КОММЕНТАРИИ | Эффективность 20 января 2016 г.

Правда о KPI и остальной корпоративной ерунде

Источник: HR-Portal

Если в вашей компании нет KPI, вы можете прямо сейчас сказать про себя: «И слава Богу!» Эти показатели не несут в себе никакой бизнес-цели, — утверждает Лиз Райан (Liz Ryan), коуч, основатель и СЕО консалтинговой компании Human Workplace.

KPI — это ключевые показатели эффективности. Это критерии. Они идиотские, но многие организации любят их. Измерение всего и вся — это любимое времяпрепровождение никчемных менеджеров!

В течение последних ста лет мы все делаем для того, чтобы сделать бизнес максимально механическим и бесчеловечным. Практически каждая должность во многих крупных организациях «порезана на мелкие кусочки», чтобы каждую часть можно было измерить и оценить по шкале, которая висит на стене.

Некоторые работодатели используют программное обеспечение, которое отслеживает каждое нажатие клавиши и продолжительность каждого телефонного разговора.

Другие организации считают минуты, которые их сотрудники проводят в комнате отдыха. Чем больше культура компании основана на страхе, тем больше вещей она оценивает и считает.

Мы относимся к людям на работе как к производственным машинам, что, в свою очередь, не только неэтично, но и глупо.

Люди способны на больше, чем машины, потому что люди синтезируют то, что они учат, и выдают новые идеи каждый день, если они подключены к своему собственному источнику питания на работе.

Они выходят за рамки, особенно, когда группа людей сосредоточена на одной миссии.

Единственная загвоздка в том, что если людей постоянно тыкать носом, измерять и держать под напряжением, оно прекращают выигрывать. Они прекращают сотрудничать. Они прекращают заботиться.

Гуси уже не несут золотые яйца.

Каждый человек на планете Земля знает это, но на работе мы притворяемся, что это неправда. В реальной жизни, мы знаем, что люди пребывают в своей лучшей форме, когда им интересно то, что они делают. А на работе мы затыкаем свои уши и говорим: «Если вы не можете измерить это, вы не можете управлять этим».

Когда люди вместе стремятся к большой цели, которой они живут, их невозможно остановить. Вот почему глупо издеваться над сотрудниками, измеряя каждое их движение, так что почти все их внимание сводиться к достижению ежедневных и еженедельных целей. Забудьте тогда о вашей миссии!

Как наша одержимость вокруг показателей производительности каждого работника помогает покупателю и миру? KPI — это порождение страха. Эти показатели не несут в себе никакой бизнес-цели, кроме как успокоить «верхушку», которая настолько не доверяет себе, что не может доверять другим.

Когда к сотрудникам относятся как к машинам, единственной целью которых является ответить на сорок звонков в день, обслуживая каждого абонента в течение трех минут, им будет наплевать на успех компании. Как потом их можно в чем-то винить?

Они никогда не дадут вам больше, чем сдержанное «соответствие правилам и стандартам». Разве это кому-то нужно?

Что происходит в большинстве организаций, когда вы достигаете поставленных целей? Они становятся еще выше на следующий период. Никто не говорит вам: «Отличная работа!». Никто не признает ваш успех.

Пришло то время, когда мы должны сказать правду. Мы пытались изобрести научный подход к работе, а KPI и культ измерения являются, в целом, свидетельством этой глупости.

Что делает организацию успешной? Усилия команды, направленные на выполнение миссии компании, и их собственной миссии — вот очевидный ответ.

И этот импульс — который мы называем Mojo — не трудно запустить. Для этого нужно лишь доверять людям, которых вы наняли, а это означает, что вы должны, в первую очередь, верить в себя.

Вы должны говорить о страхе и доверии на работе, чтобы возродить Mojo команды. Вы должны быть честным о том, что идет хорошо, и что идет не так. Вы должны признать свои ошибки и перестать притворяться, что вы можете сделать вашу организацию успешной, заполняя ячейки в электронных таблицах.

Вы должны направить свою лидерскую энергию на построение доверительных отношений на работе. И не забудьте избавиться от бессмысленных критериев, которые препятствуют потоку энергии.

К сожалению, многие лидеры не уверены в своих способностях, поэтому они изобретают много правил и всевозможных критериев.

Мы руководим глупо, а потом удивляемся, почему опрос за опросом говорит нам о том, что наши работники понятия не имеют о целях работодателя.

Мы дали им четко понять, что если они будут больше заботиться о своей работе, они будут напрасно тратить свою энергию и усилия, потому что нас они интересуют только в качестве «производственных машин».

Сегодня выигрывают только те организации, которые видят связь между страстью и производительностью.

Они избавляются от KPI и бюрократических систем, и они будут говорить о миссии и препятствиях, которые возникают.

Они будут говорить об этих вещах каждый день, и они также будут оставаться людьми. Это очень просто. Это цепная реакция — нужно только начать!

В корпоративном мире есть много мусора, и каждая организация должна решить, что с ним делать. Каждый человек должен сам выбрать, насколько он готов посвятить себя работе.

Хотите вы быть человеком или машиной — вам решать. Работающие люди должны сами выбрать, куда они будут вкладывать свой драгоценный талант, время и страсть.

Мы уходим от старой религии, в которой мы верили, что данные и показатели являются ключом к успеху.

Теперь мы знаем, что есть ключ, но он связан с человеческой энергией. Мы можем сосредоточиться на ней так же, как мы традиционно концентрировали внимание на цифрах — и мы должны это сделать. Тогда и мы сможем говорить о доверии и моджо в наших командах.

Ни одно исследование не сможет помочь организации, которая не знает, чем живут ее сотрудники.

Хватает ли вам смелости отказаться от устаревшей модели ведения бизнеса в пользу человеческого рабочего места?

Это может сделать каждый, независимо от должности и места работы. Сейчас прекрасное время, чтобы начать. И ваше пламя будет гореть только ярче!

По материалам "The Truth About KPIs and Other Corporate Bullsh*t".



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
20 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
10 главных секретов руководителя, или Как достичь лояльности и вовлеченности персонала (Ирина Головнева)
23-24 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Стратегическая Сессия. Разработка стратегии топ-менеджментом компании (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Тайм-менеджментТайм-менеджмент
Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг васНе работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас
Как лгать при помощи статистикиКак лгать при помощи статистики
Пять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгоранияПять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгорания
Креативь! Поставь идеи на потокКреативь! Поставь идеи на поток


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)