РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 16 ноября 2020 г.

Детали, возможности, подготовка: принципы управления от Тима Кука

Источник: Блог издательства "МИФ"

Когда в 2011 году Тим Кук (Tim Cook) стал CEO Apple, перед ним стояла высокая планка. Компания — одна из крупнейших и самых передовых в мире — только что потеряла своего гениального основателя Стива Джобса. И сам Джобс, и его детище стали больше, чем просто легендой, и знатоки предрекали компании катастрофу после его кончины.

Однако критики ошиблись. Дела в Apple идут превосходно. Работа Кука в Apple уже стала бизнес-легендой: именно Кук сделал Apple первой на планете корпорацией стоимостью триллион долларов. Рассказываем о некоторых методах его работы, описанных в книге «Тим Кук. Гений, который вывел Apple на новый уровень» (Tim Cook: The Genius Who Took Apple to the Next Level).

Тим Кук. Гений, который вывел Apple на новый уровень (Линдер Кани)

Поток вопросов

Хотя Джобс и Кук много лет работали вместе, это были люди очень разные — не только по поведению и темпераменту, но и по стилю управления. Джобс мог в лицо назвать (и называл) подрядчиков Apple «идиотами», если у тех не получалось обеспечить своевременную поставку микросхем. Тим Кук редко повышал голос, зато неустанно занимался проблемой и мог вымотать бесконечным потоком вопросов.

Вопросы помогали Куку вникнуть в предмет и убедиться, что сотрудники знают, что делают

И это работало: персоналу приходилось всегда быть наготове и помнить об ответственности. Люди знали, что в любое время руководитель может их вызвать и попросить что-то пояснить.

«Он задаст тебе десять вопросов», — говорит Стив Дойл (Steve Doyle), который пришел в операционный отдел Кука в декабре 1998 года. — «Если ответишь правильно, он задаст еще десять. Через год он начнет задавать тебе девять вопросов. Но ошибись хоть в одном, и получишь двадцать вопросов, а потом тридцать».

Философия «мы можем»

Несмотря на подчеркнутое внимание к деталям и решению проблем, Кук доверял своим сотрудникам и побуждал их действовать самостоятельно. Он распространил философию «мы можем»: «возможно все, давайте постараемся, давайте подойдем творчески, давайте попробуем решить вопрос, ведь мы можем это сделать». Чтобы завоевать уважение и высокую оценку Кука, сотрудники должны не только всегда знать правильные ответы на его вопросы.

Нужно показать, что ты готов сделать еще несколько шагов — иногда в буквальном смысле

Вот классический пример жесткого стиля Кука. На совещании по поставкам возник вопрос в отношении одного китайского производителя. «Все очень плохо, — сказал Кук. — Кто-то должен поехать в Китай и разобраться с ситуацией на месте». Совещание продолжалось еще полчаса, после чего Кук прямо посмотрел на Сабиха Хана — директора по ключевым операциям — и убийственно серьезным тоном спросил: «Как, вы еще здесь?»

Хан немедленно встал, покинул совещание, поехал в аэропорт и заказал билет в Китай в один конец. Он даже не заехал домой взять смену белья.

Главное — подготовка

Кук относится к Apple как к спорту. Работа была и остается для него разновидностью тренировки на выносливость — и это проявлялось во всем, вплоть до короткой стрижки, напоминавшей одного из его кумиров, велогонщика Лэнса Армстронга. На одном совещании операционного отдела Кук показал слайд со словами этого спортсмена:

«Я не люблю проигрывать. Я просто презираю поражения».

Кук сравнил работу со спортом и в речи, которую произнес в Обернском университете в 2010 году — за год до того, как стал главой корпорации Apple.

«В бизнесе, как и в спорте, подавляющее большинство побед предрешено еще до начала игры. Мы редко властны над тем, когда появятся возможности, но мы можем повлиять на свою подготовку».

Одержимость Кука подготовкой стала ключом к его успеху в Apple.




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
3-4 декабря 2020
Онлайн-курс
Мотивация и стимулирование. Школа специалиста по Льготам, Компенсациям и Развитию SpCBD-HRM
7-23 декабря 2020
Онлайн-курс
Выдающийся руководитель: Лидерство. Менеджмент. Управление людьми. Мотивация. Управление ключевыми финансовыми показателями
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
EQ. Эмоциональный интеллект на практикеEQ. Эмоциональный интеллект на практике
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)