КОММЕНТАРИИ | Принятие решений 2 ноября 2012 г.

Решения, ведущие к успеху

Эффективное управление принятием решений
как конкурентное преимущество

Источник: журнал "ИТМ. Информационные технологии для менеджмента" (№7-8, 2012)

С точки зрения бизнеса принятие решений никогда не значило так много, как сегодня. Организации имеют практически одинаковый доступ к ИТ-ресурсам, капиталу, дешевой рабочей силе, электронным рынкам клиентов, производственным мощностям и службам доставки. Теперь, когда эти традиционные источники конкуренции нивелированы, на смену им в роли главного конкурентного преимущества приходит способность управлять, оптимизировать и автоматизировать решения. Без повышения качества исполнения решений невозможно реализовывать бизнес-стратегии быстрее и эффективнее, чем конкуренты. И информационные технологии помогают организациям в этом. Компания IBM имеет свою точку зрения на эффективное управление принятием решений.

Решения, ведущие к успеху

Типы решений, принимаемых организациями

Руководителю важно понять, какие типы решений принимаются в организациях и какие люди или процессы их выполняют. В целом все решения организации можно разделить на три основных типа: стратегические, оперативные и тактические. Сотрудник на любом уровне организации вполне может принимать и стратегические, и оперативные, и тактические решения.

Стратегические решения

Стратегические решения чаще всего задают долгосрочное направление развития организации. Стратегическим решением может быть задача или программа, влекущая за собой составление руководящих указаний — основы для принятия оперативных решений. Стратегические решения — обычно продукт совместной работы — требуют гибкости и часто принимаются в ответ на изменения в бизнесе или в конъюнктуре рынка.

Примеры стратегических решений: «Мы снизим уровень мошенничества на 10% в ближайшие 6 месяцев», «Нам необходимо увеличить перекрестные продажи для выполнения плана продаж», «Мы приобретем компанию А, чтобы дополнить свои возможности и расширить охват рынка».

Ответственные за принятие стратегических решений:

  • руководители высшего звена;
  • вице-президенты;
  • руководители по направлениям деятельности.

Оперативные решения

Оперативные решения обычно состоят в выработке политик или процессов. Они ориентируются на отдельный проект или задачу, выполняемые на тактическом уровне, и придают тактическим решениям более личный и упреждающий характер. К их принятию побуждает необходимость создания эффективных, воспроизводимых, масштабируемых процессов с использованием точной и своевременной информации. Они требуют знания бизнеса и понимания внешних условий и факторов воздействия.

Примеры оперативных решений: «Требования о выплате страхового возмещения на сумму свыше $ 5000 будут отправляться для проверки в особый отдел расследований», «Сезонные товары будут размещаться у входа в магазин», «Мы предложим скидку клиентам, которые приобретут одновременно товары А, В и С».

Ответственные за принятие оперативных решений:

  • бизнес-менеджеры;
  • системные администраторы;
  • бизнес-аналитики.

Тактические решения

Тактические решения часто являются действиями «на переднем крае», применяющими политику, процесс или набор правил к отдельному случаю. Такие решения во многих случаях допускают автоматизацию, благодаря которой результаты становятся более согласованными и предсказуемыми. Для того чтобы они были максимально эффективными, им требуется точная информация, лучше всего — в режиме реального времени.

Примеры тактических решений: «Вы получите чек на выплату суммы возмещения через семь дней», «Пока мы с Вами разговариваем, могу ли я предложить Вам...».

Ответственные за принятие тактических решений:

  • представители отдела обслуживания клиентов;
  • представители финансовых служб;
  • руководители филиалов;
  • продавцы;
  • автоматизированные системы, такие как механизмы рекомендаций веб-сайтов.

Принятие решения: разговор на одном языке

Сколько стратегических, оперативных и тактических решений определяют ваш бизнес? Не все они допускают автоматизацию: например, нельзя автоматизировать определение стратегических инициатив. Но тысячи других повседневных решений можно и автоматизировать, и оптимизировать, что даст значительные финансовые выгоды.

Eсть организации, которые находят возможность учитывать ценные сведения о бизнесе в своих решениях. Например, когда бизнес-менеджер ставит перед аналитиком задачу определить, какие услуги лучше всего предложить звонящим в компанию клиентам, к процессу подключаются технологии принятия решений.

Принять правильное решение становится возможным благодаря концепции, называемой «управление принятием решений»

В этом случае аналитик имеет возможность построить прогнозную модель, которая будет оценивать каждого клиента в режиме реального времени и строить соответствующие правила на основе бизнес-процессов и стандартов. Используя полученные от бизнес-менеджера ценные сведения, аналитик настраивает модели, повышая их точность. А потом в процесс добавляются отзывы по результатам реальных взаимодействий с клиентами, и получается спираль благоприятного развития, самоподдерживающаяся система, в которой с каждым новым изменением решения становятся все эффективнее.

В таком сценарии процессом начинает управлять бизнес-стратегия. От бизнес-менеджера зависит своевременное предоставление исходной информации, а аналитик, используя свои технические навыки, корректирует результаты. Это открытая среда, позволяющая точно прогнозировать взаимодействия с клиентом и планировать эффективные ответные действия. Аналитика, которая действительно опирается на бизнес, становится связующим звеном между «языками» аналитика и бизнес-менеджера.

Концепция управления принятием решений

Принять правильное решение становится возможным благодаря концепции, называемой «управление принятием решений». В ней применяются модель принятия решений и аналитические средства, для того чтобы оптимизировать и автоматизировать принятие решений, улучшить результаты и решить отдельные проблемы бизнеса. Она охватывает все аспекты управления автоматической разработкой и внедрением решений, которое применяется организацией для управления своими взаимодействиями с клиентами, сотрудниками и поставщиками. По сути, управление принятием решений позволяет сделать оптимизированные решения неотъемлемой частью бизнес-процессов компании.

Управление принятием решений ориентировано, как правило, на массовые решения и реализуется при помощи приложений, построенных на правилах и аналитических моделях. То есть несмотря на то, что управление принятием решений появилось не так давно, оно опирается на апробированные технологии. Вот несколько примеров того, как управление принятием решений соприкасается с существующими корпоративными технологиями.

  • Бизнес-правила — управление принятием решений использует правила, разработанные бизнес-пользователями, для представления оперативной политики.

  • Управление бизнес-процессами — управление принятием решений поддерживает процессы, определяемые и координируемые при помощи управления бизнес-процессами.

  • Управление данными — управление принятием решений использует данные, которые хранятся в хранилищах данных и которыми управляют технологии управления основными данными.

  • Прогностический анализ — управление принятием решений использует прогнозные модели для предоставления ценных знаний ответственным лицам в режиме реального времени.

  • Бизнес-аналитика — управление принятием решений контролирует успешный результат при помощи инструментов отчетности и анализа.

  • Обработка сложных событий — управление принятием решений использует обработку событий, чтобы влиять на результат процессов.

Путь к управлению принятием решений

Теперь, когда руководитель понимает, какие типы решений принимаются в организации и какие возможности управления принятием решений имеются, можно приступать к созданию инфраструктуры управления принятием решений.

Определение проблем

Вначале бизнес-менеджеры должны определить проблемы бизнеса в контексте решений, влияющих на них. Тогда управление принятием решений может оптимизировать нужные решения при помощи ориентированных на решения приложений, разработанных для отдельных бизнес-проблем. Эти приложения представляют информацию в терминах, понятных для бизнесменов, и добавляют прогностический анализ в контексте решений, влияющих на проблему.

Очередность действий

Затем бизнес-менеджер может определить очередность действий, которые следует выполнить при наступлении определенных условий. В этом ему помогает управление принятием решений, где применяются установленные человеком правила, созданные системой прогнозные модели и бизнес-задачи в оптимальном сочетании.

Имитационное моделирование результатов процесса, в том числе отдаленных результатов оперативных решений, позволяет руководителю скорректировать обработку каждого решения.

Шаблоны решений

И, наконец, организации должны включить шаблоны оптимальных решений в основу своих бизнес-процессов. Управление принятием решений выполняет эту задачу при помощи архитектуры внедрения, ориентированной на взаимодействие. Методы внедрения, включая оценку в реальном времени и массовую оценку, гарантируют, что передовой опыт будет своевременно включен, для того чтобы оказывать влияние на каждое взаимодействие. Интерактивные вопросы помогают собрать важную информацию в точке принятия решения для получения нужных результатов.

Управление принятием решений ориентировано, как правило, на массовые решения и реализуется при помощи приложений, построенных на правилах и аналитических моделях

Результат внедрения

После внедрения управления принятием решений оперативные решения становятся взвешенными, тактические бизес-решения — более персонализированными, а процессы принятия решений — согласованными и гибкими в тех пределах, которые установлены инструкциями. Появляется возможность прогнозировать результаты (а значит, управлять ими), чтобы с каждым решением результаты становились лучше. Благодаря сообщению о результатах в замкнутом цикле и непрерывному уточнению правил и прогнозных моделей, рекомендации управления принятием решений становятся более точными и эффективными с каждым новым решением.

Радужное будущее

В обозримом будущем мы вряд ли получим устройство, которое будет автоматически определять самый правильный совет или образ действий в сложных жизненных ситуациях. Но в сфере бизнеса уже существуют проверенные технологии, благодаря которым автоматизированное, оптимизированное принятие решений становится реальностью.

Таким высокоэффективным испытанным методом оптимизации и автоматизации принятия бизнес-решений является управление принятием решений. Эта технология предлагает организациям возможность не ограничиваться принятием решений в ответ на обстоятельства, а заранее определять какие действия, вероятнее всего, приведут к успешным результатам в будущем. Как замкнутая система, которая непрерывно включает ценную информацию обратной связи в процесс принятия решений, она служит оптимальным подходом для тех организаций, которые хотели бы немедленно реагировать на изменение условий и получать максимальную пользу от каждого решения. А на глобальном рынке, где традиционные источники конкуренции нивелированы, она предоставляет отличные возможности обойти конкурентов и реализовать бизнес-стратегии на основе глубокого понимания происходящих процессов.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)
14-18 марта 2017
Киев
Специалист по льготам, компенсациям и развитию — SpCBD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Тайм-менеджмент по Брайану Трейси. Как заставить время работать на васТайм-менеджмент по Брайану Трейси. Как заставить время работать на вас
Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой следСделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу
Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)
Интервью с генеральными директорами ведущих компанийИнтервью с генеральными директорами ведущих компаний


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)