РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 26 февраля 2019 г.

Интеллект-карты и искусство разрешения конфликтов

Автор: Антон Бахарев
Источник: Блог издательства "МИФ"

Интеллект-карты обычно создают индивидуально, и они представляют собой высокоперсонализированную технику мышления. Тем не менее они могут стать эффективным инструментом коллективной работы. На этом более продвинутом уровне интеллект-карта способна стать весьма полезным способом проанализировать чужую точку зрения по сравнению со своей, найти точки соприкосновения и разрешить спор.

Прежде чем пытаться создавать совместную интеллект-карту для разрешения спора, вы должны отточить свое практическое умение в применении этой техники и убедиться, что законы создания интеллект-карты стали для вас автоматическим навыком! Таким образом, прежде чем давать наставления кому-то еще, вы будете абсолютно уверены в том, что сами все делаете правильно.

Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления (Тони Бьюзен)

2 подхода

Есть два возможных подхода к использованию интеллект-карт для разрешения конфликтов.

В первом случае группа, состоящая из двух или нескольких человек, совместно работает над одной интеллект-картой, по очереди добавляя ветви, анализируя ассоциации и обсуждая подход. Во втором случае стороны конфликта работают над отдельными интеллект-картами, которые они затем сравнивают и обсуждают.

Оптимальным образом действий будет сначала обозначить проблемы, а затем воспользоваться этими подходами, придерживаясь позитивного мышления. В таком случае вероятность достигнуть согласия и не скатиться в спираль негативного мышления намного выше.

Какой бы подход вы ни выбрали, важно придерживаться следующих принципов:

  • позволить высказаться всем,
  • выражать свое мнение честно и открыто,
  • уважать мнения всех участников независимо от того, разделяете вы их или нет.

Если обсуждение становится излишне эмоциональным, сделайте паузу

После возобновления обсуждения постарайтесь сконцентрироваться исключительно на фактах, представленных в интеллект-карте (или картах), не поддавайтесь соблазну критиковать или переходить на личности.

Этапы работы

Как показано на рисунке, начать создание интеллект-карты для разрешения конфликта можно с определения ситуации. Возможно, каждый из участников предложит ключевые слова, которые помогут понять, как он видит происходящее.

Интеллект-карта для разрешения конфликта

Следующая ветвь может отражать последствия этой ситуации, как положительные, так и отрицательные, в том числе влияние на команду и на чувства отдельных участников.

Далее вы можете высказать, какие, по вашему мнению, нужны шаги для ее разрешения, а также чего вы хотите (что нужно и что вы хотите не обязательно должны совпадать). Наконец, интеллект-карта поможет проанализировать решения, возникшие в ходе обсуждения. После завершения обмена мнениями позитивный шаг будет в том, чтобы создать совместную интеллект-карту на основе выработанных решений.

Возможный подход показан на рисунке: два участника используют каждый свой цвет (синий и красный), чтобы подчеркнуть свои чувства и идеи, вместо того чтобы рисовать отдельным цветом каждую ветвь, что более традиционно для интеллект-карт. Там, где участники сходятся во мнениях, использованы оба цвета, третий цвет (фиолетовый) обозначает совместно достигнутое решение.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
22-23 мая 2019
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала
27-31 мая 2019
Киев
Специалист по персоналу — SpHR
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Не в знании сила. Как сомнения помогают нам развиватьсяНе в знании сила. Как сомнения помогают нам развиваться
Как узнать все, что нужно, задавая правильные вопросыКак узнать все, что нужно, задавая правильные вопросы
Все мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьмиВсе мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)