Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Жизненный навык 15 сентября 2014 г.

Почему просьбы о помощи делают руководителей сильнее

Источник: iBusiness.ru

В списке качеств, которыми должен обладать руководитель, редко найдется умение обращаться за помощью. А именно этот жизненный навык делает управленца сильным. Доказательства приводит Лори Коркуэра (Lorie Corcuera).

Лори Коркуэра (Lorie Corcuera)
Лори Коркуэра
(Lorie Corcuera)
«Мы все несовершенны, и у нас всех есть свои нужды и потребности. Слабые обычно не обращаются за помощью, поэтому они остаются слабыми. Если мы признаем свое несовершенство, признаем, что многого не знаем, мы обратимся за помощью к тем, кто нас может чему-то научить; мы будем просить об участии, искать наставлений, необходимых для достижения положительного результата, что бы мы ни делали».Джон Вуден (John Wooden)

В моей семье не было принято просить о помощи. По крайней мере так я воспринимала наставления своих родителей. Они мне постоянно повторяли, что я должна быть сильной, уверенной в себе, независимой, и я считала проявление противоположных качеств чем-то постыдным.

Таким образом, для многих из нас сама мысль о том, что можно кого-то попросить о помощи, означала, что мы сами слабы, зависимы, не уверены в себе и в том, что мы делаем. Получалось, что мы недостаточно умны, мы ничего не стоим и вряд ли сможем на что-то рассчитывать в этой жизни.

Поэтому часто вместо того, чтобы попросить о помощи, когда мы в ней нуждаемся, мы пытаемся справиться самостоятельно. Мы делаем все возможное, чтобы обойтись своими силами, и в итоге упиваемся чувством выполненного долга, совершенным подвигом, результатом проделанной работы — ведь это казалось неподъемным.

Если смотреть правде в глаза, самостоятельно мы ничего не делаем. Как у руководителей у нас не должно даже возникать такого желания.

Я понимаю ваше стремление к уединению и признаю, что оно может оказаться полезным. Иногда приятно побродить в одиночестве, почитать книгу, отправиться в путешествие, побыв наедине с собой. Однако в нас также заложена естественная потребность делиться своими знаниями и опытом с другими людьми. После одиночного путешествия или прочтения книги, которая нас обогатила, мы хотим рассказать об этом окружающим.

Сам акт обращения к какому-либо лицу за помощью и поддержкой является, наверное, одним из самых трудных для применения жизненных навыков. Однако это жизненно важное умение может сделать вас более искусным человеком и сильнейшим лидером.

Давайте разберемся, почему нам так трудно попросить о помощи и обратиться за поддержкой.

  • Предположение 1: Это признак слабости. Если я не могу сделать это сам, я не должен знать, как это делают другие, или у меня нет необходимых навыков и ресурсов, чтобы это сделать.

  • Предположение 2: Если я позволю кому-то мне помочь, значит я потеряю контроль над ситуацией.

  • Предположение 3: Получив поддержку, я должен оказать ответную услугу. Что делать, если я не смогу оплатить услугой за услугу? Что делать, если я не хочу возвращать долг?

  • Предположение 4: Зачем обременять других ненужными заботами? Мы все занятые люди; я прекрасно понимаю, что у людей не так много свободного времени, чтобы решать чужие проблемы.

  • Предположение 5: Я привык все делать самостоятельно. Для меня проще и быстрее выполнить задачу самому, чем учить кого-то, как это делается, чтобы впоследствии мне смогли помогать.

Это самые распространенные примеры того, как мы воспринимаем просьбу о помощи и обращение за поддержкой. Неудивительно, что мы делаем это так редко. Как следствие — постоянные перегрузки на работе. Нам приходится отвлекаться от тех вопросов, которые действительно относятся к кругу нашего ведения, и тратить время на решение новых задач. Это ведет к чрезмерному напряжению наших сил и истощению энергии. Я чувствую себя усталой просто от того, что пишу об этом!

В Африке говорят: «Нужна целая деревня, чтобы вырастить дитя». Эта известная поговорка прольет свет на наш вопрос. Что на самом деле означает это высказывание? То, что работа по воспитанию ребенка не может проводиться в одиночку; вся община должна так или иначе в этом участвовать для достижения наилучшего результата.

Теперь замените слово «ребенок» на «проект», «команду», «компанию» или даже нечто большее, например «движение», и вы увидите, как может применяться эта аналогия. Мы сильней, влиятельней, эффективней, когда мы вместе. При совместной работе мы достигаем лучших результатов. Мы придумываем более инновационные решения за меньший промежуток времени — если сравнивать с нашими попытками сделать все самостоятельно.

Это не просто теория, это наша реальность!

Когда я смотрю на величайших деятелей нашего времени — Авраама Линкольна, Теодора Рузвельта, Мартина Лютера Кинга, Нельсона Манделу, Опру Уинфри и Далай-ламу (я перечислила лишь немногих), — я понимаю, что все они имеют нечто общее. Они вдохновляли людей тем, что делились с ними своими неудачами и признавали, что не знают ответов на все вопросы. Эти безусловные лидеры были благодарны своим сторонникам за любовь и поддержку и не скрывали своих чувств, таким образом находя еще больше расположения. Они знали и понимали, что у них есть своя «деревня», которая будет их поддерживать на протяжении всего жизненного пути.

Итак, отзывчивость и осведомленность, постоянный личностный и профессиональный рост, способность попросить о поддержке и принять помощь — вот те качества, которые присущи сильному руководителю.

Поэтому...

Когда вы просите о поддержке, будьте открытыми, уделяйте другим ваше внимание и делитесь с ними положительной энергией. В ваших руках сделать этот опыт легким и приятным.

Когда вы обращаетесь за помощью, вы даете возможность другим поделиться с вами своими способностями и талантами. Вы позволяете людям раскрыться, узнаете их сильные стороны, увлечения, а также то, как страстно они преданы своему делу.

Нет большей радости, чем та, которую испытывает человек в результате процесса отдачи или дарения. Когда мы вручаем или получаем подарок, у нас выделяется окситоцин — мощный гормон счастья и любви.

Когда вы просите поддержки, вы демонстрируете высокий уровень доверия, что помогает укрепить ваши взаимоотношения.

Когда вы обращаетесь за помощью, вы тем самым говорите, что вы несовершенны, как и все остальные, и можете легко рассчитывать на поддержку. Все мы несовершенны, и каждый человек имеет потенциал для роста и развития.

Таким образом, наша сила в нашей уязвимости, в том, что все мы люди. Мы были созданы, чтобы вместе творить и менять жизнь к лучшему.

Сегодня кто-то может попросить вас о помощи и подарить вам счастье от процесса дарения.

По материалам "Why Asking for Help Makes You a Stronger Leader", LinkedIn.

Об авторе:

    Лори Коркуэра (Lorie Corcuera) — специалист по вопросам обучения и повышения квалификации в BC Human Resources Management Association.

I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых уменийОт знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений
Связи — не главное. На чем держится прочный бизнесСвязи — не главное. На чем держится прочный бизнес
Личностный ростЛичностный рост
Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)
Самое важноеСамое важное

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)