КОММЕНТАРИИ | Корпоративная информация 5 декабря 2007 г.

Хищение информации как угроза бизнесу

Автор: Константин Здыбель, ведущий специалист по продукции, "БАКОТЕК"

Сегодня компании сталкиваются с множеством испытаний, которые они должны преодолеть для успешного ведения бизнеса. Среди них не последнее место занимает борьба с различного рода угрозами информационной безопасности, источниками которых могут быть как внешний мир, так и инсайдеры. И хотя на долю внешних угроз приходится около 70% от их общего числа, ущерб, понесенный вследствие атак извне в денежном выражении порой уступает ущербу, причиненному компании ее же сотрудниками. В большинстве случаев это касается хищения корпоративной информации. Почему же подобные инциденты происходят? Причины могу быть разные.

В первую очередь — это финансовая заинтересованность инсайдера в причинении ущерба компании. Такая мотивация встречается чаще всего. Вы наверняка слышали о том, как сотрудник KIA Motors продал китайским автомобилестроителям десятки ноу-хау корейцев? Эксперты оценили ущерб в миллиарды долларов.

Во-вторых, сотрудник может навредить организации, в которой работает, только потому, что он на нее за что-то обижен. Возможно, он считает, что его недооценивают. Или же его просто не пригласили на очередной корпоратив. И хотя такие случаи нечасты, сбрасывать со счетов их тоже не стоит.

Ну а третий вариант — это банальная халатность. Ведь далеко не все понимают, что иметь доступ к информации и иметь право ее разглашать — это разные вещи. Некоторые работодатели воспринимают принцип «только между нами», как само собой разумеющееся. А зря. Некоторым нужно подробно разъяснить, что коль этот человек работает в финансовом департаменте и обрабатывает денежные потоки компании, то это еще не означает, что он может делиться подобного рода данными с кем-либо. При этом одного разъяснения мало — нужно, чтобы сотрудник подписал соответствующую бумагу и понимал, что ему грозит в случае нарушения соглашения. Но и этого мало. Нужно внедрять средства, которые будут предотвращать попытки нарушения корпоративной политики безопасности.

Каким же должно быть такое средство предотвращения утечки информации? Поскольку мы сейчас говорим о программных решениях, я бы выдвигал такие требования:

  1. Должны контролироваться все возможные каналы передачи данных, адекватные для таких решений: USB, FireWire, CD/DVD-R/RW, WiFi, IrDA, HTTP, FTP, SMTP, принтеры, средства мгновенного обмена сообщениями и т.д.

  2. Средство должно быть легко развертываемым и масштабируемым.

  3. Политика безопасности должна быть активна, даже если сотрудник работает с данными вне сети компании (например, находясь с ноутбуком в командировке)

  4. Должна присутствовать подсистема классификации данных. Ведь нет никакого смысла защищать всю информацию на машине пользователя. Пусть себе обменивается музыкой или фотографиями с дня рождения, а вот квартальный отчет в чужие руки попасть не должен. Данная подсистема должна обладать несколькими методами классификации: по типам файлов, по типу содержимого, по местонахождению данных и т.д.

  5. Необходимо производить не только предотвращение утечек информации, но и контроль: кто, когда и что пытался сделать. Необходимо сохранять логи событий и копии данных в качестве улики.

  6. В отдельных случаях нет необходимости блокировать трансфер данных, достаточно его просто отслеживать.

Возможно, кто-то добавит что-то свое, но основные требования я озвучил. Когда подобная система предотвращения утечек информации будет внедрена, компания может вздохнуть более-менее свободно. Конечно же, огромное значение имеет качество внедрения подобных решений, поскольку продумать нужно все до мелочей. Ведь стоит не учесть одну-единственную лазейку при построении политики безопасности, и этой лазейкой в обязательном порядке воспользуется злоумышленник. Тысячу раз проверено — законы Мерфи действительно работают.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
22-23 августа 2018
Киев
Лидерство и управление командой (Виктория Березина)
5-6 сентября 2018
Киев
Управленческий учет. Финансы. Бюджеты (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
7 сентября 2018
Киев
Маркетинг на 360° (практикум по маркетингу от Гарретта Джонстона)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Футбол как модель бизнеса. Уроки бизнеса изнутриФутбол как модель бизнеса. Уроки бизнеса изнутри
Харизма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатлениеХаризма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатление
Книга Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилийКнига Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилий
Як управляти собою. Класика Harvard Business ReviewЯк управляти собою. Класика Harvard Business Review
Четыре правила успешного лидераЧетыре правила успешного лидера


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)