РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 9 июня 2020 г.

Соединяя воедино: бизнес, технологии, люди и мир

Источник: Blog.kniga.biz.ua

Книгу «Соединяя точки. Уроки лидерства» (Connecting the Dots: Lessons for Leadership in a Startup World) Джона Чемберса (John Chambers) можно читать и как пособие для менеджеров, и как дорожную карту для инновационных проектов. Соединять точки, в понимании автора, это умение обобщать разную информацию и видеть скрытые взаимосвязи. Это качество особенно важно развить, если вы стремитесь стать руководителем. Влияние тенденций и технологий — эту головоломку трудно решить. Но способность охватывать взглядом общую картину и видеть, как пересекаются различные тренды, — ключевой навык в выборе дальнейшего пути.

Соединяя точки. Уроки лидерства (Джон Чемберс, Диана Брейди)

Уроки Западной Вирджинии

Когда Джон Чемберс присоединился к Cisco в 1991 году, это была компания с 400 сотрудниками, одним продуктом и доходом около 70 миллионов долларов. Уйдя с поста генерального директора в 2015 году, он оставил технологического гиганта в 47 миллиардов долларов, который был основой Интернета и лидером в разных областях — от кибербезопасности до конвергенции центров обработки данных. По пути он приобрел 180 компаний и превратил 10 000 сотрудников в миллионеров. Чемберс одолел и переиграл практически всех конкурентов, которые когда-либо пытались превратить Cisco в Nortel, Lucent, Alcatel, IBM, Dell и Hewlett-Packard.

Как такой успех стал возможен у паренька из глухой провинции, да еще и страдающего дислексией? Во многом это произошло благодаря безусловной поддержке родителей. Именно они всегда подчеркивали, как важно в трудных ситуациях сохранять спокойствие.

Когда у кого-нибудь из моих друзей, стартапа или даже конкурента, возникает проблема, они часто обращаются за советом ко мне, поскольку знают, что я помогу отделить эмоции от фактов и подскажу, что делать дальше.

Кроме того, юному Джону с детства прививали понимание необходимости образования. В провинции, где был очень высокий уровень безработицы, люди переезжали в более успешные штаты, Чемберс усвоил, что разум — лучшее оружие в жизни, поэтому его следует оттачивать. Необязательно родиться в привилегированном классе, чтобы приобрести навыки, необходимые для конкурентной борьбы. И никакие привилегии не помогут, если вы не инвестировали в развитие своих профессиональных знаний и умений.

Учиться с дислексией было очень непросто. Джона признали «неспособным к обучению», и только благодаря усилиям родителей, он смог закончить школу. Более того, они дали Джону ощущение, что он особенный, одаренный ребенок, просто нуждающийся в ином подходе к обучению. Позже он понял, что у мышления дислексиков есть одно преимущество: они мыслят не словами, а образами или диаграммами, охватывающими картину целиком. Чемберс считает, что именно благодаря своим особенностям, он способен видеть глубже важные взаимосвязи для развития бизнеса в целом.

Связанное лидерство

Книга начинается с принципов лидерства, которые Джон Чемберс усвоил еще когда рос в Западной Вирджинии:

  • Сохранять спокойствие во время кризисов (отец помог ему справиться со страхом, когда Джон чуть не утонул);
  • Ценить навыки адаптации во время перемен (взлет и падение регионального химического центра);
  • Взять на себя обязательство преодолевать проблемы (борьба с дислексией).

Кстати, сообщив сотрудникам, что у него дислексия, Джон осознал силу своей уязвимости. Признание слабостей помогает пополнить команду теми, у кого есть дополнительные преимущества. Джон объясняет, что дислексия также помогла ему стать намного лучше в визуализации паттернов и соединении так называемых точек.

Чемберс определил амбициозную визию Cisco не как продавца маршрутизаторов, а как компании, меняющую способ, которым люди «работают, живут, учатся и играют». Успешные лидеры смелы, любопытны и жаждут новых идей. Они интересуются мнениями, а не просто взращивают свои собственные взгляды, и привлекают людей с более широкими межфункциональными ценностями, перспективами и сетями.

"Лидеры, как подростки, нетерпеливы, любопытны, амбициозны, смелы и дерзки", — шутит он.

Наставничество может направить мышление и импульсивность в более структурированную систему. Основатели компаний должны отточить свое «образное мышление» — наблюдать тенденции и закономерности, фильтровать шум, соединять точки, видеть общую картину и искать то, что за углом. Вместо того, чтобы бороться с рыночными изменениями, лучше предвидеть, что произойдет через 5-15 лет.

Изменитесь, прежде чем вас заставят. Худшая ошибка — слишком долго делать правильные, но устоявшиеся вещи.

Лидеры должны планировать не только на шаг или два вперед. Они обязаны предвидеть движения конкурентов и готовить собственные контр-ходы. Джон предупреждает, что сосредоточение внимания только на краткосрочных проблемах заставит компании упустить большие переломные моменты. Получение от клиентов подсказок о том, какие технологии будут перспективными и какие компании их создают, помогает определить цели приобретения. Этот подход помог Cisco приобрести Crescendo для своей технологии коммутации Fast Ethernet и стать первым на рынке маршрутизаторов и коммутаторов. В то же время нужно найти баланс и знать, когда выйти из сферы деятельности. Например, Cisco приобрела компанию Flip за 600 миллионов долларов ради технологии обмена видео, но закрыла ее, когда Apple перешла на iPhone.

Соединяя лидерство, общение и критику

Чемберс советует менеджерам держать каналы связи открытыми и взаимодействовать с критиками. Помогает практика взаимодействия со СМИ с помощью медиа-тренеров. Социальные сети также открывают новые возможности общения для руководителей. Во время публичных выступлений Джон предпочитает речи разговор и уходить со сцены располагаясь среди аудитории. «Самый важный навык общения — это умение слушать», — пишет Джон. Менеджеры должны быть по-настоящему любопытными, любознательными и отзывчивыми. Написание пресс-релиза перед серьезным действием может помочь визуализировать успех и сосредоточиться на результате.

Достижение корпоративного успеха

Самая большая ошибка в том, что мы чувствуем себя комфортно, и нас раздражают перемены

По словам автора, компании конкурируют с новыми технологиями, рыночными изменениями и временем, а не с другими конкурентами. За эти годы Cisco перешла от продуктов маршрутизации интернет-трафика к ряду других областей: коммутация, VoIP, видео, центры обработки данных, облако, IoT, безопасность и даже «оцифровка страны». Компания показала, что верит в собственные сетевые возможности создания глобальных цепочек поставок и даже может выполнить «виртуальное закрытие» — закрытие финансовых книг в течение дня.

Понимание культурных и стратегических различий ваших конкурентов, клиентов, коллег и партнеров имеет решающее значение для успеха… Культура — это то, что создаст или разрушит команду или компанию.

Это продуманный и динамичный процесс, выходящий за рамки броских лозунгов и классного офисного дизайна. Культура компании начинается сверху и проявляется в ценностях и практике инноваций, амбиций, ориентации на клиента, удовлетворенности сотрудников и позиционирования на рынке.

Связь с клиентами

Самая ценная валюта для клиентов — это доверие и репутация

Доверие укрепляется благодаря поддержке клиентов во время их кризисов. Во время экономического спада 2008 года, когда американские автопроизводители отчаянно нуждались в кредите, Cisco взяла на себя обязательства по их обслуживанию и расширению кредита. «Относитесь к их кризису, как к своему», — советует автор. Рассматривайте каждого клиента и каждую встречу как возможность собирать данные и учиться. Компании должны помочь своим клиентам стать более продуктивными, сократить расходы и развивать собственный бизнес. Крупные компании обязаны быть в постоянном поиске новых технологий, отраслевых новаторов и стартапов, а также изменений в поведении клиентов.

Вы не можете планировать мир вперед, если не вкладываете средства в его воображение

Соединяя страны: мир без границ

Джон Чемберс является председателем Форума стратегического партнерства между США и Индией по вопросам роста.

"Мы живем в мире постоянных сюрпризов, причем не только на технологическом фронте, но и на политическом, социальном и бизнес-фронтах", — отмечает Джон.

Просвещенные правительства верят в общие победы и всесторонний рост. Все большее число стран заново изобретают себя в эпоху цифровых технологий, предлагая новые виды обучения, налоговую политику, стратегии отраслевой трансформации и экосистему ускорителей и инкубаторов. Сегодня число стартапов и объем инвестированного капитала возросли, а предпринимательские навыки преподаются на уровне школ. К сожалению, многие инвесторы смотрят только на краткосрочную доходность, а не на сценарии через пять или более лет в будущем. Цифровая революция преобразит каждую компанию, страну, город, и жизнь людей. Джон Чемберс предсказывает, что оцифровка представляет собой «точку излома, которой не было в истории». Но он также предупреждает, что лидеры бизнеса и правительства не могут себе позволить быть глухими к негативным последствиям разрушения, и должны помочь обществам справиться с краткосрочными усилиями, чтобы пожинать плоды в долгосрочной перспективе. Во времена перемен лидеры не должны давать ложных надежд или прибегать к ностальгии; они должны создать общее обязательство по управлению рисками и изменению к лучшему будущему. В некоторых сферах будут сокращены рабочие места, увеличатся проблемы с безопасностью, возникнет опасность цифрового разрыва и возникнут новые этические проблемы.

Книга «Соединяя точки. Уроки лидерства» написана одновременно просто и глубоко. Множество примеров из насыщенной биографии автора делают ее очень «живой» и максимально актуальной для руководителей всех уровней.




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
8-9 декабря 2021
Киев
Современные методы управления производственными процессами
11-12 декабря 2021
Киев
KPI: материальная мотивация персонала
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Быстрая черепаха. Неделание как способ достичь целиБыстрая черепаха. Неделание как способ достичь цели
Креативность. Используй нестандартные решения каждый деньКреативность. Используй нестандартные решения каждый день
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего


bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2021, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)