РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 7 октября 2019 г.

Цели больше не нужны: книга «Не сходите с ума на работе»

Источник: Blog.kniga.biz.ua

Новая книга от авторов Rework и основателей Basecamp — и победа! Потому что книга «Не сходите с ума на работе» (It Doesn't Have to Be Crazy at Work) — это руководство по организации эффективной работы и создании «спокойной компании» со здоровой корпоративной культурой. Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон не просто говорят, КАК надо делать — они показывают, что делали САМИ, и как это можете сделать вы, независимо от размера компании. Как привести бизнес к успеху и не сойти при этом с ума? Давайте разбираться.

Цели больше не нужны: книга «Не сходите с ума на работе»

О чем книга

«80-часовая рабочая неделя в удовольствие» — как-то так Стив Джобс описал работу оригинальной команды Macintosh. На самом деле, многие из них потом долгие годы страдали от перегрузки и стресса. Но что-то случилось, и эти десятки напряженных часов каждую неделю стали ожидаемой нормой — не только для стартапов, но и для обычных компаний со стабильным ростом.

«Стабильное истощение — это не знак храбрости, а отметка тупости».

Так считают Джейсон Фрайд (Jason Fried) и Дэвид Хайнемайер Хенссон (David Heinemeier Hansson), и они совершенно правы. Они основали Basecamp — компанию, которая поставляет одноименное программное обеспечение по управлению командами и проектами. Вы их знаете скорее всего как авторов бизнес-бестселлера «Rework. Бизнес без предрассудков». Так что в новой книге «Не сходите с ума на работе» авторы продолжают гнуть свою линию и заявляют: стресс, дедлайны и постоянное превозмогание не приведут к успеху.

Джейсон и Дэвид предлагают выбрать спокойствие — и в книге даны практические рекомендации, как добиться этого спокойствия самому и органично внедрить его в свою компанию. Конечно же, все инструменты подтверждены реальными кейсами, ведь разработчики за время работы успели поработать с сотнями компаний из разных сфер.

В чем особенность книги

Авторы предлагают пересмотреть свои подходы к ведению бизнеса как к войне, в которой вместо солдат — сотрудники, а вместо оружия — судовые иски, патенты на технологии и жесткая конкуренция. Возможно, мы пришли к этому из-за любви некоторых предпринимателей к риску.

Предпринимательство перестало быть историей бесконечного выживания, а современная компания больше не является уличной бандой, которая делает всё, чтобы выжить в этом жестоком мире. Удивительно, что авторам удается вместе с этой теорией не конфликтовать с идеей успешности бизнеса, потому что гармоничное продвижение на рынке будет намного эффективнее.

Критикуют авторы и тех руководителей, которые ожидают, что сотрудники будут работать изо всех сил только под надзором топ-менеджмента. Перестроить культуру с нуля тяжело, и прочитав одну книгу этого не сделать, но в «Не сходите с ума на работе» вы найдете много практических рекомендаций: например, что не нужно обязывать сотрудников немедленно отвечать на письма или выделить время на консультации специалистов всем, кому нужна помощь.

Досталось и фрилансерам, и индивидуальным предпринимателям. Ведь хоть эти категории не зависят от некоего руководства, они так же гордятся сверхурочными часами, занятостью и недосыпанием. А проблема в том, что не нужно прибавлять часы — нужно меньше тратить их на всякую ерунду. Беречь время, а не повышать продуктивность. И пореже отвлекаться, перестать нервничать, прекратить напрягаться и нервничать. Парадоксальный принцип «Делай меньше — сделаешь больше» стал ключевым стержнем, который пронизывает книгу и сводит воедино десятки рекомендаций, советов и техник из личного опыта Дэвида и Джейсона.

И самое удивительное — те чувства, которые вы будете испытывать, читая книгу и описания проблем с работой: «Ага, это сумасшествие. А вот это у меня прямо сейчас. Это тоже было. Ужас». 100% попадание!

Наша цель — никаких целей

Авторы покусились на святое: на бизнес-цели! На вот эти все «Давайте наймем сотого сотрудника в этом году» и «В прошлом квартале мы выросли на 14%, теперь стремимся к 25%». А теперь представьте реакцию собеседников, когда мы признаемся, что у нас нет целей. Ни по учету клиентов, ни по продажам, ни даже по конкретным статьям дохода.

Берите пример с Basecamp: они стремятся делать лучше, но не хотят поднимать планку «лучше» в постоянной гонке за целью. И сейчас в компании не ставят цели, как не ставили их и 20 лет назад. Дэвид и Джейсон объясняют такой подход просто: цели, на их взгляд — это фикция, почти всегда надуманные показатели ради самих показателей. При этом такие взятые с потолка цифры приносят стресс, пока их не достигнут или не заменят на другие. А потом всё по новой. В каждом новом отчетном периоде приходится создать и превзойти ожидания. Так почему же какие-то цифры должны висеть огромным грузом над работой, зарплатой, премиями и накоплениями?

Но есть у бизнес-целей и пострашнее недостаток — готовность поступиться моральными ценностями, совестью и принципами. Нужно срочно повысить маржу? Давайте немного ухудшим качество и сэкономим. Не хватает совсем немного до определенного уровня месячных продаж? Так давайте же усложним клиентам процедуру возврата средств и отписки (как это любят делать мобильные операторы).

Начните работу с отсутствия показателей и целей. Это не значит, что вы работаете бездумно. Но вам не нужны надуманные цифры, чтобы хорошо работать. Нет цифр, которые опишут удержание на рынке или создание идеальной рабочей обстановки или качественное обслуживание клиентов. Но эти цели намного важнее тех, которые предлагают измерять в долларах или в количестве затраченных часов.

Неважно, найдете ли вы только одну подходящую вам идею или просто вдохновение для качественных изменений в компании, книга «Не сходите с ума на работе» представляет собой освежающий взгляд на привычный расклад «Работай или умри».



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
31 октября 2019
Киев
Мастерская решений с Ириной Качура «Стратегии устойчивого роста. Расти нельзя остановиться»
1-2 ноября 2019
Киев
Мегатренды 2030. Новая роль руководителя будущего
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
Личная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статейЛичная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статей
Коммуникации. Научись понимать других и общайся продуктивноКоммуникации. Научись понимать других и общайся продуктивно
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)