Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Objectives and Key Results 24 января 2014 г.

Как работает внутренняя система оценки персонала в Google?

Источник: RB.ru

Когда компании Google был всего год, один из инвесторов проекта Джон Дерр (John Doerr) выступил с презентацией системы оценки целей и ключевых результатов (Objectives and Key Results, коротко — OKR). Основы этой системы "пришли" из Intel, Google незамедлительно взяла ее на вооружение — и продолжает успешно использовать данную программу до сих пор, пишет Business Insider.

Как работает внутренняя система оценки персонала в Google?
OKR — простой и действенный способ создания организационной структуры компании, оценки деятельности команд и отдельных сотрудников. При этом, отмечают эксперты, принципы системы могут быть полезны не только в профессиональной, но и в личной жизни.

Партнер Google Ventures Рик Кло (Rick Klau) недавно выступил с почти полуторачасовой презентацией о том, как OKR работала в компании в минувшем году. Это был не только отчет, но и захватывающий рассказ о том, как работает Google. Ознакомиться с презентацией полезно не только руководителям компаний, которые хотели бы внедрить эту систему у себя, но и всем тем, кто в новом году хочет достичь больших успехов в самоорганизации и создать себе легкую и понятную систему действий, которая поможет достигать поставленных целей.

Как это работает? Первый критерий — объективность. Необходим ряд неких "ключевых результатов", которые поддаются количественной оценке. Цели должны быть конкретными и измеримыми. "Хочу, чтобы мой сайт стал красивее" — это не цель. А вот сделать работу сайта на треть быстрее — это уже цель. Когда Рик Кло работал в Google с платформой Blogger, он разработал список целей, одной из которых стало улучшение репутации Blogger. Несмотря на все достоинства и большое количество пользователей, сайт все равно сдавал позиции с ростом популярности таких сервисов, как, например, Tumblr (который в 2013 году Yahoo! купила за $1,1 млрд). Для улучшения репутации Кло придумал вполне измеримые и реализуемые шаги, вроде выступлений на трех отраслевых мероприятиях, усиления пиара празднования десятого дня рождения Blogger, создания микроблога платформы в Twitter и регулярного участия там в дискуссиях.

По словам Кло, цели для Blogger разрабатываются на ежегодной и ежеквартальной основе. Последние цели не меняются, а вот первый, сравнительно долгосрочные, могут и модифицироваться — в зависимости от ряда показателей. Также Кло отметил, что OKR работает как на уровне компании в целом, так и на уровне каждого подразделения (и даже еще уже — для каждого сотрудника). Сотрудники должны иметь 4-6 целей и измеряемых результатов на один квартал. По истечении этого периода необходимо оценить прогресс. Для оценки в Google работает шкала от 0 до 1. Однако цели достигнуть единицы по всем целям не стоит — сотрудники стремятся к показателю 0,6 — 0,7 по части из них. Если за квартал специалист получает единицу по всем показателям, то это значит, что цели были слишком просты. Если же оценка ниже 0,4, то сотруднику имеет смысл подумать, что он делает не так. Кло не советует тратить слишком много времени на ранжирование целей по степени сложности — по его мнению, она должна занимать всего несколько минут.

В Google все цели и результаты являются открытой информацией, не важно, о ком идет речь — о Ларри Пейдже или обычном линейном сотруднике. Каждый специалист может в любой момент посмотреть список OKR своего коллеги (причем не только на текущий квартал, но, так сказать, всю ретроспективу целей и результатов). На первый взгляд это может показаться пугающим и странным, однако именно это препятствует дублированию функций и помогает сотрудникам Google ясно понимать, кто над чем работает.

Когда-то, рассказал Рик Кло, он возглавлял работу над главной страницей видео-сервиса YouTube. И свободный доступ к OKR помогал решить массу вопросов без потери лишнего времени и скоординировать действия сотрудников (часть из которых, например, хотели заняться продвижением того или иного продукта с помощью видео на YouTube).

Стоит оговориться, что OKR не используется руководством для принятия решений о повышениях и прочих поощрениях, но помогает сотрудникам понимать, на каком этапе работы они находится, чего они уже достигли, а чего достичь только предстоит. Кажется, что это очень просто (как, впрочем, и все гениальное), но в этой простоте — один из секретов привлекательности Google.

Полное видео презентации о том, как работает OKR:

По материалам "This Is The Internal Grading System Google Uses For Its Employees — And You Should Use It Too", Business Insider.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг васНе работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас
Эссенциализм. Путь к простотеЭссенциализм. Путь к простоте
От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых уменийОт знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений
Сила звички. Чому ми діємо так, а не iнакше в життi та бiзнесiСила звички. Чому ми діємо так, а не iнакше в життi та бiзнесi
Легкий способ перестать откладывать дела на потомЛегкий способ перестать откладывать дела на потом

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)