КОММЕНТАРИИ | Жизненный навык 15 сентября 2014 г.

Почему просьбы о помощи делают руководителей сильнее

Источник: iBusiness.ru

В списке качеств, которыми должен обладать руководитель, редко найдется умение обращаться за помощью. А именно этот жизненный навык делает управленца сильным. Доказательства приводит Лори Коркуэра (Lorie Corcuera).

Лори Коркуэра (Lorie Corcuera)
Лори Коркуэра
(Lorie Corcuera)
«Мы все несовершенны, и у нас всех есть свои нужды и потребности. Слабые обычно не обращаются за помощью, поэтому они остаются слабыми. Если мы признаем свое несовершенство, признаем, что многого не знаем, мы обратимся за помощью к тем, кто нас может чему-то научить; мы будем просить об участии, искать наставлений, необходимых для достижения положительного результата, что бы мы ни делали».Джон Вуден (John Wooden)

В моей семье не было принято просить о помощи. По крайней мере так я воспринимала наставления своих родителей. Они мне постоянно повторяли, что я должна быть сильной, уверенной в себе, независимой, и я считала проявление противоположных качеств чем-то постыдным.

Таким образом, для многих из нас сама мысль о том, что можно кого-то попросить о помощи, означала, что мы сами слабы, зависимы, не уверены в себе и в том, что мы делаем. Получалось, что мы недостаточно умны, мы ничего не стоим и вряд ли сможем на что-то рассчитывать в этой жизни.

Поэтому часто вместо того, чтобы попросить о помощи, когда мы в ней нуждаемся, мы пытаемся справиться самостоятельно. Мы делаем все возможное, чтобы обойтись своими силами, и в итоге упиваемся чувством выполненного долга, совершенным подвигом, результатом проделанной работы — ведь это казалось неподъемным.

Если смотреть правде в глаза, самостоятельно мы ничего не делаем. Как у руководителей у нас не должно даже возникать такого желания.

Я понимаю ваше стремление к уединению и признаю, что оно может оказаться полезным. Иногда приятно побродить в одиночестве, почитать книгу, отправиться в путешествие, побыв наедине с собой. Однако в нас также заложена естественная потребность делиться своими знаниями и опытом с другими людьми. После одиночного путешествия или прочтения книги, которая нас обогатила, мы хотим рассказать об этом окружающим.

Сам акт обращения к какому-либо лицу за помощью и поддержкой является, наверное, одним из самых трудных для применения жизненных навыков. Однако это жизненно важное умение может сделать вас более искусным человеком и сильнейшим лидером.

Давайте разберемся, почему нам так трудно попросить о помощи и обратиться за поддержкой.

  • Предположение 1: Это признак слабости. Если я не могу сделать это сам, я не должен знать, как это делают другие, или у меня нет необходимых навыков и ресурсов, чтобы это сделать.

  • Предположение 2: Если я позволю кому-то мне помочь, значит я потеряю контроль над ситуацией.

  • Предположение 3: Получив поддержку, я должен оказать ответную услугу. Что делать, если я не смогу оплатить услугой за услугу? Что делать, если я не хочу возвращать долг?

  • Предположение 4: Зачем обременять других ненужными заботами? Мы все занятые люди; я прекрасно понимаю, что у людей не так много свободного времени, чтобы решать чужие проблемы.

  • Предположение 5: Я привык все делать самостоятельно. Для меня проще и быстрее выполнить задачу самому, чем учить кого-то, как это делается, чтобы впоследствии мне смогли помогать.

Это самые распространенные примеры того, как мы воспринимаем просьбу о помощи и обращение за поддержкой. Неудивительно, что мы делаем это так редко. Как следствие — постоянные перегрузки на работе. Нам приходится отвлекаться от тех вопросов, которые действительно относятся к кругу нашего ведения, и тратить время на решение новых задач. Это ведет к чрезмерному напряжению наших сил и истощению энергии. Я чувствую себя усталой просто от того, что пишу об этом!

В Африке говорят: «Нужна целая деревня, чтобы вырастить дитя». Эта известная поговорка прольет свет на наш вопрос. Что на самом деле означает это высказывание? То, что работа по воспитанию ребенка не может проводиться в одиночку; вся община должна так или иначе в этом участвовать для достижения наилучшего результата.

Теперь замените слово «ребенок» на «проект», «команду», «компанию» или даже нечто большее, например «движение», и вы увидите, как может применяться эта аналогия. Мы сильней, влиятельней, эффективней, когда мы вместе. При совместной работе мы достигаем лучших результатов. Мы придумываем более инновационные решения за меньший промежуток времени — если сравнивать с нашими попытками сделать все самостоятельно.

Это не просто теория, это наша реальность!

Когда я смотрю на величайших деятелей нашего времени — Авраама Линкольна, Теодора Рузвельта, Мартина Лютера Кинга, Нельсона Манделу, Опру Уинфри и Далай-ламу (я перечислила лишь немногих), — я понимаю, что все они имеют нечто общее. Они вдохновляли людей тем, что делились с ними своими неудачами и признавали, что не знают ответов на все вопросы. Эти безусловные лидеры были благодарны своим сторонникам за любовь и поддержку и не скрывали своих чувств, таким образом находя еще больше расположения. Они знали и понимали, что у них есть своя «деревня», которая будет их поддерживать на протяжении всего жизненного пути.

Итак, отзывчивость и осведомленность, постоянный личностный и профессиональный рост, способность попросить о поддержке и принять помощь — вот те качества, которые присущи сильному руководителю.

Поэтому...

Когда вы просите о поддержке, будьте открытыми, уделяйте другим ваше внимание и делитесь с ними положительной энергией. В ваших руках сделать этот опыт легким и приятным.

Когда вы обращаетесь за помощью, вы даете возможность другим поделиться с вами своими способностями и талантами. Вы позволяете людям раскрыться, узнаете их сильные стороны, увлечения, а также то, как страстно они преданы своему делу.

Нет большей радости, чем та, которую испытывает человек в результате процесса отдачи или дарения. Когда мы вручаем или получаем подарок, у нас выделяется окситоцин — мощный гормон счастья и любви.

Когда вы просите поддержки, вы демонстрируете высокий уровень доверия, что помогает укрепить ваши взаимоотношения.

Когда вы обращаетесь за помощью, вы тем самым говорите, что вы несовершенны, как и все остальные, и можете легко рассчитывать на поддержку. Все мы несовершенны, и каждый человек имеет потенциал для роста и развития.

Таким образом, наша сила в нашей уязвимости, в том, что все мы люди. Мы были созданы, чтобы вместе творить и менять жизнь к лучшему.

Сегодня кто-то может попросить вас о помощи и подарить вам счастье от процесса дарения.

По материалам "Why Asking for Help Makes You a Stronger Leader", LinkedIn.

Об авторе:

    Лори Коркуэра (Lorie Corcuera) — специалист по вопросам обучения и повышения квалификации в BC Human Resources Management Association.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-30 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
29 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Ваша группа поддержки. Программа личного развития, дающая поразительные результатыВаша группа поддержки. Программа личного развития, дающая поразительные результаты
Один плюс один равно триОдин плюс один равно три
Харизма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатлениеХаризма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатление
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджментуЛовушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)