РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 1 октября 2019 г.

Инструкция для тех, кто боится выступать на публике

Источник: Блог издательства "МИФ"

Выступать сложно, нервно и порой очень страшно. Даже если ваша аудитория состоит из пяти человек. Как справиться с волнением, держать публику и сделать отличную презентацию? Держите советы от профессионального спикера Скотта Беркуна (Scott Berkun), автора книги "Откровения оратора" (Confessions of a Public Speaker), которые помогут вам выступать перед любой аудиторией.

Откровения оратора (Скотт Беркун)

Репетируйте

Да, и делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что все хорошо. Каждое слово, каждый жест, каждый шаг. Проверьте ноутбук, флэшку, пульт и программу для презентаций заранее. Поработайте над моментами смены слайдов и перехода от одного пункта плана к другому, поскольку тут запутаться легче всего.

Позаботьтесь о ритме

У выступления должен быть единообразный и четкий ритм. Разделите свое время на количество пунктов плана, чтобы на каждый пришелся одинаковый промежуток времени.

Четко излагайте тезисы

Найдите простые и конкретные слова для передачи своих мыслей. Если вы специалист по квантовой физике и выступаете перед обычными людьми, проверьте свою речь на «понятность». Вы пришли сюда делиться с ними информацией, убеждать их в чем-то или учить чему-то, и это означает, что нужно перестать обороняться, излагать мысли ясно и быть на том уровне, на котором вас хотят видеть.

Сделайте интересно

Большинство из нас очень любят секс. И это естественно: мы сейчас здесь, потому что наши предки им занимались. Это самый увлекательный из всех имеющихся у нас животных инстинктов. Но даже презентацию о сексе можно сделать скучной.

Выбирая тему и взгляд на нее, найдите что-то интересное. Даже если эта тема интересна только вам, но вы увлеченно о ней рассказываете, аудитория будет слушать вас просто благодаря этому энтузиазму.

Продумайте слайды

Слайды — опасная штука. И есть масса способов сделать так, чтобы они раздражали аудиторию. Не перегружайте их фотографиями, некрасивыми таблицами или ненужными данными. Никому не хочется считывать с экрана текст из 10 пунктов или пытаться расшифровать схему из 50 элементов. Добавляйте только то, что нужно.

Ловите улыбки

Почти все, хотя бы немножко, боятся аудитории. Но если страх — это главное, что вы чувствуете во время лекции, слушателям это точно не понравится. Что делать?

Нет, речь пойдет не об успокоительных. Лучше принесите небольшие подарки слушателям — это поможет установить контакт с аудиторий.

Придите чуть пораньше: так вы сможете пообщаться с кем-то из зала, и это люди не будут вас пугать.

И наконец, выбирайте тему, которая вам нравится. Делиться той информацией, что вас увлекает, всегда приятно. А эмоции, которые вы получаете в ответ, уравновешивают ваш страх.

Средний список маленьких проблем

Слушатели капризны, и даже незначительные мелочи их раздражают. Если вы часто делаете что-то не очень приятное, то в конце выступления они начинают откровенно бесить. Запишите свое выступление на видео или попросите кого-нибудь послушать вас, чтобы отловить досадные нюансы.

«М-м-м-м-м…» и «э-э-э-э-э…»

Это так называемые «заполнители». В обычной беседе они имеют смысл, но во время выступления раздражают. Чтобы избавиться от привычки их использовать, нужно просто научиться делать вместо них паузу. Сначала вас будет слегка нервировать тишина, но таким образом вы обретете новую силу. Когда в зале тихо, все взгляды обращены к вам.

Отвлекающие факторы и нервный тик

Публику могут отвлекать повторяющиеся жесты. Если вы все время чешете нос или засовываете руки в карманы, это не дает сосредоточиться на выступлении. Попробуйте отследить ваши фирменные жесты и старайтесь меньше их использовать.

Не поворачивайтесь спиной

Постарайтесь не поворачиваться спиной к аудитории. Если вам нужно посмотреть на слайды, делайте это под таким углом, чтобы слушатели видели ваше лицо.

Повторы

У нас есть не только фирменные жесты, но и фразочки. Что-то вроде: «Ну, в общем, это…», «Итак, а теперь…» или «А здесь мы видим…». Отследите, какие именно фразы проскальзывают в речи чаще, чем нужно. И знайте: всегда есть альтернативный способ сказать то же самое.

Где ваш взгляд?

Неопытные ораторы смотрят либо на носы своих туфель, либо на одного человека все 60 минут выступления, либо куда-то в пространство (узнали себя?). Попробуйте сделать так: смотрите хотя бы в дальний конец аудитории. Идеальный вариант — это когда вы переводите взгляд из одной части зала в другую, и задерживаете его достаточно долго в естественном темпе.

Комфорт

Дискомфорт мешает выступать. Не надевайте деловой костюм, если вам в нем некомфортно, пусть вы и выглядите нарядно. Неудобные туфли, украшения или волосы, которые приходится постоянно поправлять, — всё это лишь усложнит ситуацию. Выбирайте комфорт.

Энтузиазм

Мало кто говорит с неподдельным рвением. Иногда нам кажется, что мы рассказываем увлеченно, но слушатели почему-то так не думают. Речь не заряжает, энтузиазм не виден. Найдите видео классных спикеров, а затем изучите запись своего выступления. Попробуйте разобраться, что изменить, чтобы разница была не столь огромной, но при этом вы оставались собой.

Проверяйте данные

Если цитируете исследование или научную статью, лучше дать где-то на это ссылку. Фраза «Согласно исследованию…» дает вам большую ответственность. Если вы не приводите источник, это означает, что либо вы все придумали, либо не знаете, о чем говорите.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Зарабатывайте столько, сколько вы стоитеЗарабатывайте столько, сколько вы стоите
Поцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможностиПоцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможности
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)