КОММЕНТАРИИ | Бизнес-модели 4 сентября 2014 г.

Самые необычные бизнес-модели стартапов

Источник: ToWave

Бизнес-модель является важным элементом будущего бизнеса, особенно будущего стартапа, который, по большому счёту, создаётся на страх и риск основателей и инвесторов. Вашему вниманию предлагаются одни из наиболее интересных бизнес-моделей стартапов, работающих и в Интернете, и в реальном секторе экономики.

Самые необычные бизнес-модели стартапов
Иллюстрация: Shutterstock

CDR KING — продажа «однодолларовой» электроники

Компания CDR KING в США — это одна из ведущих розничных сетей по продаже электроники. Они просто закупают товары в Китае и продают их на американском рынке — идея довольно проста. Однако известно, что компания продает только достаточно качественные товары по приемлемой, даже по слишком низкой цене.

Покупатель идёт в магазин в надежде за минимальную цену приобрести что-то, что, как он думает, не прослужит больше полугода. Парадокс в том, что люди охотно покупают товар, зная, что он может быть выброшен на следующий день.

Магазин CDR KING можно назвать аналоговом торговых сетей, работающих по принципу «все за $1», только CDR KING работает в сегменте потребительской электроники. По этой причине понятие «однодолларового» товара для CDR KING — довольно условно. Однако покупатели готовы платить по $10, например, за фены для волос.

Opower: призыв экономить

Компания Opower, работающая в сфере поставки электроэнергии, при помощи коммунальных работников ведёт разъяснительную работу среди своих клиентов, призывая их использовать меньше энергии.

Это необычно, потому что почти каждый бизнес пытается заставить своих клиентов покупать большие объёмы своего продукта или услуги.

Эта бизнес-модель довольно успешна, поскольку коммунальным предприятиям часто предоставляются льготы или субсидии от правительства или местных властей за внедрение различных программ энергоэффективности. Кроме того, клиенты в этом случае чувствуют себя более удовлетворенными, так как видят свою полезность, получая возможность стать частью этих программ, не говоря уже об экономии собственных средств.

Trends Guide Catalan: плата за право потратить деньги

Ещё одна необычная модель бизнеса использована компанией Trends Guide Catalan из Барселоны.

Компания Trends Guide Catalan открыла свой первый магазин в центре Барселоны, где посетители могут получить бесплатные товары из последних поступлений. Это первое учреждение такого рода в Европе. Клиенты магазина должны зарегистрироваться и платить по пять евро каждые полгода.

За эту плату покупатель может посещать магазин каждые две недели и забирать до пяти бесплатных продуктов, а также получать информацию о новинках магазина. Целью магазина является не получение прибыли от продажи товаров, а продвижение среди своих клиентов новых продуктов и брендов. Ни наличные, ни кредитные карты в магазине не действуют, единственным способом получить за полгода 60 наименований новых товаров — зарегистрироваться и заплатить пять евро.

Google: плата персональными данными

Как в этом списке не вспомнить Google. Компания производит продукцию (поиск, Android), которую она отдаёт бесплатно (другой стороне — партнёрам), с тем, чтобы побудить пользователей (третье лицо) пользоваться этими продуктами.

В свою очередь, Google собирает информацию, полученную от использования своих продуктов, и превращает её в продукт для ещё одного лица (четвёртой стороны — рекламодателя), который покупает рекламную площадь, таргетированную на конкретную часть аудитории пользователей.

Trunk Club: профессиональный покупатель

Людей, которым нужно красиво выглядеть, но у которых нет времени ходить по магазинам, всегда было много. Решить их проблемы попитались авторы бизнес-идеи персональных шопперов — личных ассистентов по покупкам. Заказывать персональних закупщиков через Интернет предлагают авторы проекта Trunk Club, предназначенного, прежде всего, для мужчин.

Потенциальный клиент связывается с сотрудниками проекта Trunk Club, рассказывает о том, что он хочет купить, далее шопперы из Trunk Club делают закупки и доставляют покупателю приобретённое. Он, в свою очередь, может вернуть купленное. Отметим, что одежда приобретается в магазинах, с которыми у Trunk Club есть партнёрское соглашение.

Носки почтой: как обеспечить носками всех желающих

Попытки продавать носки по почте — казалось бы, кого может заинтересовать эта идея. Тем не менее, компания «BlackSocks» («Чёрные носки») за первые семь лет существования продала 120 тыс. пар носков, а покупателями этого повседневного предмета гардероба стали пользователи из 25 стран мира.

Развитие идеи «носки по почте» вылилось в одноимённый интернет-проект, авторы которого продавали носки по Интернету на условиях периодической подписки на свои услуги. Пользователи сами выбирали, как они хотят получать носки — 3,4 или 6 раз в год. Примечательно, что носки, продаваемые таким образом, были высокого качества и, соответственно, цены на них біли выше, чем в среднем в магазинах. Это можно объяснить тем, что такие носки производились из пряжи высокого качества.

Плата за копирование mp3

Кэтри Кейн, впервые записав музыку на iPod своих знакомых, решила сделать из этого бизнес. Она оцифровывала CD-диски по $1,75 за один и записывала файлы на iPod своих клиентов. На данный момент ее компания HungryPod заработала более $100 тыс. Однако неизвестно, будет ли этот бизнес перспективным в условиях роста популярности облачных музыкальных сервисов.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)
14-18 марта 2017
Киев
Специалист по льготам, компенсациям и развитию — SpCBD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Размышления о личном развитииРазмышления о личном развитии
Бизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силыБизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силы
Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?
Как оказывать влияние. Новый стиль управленияКак оказывать влияние. Новый стиль управления
Удача в бизнесе. Как повысить ваши шансы на успехУдача в бизнесе. Как повысить ваши шансы на успех


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)