Если ресурса на структуризацию фрагментированной истории не хватает, то человек впадает в информационный транс.

Отсюда вывод: человек подвержен ежедневному сильному стрессу, вызванному отсутствием логики и структуры информации, получаемой из соцсетей. Снять это напряжение мы можем, только упорядочив весь тот поток, который воспринимаем. С точки зрения коммуникации мозгу нужно предоставить целостные истории с сюжетом и логикой, а также с тем, что называется «когезией», или «связностью». Это и есть рассказывание историй.

Я-сериал

Раньше истории создавал некто: издательства, бренды, СМИ. Сейчас их создает каждый, причем у всех есть возможность сделать контент высокого качества, снять видео, которое станет топовым в YouTube, и для этого уже не нужны бренды, как раньше. Человек сам по себе — медиа. Но почему только некоторые истории набирают популярность, почему не всех слушают?

Если посмотреть несколько дней подряд историю среднестатистического человека, которая формирует, предположим, хронику о нем в Facebook, то увидим ту же модель квантовой подачи информации: отдельные фрагменты истории его жизни без какого-либо порядка, в разных форматах, вне единого контекста. Хотите, чтобы вас читали, — создавайте целостную историю.

Бренд-персонажи

Подача информации брендами зачастую безлика, она не вызывает личностного контакта и эмоциональной привязки. Наиболее простой способ сделать присутствие бренда увлекательным — создать сериал. По сути это хронологически и логически целостная история. Здесь многое зависит от сюжета: проще всего создать сериал с ярким героем, историю которого можно будет легко проследить. Такие персонажи брендов уже начинают появляться и говорить от своего имени (Лукашівська Курка, Капитан, он же Морган и др.). Коммуникация от первого лица, внедрение личных историй и опыта выстраивают более доверительное отношение аудитории.

Интеграция вместо 360

Еще один долгоиграющий тренд, касающийся всех каналов. Для человека связь 24/7 на 360 — это удобство и безопасность, для брендов — возможность увлечь в свою целостную историю без ограничения в площадках. С точки зрения площадок выживут те, кто лучше справится с полнотой функционала и форматов проявления.

Раньше все говорили о коммуникации на 360. Что это значит: берем один слоган, один ключевой образ и забиваем ими все каналы. Но больше нет коммуникации на 360, она неэффективна. Каждому каналу присуща своя динамика, свой контент, манера подачи информации, время потребления, функционал. Задача заключается в том, чтобы грамотно интегрировать все возможные каналы, чтобы они не дублировали, а дополняли друг друга. Не стоит использовать баннер, сделанный для наружной рекламы, в качестве открывающей страницы на Facebook.

Личный подход

У человека всегда была и остается потребность в идентификации себя: через науку, Бога, искусство, окружающих. Нам с вами свойственно выражать себя и отстраиваться от остальных через вещи, поэтому большое значение для многих играет «не надеть платье, как у Маши».

При личном обращении человек переживает глубинное удовлетворение, потому что это относится лишь к нему. Поэтому мы обращаем внимание на адресованное нам сообщение, и так много сил тратят Google и социальные сети на оптимизацию таргетинга рекламы и выдачи контента. Кроме кастомизации информации, персонализируются продукты и сервисы: сам смоделируй себе штаны, выбери ткань и фасон — получи готовые домой или на работу. Адрес доставки и даже твой рабочий график соцсети и так знают, можно не утруждаться заполнением анкет.

Лень и безопасность

Еще два мотива предоставления информации о себе и внедрения соцсетей в каждый предмет быта: от футболок до автомобилей. Будучи унифицированной и полной базой персональных данных, социальные сети упрощают жизнь пользователя: не нужно каждый раз прописывать одно и то же для регистраций, верификаций и прочих «-ций». Что заставляет нас делиться личной информацией со всем миром? Потребность в безопасности. При высоком уровне кастомизации сервисов уровень риска (будь то врезаться с соседнюю машину, потерять кошелек или пропасть без вести) снижается.

Целесообразность, целостность информации и личный подход — не так уж и много нужно современному человеку. Бренды могут это обеспечить в том случае, если в центре коммуникации будет человек с его личными графиком, потребностями и привычками.

Об авторе:

    Лиза Сигорская, директор отдела социальных медиа Liquid7 Digital Content House.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
50 лучших книг в инфографике. Инструменты личной эффективности50 лучших книг в инфографике. Инструменты личной эффективности
Меняя правила. Что помогает лидерам, новаторам и неординарным личностям побеждатьМеняя правила. Что помогает лидерам, новаторам и неординарным личностям побеждать
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)