КОММЕНТАРИИ | Командная работа 11 мая 2016 г.

Как Google учит творчеству

4 секрета, которые помогут построить креативную команду

Источник: Insider.pro

Как Google учит творчеству «Сколько мячиков для гольфа поместится в школьный автобус?». Когда-то Google и его собратья из мира IT любили спрашивать на собеседованиях о чем-то подобном. Считалось, что необычные вопросы помогают понять, насколько оригинально мыслит кандидат, оценить его аналитические способности, найти соискателей, обладающих творческим подходом и способных добиваться высоких результатов.

Однако в Google обнаружили: такая стратегия не слишком помогает предсказать, насколько хорошо кандидат будет справляться со своими рабочими обязанностями. Выяснилось, что куда более эффективны структурированные вопросы, имеющие непосредственное отношение задачам, которые будет выполнять сотрудник.

Усвоив этот урок, компания преуспела в области эмпирического менеджмента, используя внутренние данные, собранные отделом аналитики персонала и тесно сотрудничая с учеными. Более того, чтобы помочь другим, Google запустил сайт re:Work, призванный рассказать, как «сделать работу лучше». re:Work существует не так давно, но здесь уже довольно много информации по четырем ключевым областям — найм, управление персоналом, социокультурное разнообразие и аналитика. Вот некоторые из лучших практик, описанных на сайте.

1. Предсказание качества работы

Google не один использовал головоломки, чтобы выявить творческий потенциал соискателей, но, похоже, станет первым, кто публично признает неэффективность такого подхода.

Непонимание природы творчества — вот корень зла. Многие полагают творческие способности какой-то разновидностью волшебства — внезапным озарением, которым невозможно управлять и способность к которому невозможно развить. Многолетние исследования показали: такие представления ошибочны.

Возможно не только предсказать, кто из сотрудников будет способен творчески мыслить, но и обучить персонал более креативному подходу к делу и управлять эффективностью творческой работы. Исследования установили, что существуют методы, позволяющие определить тех, кто способен мыслить творчески, и выделить четкие характеристики, которые можно оценить при найме сотрудников, — включая знания, умения, способности и другие качества.

2. Управление персоналом

Что касается управления сотрудниками, Google рассказывает еще об одной своей ошибке — идее, что менеджмент не имеет значения и даже может душить творческое начало. Выяснилось: без менеджеров сотрудники отвлекаются на множество посторонних задач, а это вредит проявлению их творческих способностей.

Используя средства аналитики в области управления персоналом, Google выделил восемь характеристик, особенно повышающих эффективность работы менеджеров, и выяснилось, что некоторые из них напрямую влияют на реализацию творческих способностей сотрудников. Среди таких характеристик — умение передать ответственность команде и не заниматься микроменеджментом, внимание к успеху сотрудников и качеству их жизни, выработка общего видения и стратегии команды, а также наличие технических знаний, позволяющих давать сотрудникам адекватные рекомендации и оценивать идеи.

3. Управление социокультурным разнообразием

Многие полагают, что социокультурное разнообразие — надежный способ повысить уровень инноваций. Может показаться, что собрав группу людей, принадлежащих к разным культурам, вы автоматически получите больше творческих идей благодаря наличию разных углов зрения. В то же время факты говорят о том, что это может повысить число конфликтов, связанных с непониманием.

Главная проблема здесь — предубеждения. Предубеждения могут затруднять сотрудничество отдельных сотрудников и целых команд, а также приводить к тому, что участники и руководство будут отвергать идеи, основываясь на том, кто их предложил, а не на качестве идеи, таким образом подрывая инновационный потенциал организации.

Чтобы помочь сотрудникам понять свои неосознанные установки и справиться с предубеждениями, Google разработал несколько программ по избавлению от «предубеждений» и теперь предоставляет другим организациям инструменты для проведения собственных семинаров по этой теме.

4. Групповая динамика

В результате исследований командной работы стало ясно, что основное значение имеет не состав группы, а то, как ее участники взаимодействуют между собой. Google выявил пять ключевых для успеха команды факторов:

  • психологическая безопасность;
  • структура; прозрачность;
  • осмысленность работы;
  • вклад в общее дело.

Было отмечено, что основное влияние на успех команды оказала психологическая безопасность, фактор, говорящий о том, насколько комфортно чувствуют себя участники, когда делятся своими идеями и находятся в уязвимом положении. Учитывая то, что благодаря высокому уровню психологической безопасности сотрудники начинают более активно делиться информацией, становятся более энергичны и быстрее обучаются, неудивительно, что она является одним из главных способов, которым команды и организации могут стимулировать творческое начало сотрудников.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
26 июня 2018
Киев
Встроенные продажи или продажи на "входящих" и сервисных звонках (Наталья Дегтярева)
2 июля 2018
Одесса
Ораторское искусство 2.0 (мастер-класс Радислава Гандапаса)
10 июля 2018
Киев
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Стиральная машина для мозгов. Как научиться эффективно управлять своими мыслями и добиваться намеченных целейСтиральная машина для мозгов. Как научиться эффективно управлять своими мыслями и добиваться намеченных целей
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
Пять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгоранияПять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгорания
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)