КОММЕНТАРИИ | Ценности 27 апреля 2011 г.

Выстраиваем цепочку «ценности-критерии»

Автор: Анна Андреева, РК "Мегаполис"

Многие ли из нас смогут с легкостью ответить на вопрос: "Каковы ваши ценности?" Скорее всего мы затруднимся с ответом или назовем первые пришедшие в голову. Далеко не все из нас так уж хорошо разбираются в своем внутреннем мире.

Выстраиваем цепочку «ценности-критерии» А что должен делать представитель компании, который первый раз видит кандидата на собеседовании и за недолгое время должен оценить его с позиции — а "наш" ли это человек?

Прежде чем попробовать разрешить этот вопрос, еще несколько слов о набивших оскомину миссии, визии, ценностях компании. Они прописаны на сайте, висят на видном месте у главного входа. Однако только избранные сотрудники расскажут их без запинки. И даже сам основатель компании отмахивается, мол, штучки пиарщиков! Почему бы тогда ему не вспомнить ту мантру, которую он повторял, клепая, допустим, свои первые сковородки в сарае — "Я могу перевернуть мир!". На тот момент у него была мечта и представление, как окружающие (инвесторы, клиенты, поставщики, будущие сотрудники) будут воспринимать его детище. На тот момент основатель понимал, чтó, кроме получения прибыли, им движет. При организации компании учредитель заложил свои личные принципы и этические нормы. Люди, способные принять и понять их, те, чьи ценности перекликаются с ценностями основателя, способны будут воплотить его (или их совместную) мечту.

Теперь возвратимся к тому, откуда взять критерии, определяющие ценности кандидата.

Человек сознательно или бессознательно демонстрирует их в отношении к работе, в способах урегулирования конфликтов, просто в межличностных отношениях.

Подчеркнем глагол "демонстрирует", т.е. делает, поступает, действует. Одним словом, проявляется в поступках. Ответ на вопрос "что делал?" и будет критерием для оценки кандидата.

Благодаря этим критериям не только легче оценить кандидата на вакантную должность, но и оценить и вознаградить (или не вознаградить) деятельность уже работающего сотрудника.

Чтобы не быть голословными, разберем на примере. На просторах интернета случайно наткнулась на сайт литовского производителя кондитерских изделий "Laima". После прочтения их миссии — "Богатое традициями предприятие Laima способно подарить сладкие мгновенья любому человеку — на каждый день, каждую минуту, для счастьея каждого" — сразу закрутилась мысль, где бы этих конфет добыть и попробовать. Раз компания приглянулась, почему бы не взять для рассмотрения ценности, заявленные на их сайте.

Итак, для "Laima" важны:

  • Внимание и уважение к клиенту;
  • Безупречное качество;
  • Командный дух.

Ценность Критерии, которые присутствуют у кандидата/ сотрудника
Внимание и уважение к клиенту
  • Ориентируется в бизнесе клиента
  • Не допускает случаев некачественного или несвоевременного обслуживания клиента. Вносит рацпредложения по их устранению
  • Пытается повлиять на поведение коллег, если оно идет вразрез договоренностям с клентом
  • Работет над проблемами клиента, рассматривает ситуацию нестандартно
  • Безупречное качество
  • Знает стандарты компании, которым надо следовать
  • Осуществляет контроль на всех этапах производства
  • Оперативно реагирует на рекламации
  • Находит и применяет на практике новые методы по улучшению качества
  • Выполняет работу правильно с первого раза, не приходится переделывать несколько раз
  • Командный дух
  • Придерживается правил, выработанных в компании
  • Проявляет интерес к деятельности коллег, оперативно реагирует на их запросы
  • Планирует и организовывает деятельность отдела/ подразделения/ пр.
  • Наверняка список критериев можно продолжить, и он будет варьироваться в зависимости от должности. Но общая картина будет выглядеть именно так.

    На основе результатов собеседований и рекомендаций с прошлых мест работы, мы, кроме всего прочего, получим возможность собрать всю необходимую информацию для сравнения ценностей кандидата и собственного предприятия.



    comments powered by HyperComments
    БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
    24 февраля 2017
    Киев
    Продажи, переговоры (Сергей Азимов)
    24-25 февраля 2017
    Киев
    Эффективные переговоры 360° (Максим Голубев)
    24 февраля 2017
    Киев, Гранд Пассаж
    Финансы для нефинансистов (Наталья Еременко)

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
    Делай меньше. Как избавиться от желания все успетьДелай меньше. Как избавиться от желания все успеть
    Убедительное письмо. Как использовать силу словУбедительное письмо. Как использовать силу слов
    Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха
    Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контрольЖесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль
    Искусство влияния. Убеждение без манипуляцийИскусство влияния. Убеждение без манипуляций


    система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



    bigmir)net TOP 100

    МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
    АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
    СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
    ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

    Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


    Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
    Портал создан и поддерживается STRATEGIC

    Подписка на Менеджмент.Дайджест

    Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



    Спасибо, я уже подписан(-а)