КОММЕНТАРИИ | Работа 27 сентября 2010 г.

Видимость работы — как победить недуг

Автор: Ольга Шаталова, экономист ООО «Информационно-ресурсный центр АйТи»

К сожалению, сотрудников не столько работающих, сколько создающих видимость работы, в наших офисах становится непозволительно много. На то есть разные причины — это может быть лень, нежелание работать, намеренное использование времени для личных дел с целью компенсировать маленькую зарплату или в знак протеста руководителю.

Однако в данной статье я хочу рассмотреть ситуацию, когда создавать видимость работы сотрудника в буквальном смысле вынуждают.

Видимость работы - как победить недуг

Как же так вышло?

Представим ситуацию, что в компанию взяли нового сотрудника на вакансию «менеджер по продажам». Руководитель ознакомил новичка с информацией о продукте, познакомил с коллективом и выделил место, оборудованное всем необходимым для работы, то есть компьютером, оргтехникой и телефоном. Функционал вполне ясен — обзвон клиентов и рассылка коммерческих предложений заинтересовавшимся компаниям. На первых порах это, как правило, наработка клиентской базы. Ничего сложного, и менеджер принимается за работу.

Однако вот тут и начинаются проблемы. Звонить с девяти утра до шести вечера с перерывом на обед человек физически не может. Да и в планах у него стоит — не менее 30 звонков. Потратив три часа утреннего времени, менеджер совершает необходимое количество звонков, возможно даже высылает несколько коммерческих предложений и начинает думать о том, чем занять остальные пять часов. К тому же после 17:00 результативность звонков многократно падает. Многие фирмы к этому времени уже прекращают работу. А сидеть на стуле и смотреть в окно сотрудник не может даже морально — ему платят деньги за работу, а, следовательно, каждая минута должна быть расписана. Вот тут и начинается создание видимости работы.

Выход есть

Выход из ситуации, конечно, есть. Для этого руководителю просто необходимо поставить себя на место подчиненного. Недостаточная загрузка на работе имеет массу негативных последствий — сотрудник будет создавать видимость работы в целях сохранения места в компании. Большое количество свободного времени заставлять думать, будто его должность малозначительна и в любой момент может быть упразднена, что соответственно отразится на настроении и психологическом здоровье сотрудника.

Необходимо, чтобы помимо срочной (оперативной, важной) работы у менеджера была и фоновая. То есть та, которой он будет заниматься в так называемое «свободное время». Предположим, это может быть ознакомление с сайтами конкурентов, несложная аналитическая работа. Или составление коммерческого предложения, а может оригинального текста письма клиенту. Подобные задачи помогут сотруднику переключиться с однообразной работы, проявить творческие способности и избавиться от чувства неполноценности на работе.

Дисциплина — это важно!

Однако, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важным условием полной загруженности сотрудника является хороший пример руководителя. Если начальник, скучая, слоняется по кабинетам и расспрашивает сотрудников о ходе рабочего процесса, или работает с двенадцать до четырех, о трудолюбивой команде можно забыть.

Когда сотрудник видит перед собой собранного, дисциплинированного начальника, то старается ему соответствовать и ведет себя аналогично. Директор подает пример в культуре общения и стиле одежды.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 октября 2017
Одесса
Системное управление бизнесом, или Как навести порядок в своей компании (Игорь Сокуренко)
24 октября 2017
Харьков, Premier Palace Hotel Kharkiv
SelfMadeMan: самоменеджмент и самомотивация (Радислав Гандапас)
25 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Активные продажи: система гарантированного привлечения клиентов (Наталья Дегтярева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как писать так, чтобы вам доверялиКак писать так, чтобы вам доверяли
Привычка к творчеству. Сделайте творчество частью своей жизниПривычка к творчеству. Сделайте творчество частью своей жизни
MBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управленияMBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления
Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стрессаКак привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса
Совет на миллион. Измени мир и заработай состояниеСовет на миллион. Измени мир и заработай состояние

Отзывы

Екатерина, chinmay@rambler.ru
Согласна с Ольгой полностью, поскольку сама работаю в компании, где большинство сотрудников создают лишь видимость работы. Задаёт тон руководство - о дисциплине даже речи нет! Проблема, к сожалению, актуальна, поскольку лень - один из основных пороков человечества!
2010-09-27 15:23:30
Відповісти



система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)