КОММЕНТАРИИ | Профессионализм 29 августа 2007 г.

На конкурсной основе…

Автор: Наталья Науменко, "Власть денег" (№31, август, 2007)

Фрезеровщик выиграл профессиональный конкурс, за что и был награжден именной фрезой и грамотой. Родной завод встретил конкурсанта бурными овациями, а победитель-то рассчитывал на денежное вознаграждение и место начальника цеха…

На конкурсной основе… «Не нужны мне эти «звездные» мальчики и девочки. Гонора — горы, а толку — ноль. Нормальный человек, привыкший работать, а не красоваться, на конкурсы не побежит», — ответил на вопрос о целесообразности профессиональных конкурсов Сергей Кушко, старший прораб компании «Иста-буд» (строительство, штат — 60 чел.). «За шесть лет опыта в рекрутинге не помню случая, чтобы работодатель в качестве хотя бы желаемого требования выдвигал участие в конкурсах или наличие званий», — сообщил Дмитрий Клим, директор рекрутинговой компании Action Group (штат — 15 чел.).

Так можно ли делать вывод, что при приеме на работу стоит обращать внимание на отметки в резюме претендента «победитель конкурса», «профессионал года» и т.п.? В том, как отражается участие в различных внешних конкурсах, где соревнуются представители различных компаний, на профессиональной судьбе сотрудников, разбирались журналисты «ВД».

Надо Федя, надо!

Для представителей творческих, традиционно публичных профессий — художников и фотографов, артистов и музыкантов, журналистов и писателей — участие в конкурсах может стать основным подтверждением профессионализма. Рекламисты и пиарщики, специфика работы которых предполагает постоянное участие в конкурсах или тендерах, а критерии оценки работы довольно размыты, — тоже бессменные участники подобных мероприятий. Ведь само по себе участие в конкурсах может стать хорошей школой мастерства и выдержки для сотрудников компаний, существующих в режиме «тендер—конкурс—презентация».

Немалое значение рейтинги имеют и в инвестиционном бизнесе. Константин Фисун, директор аналитического департамента инвестиционной компании Concorde Capital (штат — 120 чел.), объяснил, что в этой сфере профессиональные портфельные менеджеры из-за рубежа могут не владеть достаточной информацией о локальных рынках. В итоге они вынуждены полагаться на аналитиков из Украины. Облегчить выбор им помогают ежегодные авторитетные рейтинги, например, Thomson Extel Survive, которые каждый год путем независимого голосования участников рынка определяют лучших аналитиков или брокеров в инвестиционном бизнесе по всему миру.

Будни чемпионов

«Из двух равноценных резюме я обращу внимание на то, где указано, что этот человек стал победителем какого-нибудь профессионального конкурса или соревнования», — говорит Вадим Голиенко, директор департамента развития ООО «Архетон-Украина» (проектная компания, штат — 15 чел.). — Можно предположить, что именно этот кандидат — обладатель более активной жизненной позиции».

Отсутствие единодушия в отношении к победителям, скорее, является доказательством того, что для каждой компании существует свой идеальный кандидат — в зависимости от ее стратегических целей и тактических задач. И, конечно же, от характера руководителя. Один будет гордиться успехами своих подчиненных, другой ревниво отнесется к тому, кто может хоть малейшим образом нарушить ореол его всекомпетентности.

«Для чего человек участвует в конкурсах? Чтобы повысить свой статус, получить общественное признание (пусть даже в узкой профессиональной сфере), чтобы проявить себя и одержать победу. Быть может, чтобы в будущем получать большую зарплату и другие материальные и нематериальные блага. То есть рабочие лошадки все это время работают, а карьеристы создают яркую, красивую оболочку. Однако собственный пиар, раскручивание своего имени не гарантируют подлинного профессионализма. В тяжелых случаях дело может дойти до шантажа руководителя — я, мол, «звезда», я признан, я лучший. Я дорого стою!» — предупреждает Дмитрий Клим. Ведь только от моральных качеств сотрудника будет зависеть, заболеет ли он «звездной болезнью», станет ли требовать повышения зарплаты и задирать нос.

О еще одной проблеме лауреатов международных конкурсов не понаслышке знают руководители консалтинговых и инвестиционных компаний. Ведь завоеванные места автоматически повышают зарплату отечественных специалистов до мирового уровня, и в то же время делают их мишенью для хедхантеров. Часто крупные европейские компании или фонды дожидаются результатов рейтинга и пытаются перекупать победивших специалистов. Посему перед тем как принять решение, выставлять ли на старт от имени компании специалистов, следует проанализировать, кто проводит конкурс, насколько часто он проходил. Заодно можно и поинтересоваться дальнейшей судьбой финалистов. Известны случаи, когда компании разово проводили а-ля «международные» конкурсы, только лишь с одной целью: выявить на рынке лучших и в дальнейшем перекупить их.

Да и не все конкурсы одинаково полезны. Опасность участия в конкурсах не по профилю работодатели видят в том, что хобби частенько мешает работе. Например, главный бухгалтер одной крупной фирмы после победы на конкурсе татуажа, забросив отчеты и балансы, ушла работать мастером в престижный тату-салон. Для нее это было вполне логичное решение, но для руководителя — удар ниже пояса. Замену-то ей нашли, но осадок остался.

Вероятно, поэтому сотрудники многих компаний, боясь показаться нелояльными и излишне амбициозными, отказываются принимать участие в различных конкурсах и рейтингах, если те не соответствуют профилю компании. «Обычно отказ участвовать сопровождается комментарием: мол, очень загружен текущей работой», — подтвердила Екатерина Скибская, директор рекрутинговой компании «Допомога» (штат — 120 чел.).

Менеджерский забег

Совсем иначе будет обстоять дело, если конкурсант о поиске вакансий и не помышляет, продаваться подороже не собирается, но всегда готов отстаивать честь своей компании. Тем более, если на участие в конкурсе благословило руководство. В этом случае сотрудник, сражающийся за звание лучшего продавца, бармена и проч., почувствует со стороны родной фирмы поддержку, участие и заботу. «Если все сделано публично: сотрудник для участия в конкурсе был выбран по критериям, понятным коллегам, и это участие санкционировано, — я вижу только хорошие стороны такого мероприятия. Значимый результат всем будет приятен и, скорее всего, будет рассматриваться не столько как личный успех конкретного сотрудника, сколько как достижение всей компании или отдела», — считает Екатерина Скибская.

Аналогичной точки зрения придерживается и директор компании «Звонковый дом» (услуги call-центра, штат — 196 чел.) Денис Регульский: «Конкурсы позволяют сотрудникам обменяться опытом, посмотреть на профессиональный уровень коллег. А компании — продемонстрировать профессионализм своих специалистов». По словам Юлии Грушевенко, сотрудницы компании «Звонковый дом», после победы во всеукраинском конкурсе Profi Voice на лучшего оператора call-центра она получила благодарность и признание руководства. Кроме того, победа в этом конкурсе стала дополнительным плюсом для компании, поскольку привлекла к ней внимание потенциальных клиентов.

В большинстве своем руководители компаний благосклонно относятся к участию своих сотрудников в подобных мероприятиях, справедливо полагая, что это отличный способ для компании показать себя в лучшем виде. Да и возможность отстроиться от конкурентов с помощью всего лишь одной фразы: «У нас работают профессионалы», — показывая на стену, увешанную дипломами и грамотами, греет душу любого руководителя.

Вот и выходит, что участие во внешних профессиональных конкурсах, рейтингах может быть полезно для сотрудников компаний, работающих в сферах, где нет критериев оценки эффективности работы. В то же время перед тем как послать специалиста отстаивать честь компании, стоит проанализировать, ради чего это делается. Чтобы не получилось, что руководство собственноручно отправило профи прямо в лапы хедхантеров или, того гляди, «инфицировало» сотрудника «звездной болезнью».



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 октября 2017
Харьков, Premier Palace Hotel Kharkiv
SelfMadeMan: самоменеджмент и самомотивация (Радислав Гандапас)
25 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Активные продажи: система гарантированного привлечения клиентов (Наталья Дегтярева)
25 октября 2017
Киев, Отель «Космополитъ»
Решили. Внедрили. Результат. IV международная конференция по методологии Адизеса

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Второй шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мираВторой шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мира
Связи — не главное. На чем держится прочный бизнесСвязи — не главное. На чем держится прочный бизнес
Новые размышления о личном развитииНовые размышления о личном развитии
Тайм-менеджмент. Правильная организация времениТайм-менеджмент. Правильная организация времени
Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективностиРаботай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)