РЕЦЕНЗИИ | Книга 1 июня 2006 г.

Рецензия на книгу "Властелины каналов"

Властелины каналов. Как лидирующие компании создают инновационные стратегии маркетинга и продаж (Стивен Уиллер, Эван Хирш)
ДЕТАЛЬНЕЕ О КНИГЕ
Властелин — кто держит власть, право и силу над чем,
кто повелевает, управляет, владеет.

— В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Одной из наиболее отчетливых особенностей, харак­теризующих современную рыночную ситуацию, является снижение значимости дифференциации по продукту. Несмотря на то, что дифференциация по-прежнему остается наиболее значимым параметром для достижения успеха, характе­ристики товара очень быстро копируются и в практике ве­дущих западных компаний уже отчетливо прослеживается тенденция дифференциации товара на основе его дистри­бутивных атрибутов.

Авторы (Стивен Уиллер, Эван Хирш) отмечают, что в настоящее время именно усилия в распределительной сфере в значительной мере создают добавленную ценность това­ра. Одновременно меняются и способы сегментирования потребителей, где в качестве основных критериев высту­пают способ покупки, специфика использования товара и др. Канал распределения становится средством диффе­ренциации товара за счет отличительных параметров, ха­рактеризующих связку «товар-услуга». При этом дистрибьюторские преимущества сложнее копируются, а некоторые (например, расположение торговой точки) вообще явля­ются уникальными.

Уменьшение значимости дифференциации по продук­ту приводит к тому, что изменяется сама система отноше­ний между производителями и представителями каналов распределения. Это приводит к тому, что меняется соотно­шение сил, как следствие того, что ослабевают источники влияния производителей. Уменьшение влияния произво­дителя выражается в том, что обладание качественным то­варом уже не гарантирует ему успеха. Качественный товар более не является залогом победы в конкурентной борьбе, а лишь «входным билетом» на конкурентный рынок. И борь­ба за потребителя происходит уже за рамками самого това­ра. Владение покупательской аудиторией также не является абсолютной гарантией успеха — отношения с покупателями необходимо активно поддерживать и постоянно укреплять, влиять на предпочтения и формировать лояльность потре­бителей.

Авторы приводят множество примеров того, что количество промо-акций, проводимых ведущими мировы­ми производителями, увеличивается. Поскольку уменьшается роль самого продукта, то зна­чение «не продуктовой» части товара возрастает. Измене­ние баланса сил приводит к тому, что контроль над кана­лом распределения становится для производителя важ­нее контроля над продуктом, и дистрибуция становится объектом приложения значительных маркетинговых уси­лий. В область дистрибуции переходят и способы кастомизации предложений. Ведь кастомизация по способу продажи намного дешевле вмешательств в производ­ственный процесс, т. е. создания продукта «под заказ».

Очевидным преимуществом книги является наличие в ней большого количества практических примеров и ори­гинальных теоретических разработок. В частности, стоит упомянуть проведенный авторами анализ изменений, про­изошедших в General Electric под эгидой легендарного ли­дера Джека Уэлча, сформулировавшего основные принци­пы поведения при смещении «центра тяжести» в каналы распределения. Авторы моделируют гипотетическую ситу­ацию революционных изменений в работе автомобильной компании, в случае если бы ее возглавил Уэлч, применяя наработанные им принципы управления компанией GЕ.

Это издание, несомненно, будет полезно как теоретикам, так и практикам дистрибуции, поскольку отражает объективные процессы перехода власти от производителя к потребителю. Книга написана живым и доступным язы­ком и будет полезным и приятным чтением.

Никишкин В. В.
Профессор кафедры маркетинга
РЭА им. Г. В. Плеханова,
член Совета Гильдии Маркетологов
.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
2 августа 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление отделом продаж (Наталья Дегтярева)
16 августа 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
28-29 августа 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
МВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мираМВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира
Игнорируй всех, или Как стать креативнымИгнорируй всех, или Как стать креативным
Как стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организацииКак стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организации
Кради как художник. 10 уроков творческого самовыраженияКради как художник. 10 уроков творческого самовыражения
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)