РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 28 декабря 2020 г.

Три аспекта карьеры творческого человека: советы от Марка Макгиннесса

Источник: Blog.kniga.biz.ua

Творческий человек — понятие относительное. Согласитесь, когда мы по-настоящему увлечены чем-то, мы все творим. Но где найти в себе «вечный двигатель», который поможет нам работать, создавать и вдохновлять на свершения? Часто у представителей так называемых творческих профессий нет проблем с вдохновением. Такие люди рано понимают, чем хотят заниматься в жизни, ищут пути реализации. Но и им время от времени нужен стимул, понимание, как совмещать любовь к творчеству с прагматическими вопросами бытия. Об этом речь идет в книге Марка Макгиннесса (Mark McGuinness) «Мотивация для творческих людей. 4 элемента из которых складывается успех» (Motivation for Creative People: How to Stay Creative While Gaining Money, Fame, and Reputation).

Мотивация для творческих людей. 4 элемента, из которых складывается успех (Марк Макгиннесс)

Кто такой Марк Макгиннесс?

Автор книги «Мотивация для творческих людей» — редкий представитель творческого сообщества. Он известный поэт, который в 2016 году занял третье место на конкурсе международной премии Стивена Спендера за лучший поэтический перевод. Но кроме успешной писательской и поэтической деятельности Марк занимается коучингом для творческих людей, помогая творческим людям адаптироваться в нашем материальном мире, найти свой путь между творчеством и карьерным ростом.

Лет двадцать назад, находясь в процессе психотерапии, Марк заметил закономерность практически у всех участников группы, которые занимались творческими профессиями: актер был со страхом сцены, писатель с жестким писательским блоком, креативный директор, погруженный в постоянный стресс. Для творческих профессионалов в их работе много того, что Сет Годин назвал «эмоциональным трудом». Проанализировав свои ощущения, Марк Макгиннесс создал особое направление в коучинге, специально для творческих людей.

Особенности внутренней и внешней мотивации

Исследования в области психологии чаще всего подтверждают одну важную мысль: люди чаще всего что-то с удовольствием делают ради интереса к самому делу, остальные мотиваторы находятся на следующих ступеньках. Поэтому были выделены два вида мотивации: внешняя и внутренняя.

Внешняя мотивация работает достаточно прямолинейно: это все материальные стимулы, включающие деньги, награды, карьерный рост. Но для творческого человека исключительно внешняя мотивация может быть опасной.

Фокус на внешней мотивации, такой как деньги, слава или другие материальные стимулы, способен задушить в нем творческое начало. Таким образом, если стоящая перед вами задача вас не вдохновляет, вам не удастся сделать что-то свежее и оригинальное, сколько бы денег вам ни предложили и какое бы давление на вас ни оказывали ваш босс, клиент, аудитория или вы сами.

С внутренней мотивацией дело выглядит интересней. По мнению психологов человек работает наилучшим образом, когда руководствуется внутренней мотивацией. В принципе, это объяснимо: любая опора на внешние стимулы и факторы может снизить эффективность труда. Фокусироваться следует прежде всего на внутренних ценностях.

Автор книги выделяет несколько типов внутренней мотивации:

  • Свобода: несмотря на то, что творческие люди не любят ограничений, если они выбирают определенные коммерческие проекты, там будут и дедлайны, и обязательства, и рамки, установленные креативным директором. Поэтому, прежде чем соглашаться на определенный проект, обсудите грани ответственности и те уровни свободы, которые вам необходимы. Если вы понимаете, что предлагаемые условия вас не устраивают, задумайтесь, стоит ли браться за такой проект.
  • Вызов: творческие люди любят бросать вызов самим себе, своему таланту и возможностям. Превзойти себя, вчерашнего, это кайф и победа. С другой стороны, постоянное стремление к вершинам может серьезно подорвать психику и внутренние ресурсы. Ставя перед собой высокую планку, важно помнить, что именно вы — тот человек, который может ее регулировать.
  • Обучение: поставив перед собой амбициозные цели, высокие ориентиры, творческий человек получает массу дополнительных стимулов развиваться. Открывать что-то неизведанное, развивать новые навыки — неизбежные составляющие компоненты творческой профессии. Сегодня, к счастью, каждый может обучаться чему угодно, находясь, где угодно. Главное, не лениться, подчеркивает Макгиннесс. Обучаясь смежным наукам, вы расширяете свои возможности.
  • Смысл: одно из важнейших чувств, которое испытывает настоящий профессионал — знание, что ваш труд приносит пользу. Ощущение, что вы причастны к изменениям в мире к лучшему — бесценно.
  • Даже если вам трудно четко сформулировать, в чем заключается ваша цель или как вы собираетесь ее достигнуть, она может придать вам решимость, порой даже упрямство, чтобы продолжать двигаться к ней, когда другим ситуация кажется безнадежной.

  • Вдохновение: классная штука. Испокон веков, считалось, что вдохновение — это нечто, приходящее к творцу извне, некая муза, которая посещает создателя. Каждый художник, бесспорно, знает такие моменты озарения. Но в большинстве случаев, получив такой творческий толчок, человеку необходимо серьезно и настойчиво работать.

    (Как говорил великий Николай Васильевич Гоголь: «А вы все-таки пишите… возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните таким образом: «мне сегодня что-то не пишется». Напишите это много раз кряду, и вдруг вам придет хорошая мысль в голову!»)

  • Творческий поток: состояние, когда вы настолько поглощены своим делом, что не замечаете ни времени, ничего другого. Психолог Михай Чиксентмихайи ввел для этого состояния термин — «творческий поток».

    Состояние потока чаще всего наступает, когда разные типы внутренней мотивации сливаются, и тогда ваша работа становится чрезвычайно плодотворной. Если вы четко видите цель, любите свое дело, задаете себе разумную планку и никогда не перестаете учиться, то творческий поток станет для вас естественным состоянием.

  • Одержимость: Джимми Хендрикс сорок раз записывал композицию Gypsy Eyes. Роберт де Ниро проработал ночным таксистом несколько месяцев перед съемками легендарного фильма «Таксист». Зачем они это делали? Ведь и с первого раза композиция Хендрикса или талант де Ниро были безупречны. Потому что в тот момент эти люди были настолько поглощены созданием чего-то гениального, что должны были работать над деталями, пока не остались полностью довольны результатом.

Три кита современной карьеры (не только для творческих людей)

Нет ничего плохого, считает не только Марк Макгиннесс, но и все специалисты, работающие с творческими людьми, чтобы работать из любви к творчеству. Но не стоит забывать о трех важных нюансах современной жизни.

На сегодняшний день в мире существует три важнейших аспекта в жизни современного человека:

  • Деньги: давайте начистоту. Без финансов мы не сможем выжить в современном мире. Любой труд, творческий или нет, если он выполняется качественно, должен достойно вознаграждаться. Именно на роли достойного вознаграждения базируется и наше самоуважение, и самооценка. А это уже составляющие внутренней мотивации. Без этих «кирпичиков» сложно найти вдохновение и желание творить. «Фишка» в том, что творческие личности часто создают себе дилемму «деньги или искусство». Такой выбор — ложный, миф, преследующий представителей творческих профессий, о том, что «художник должен быть голодным». Такой подход рушит творческое начало и закабаляет человека, заставляя его работать за копейки, занимаясь нелюбимым делом.
  • Слава: действительно, если для человека нетворческой профессии этот аспект не всегда или неактуален, то творческие люди стремятся к признанию и славе. Тут дело скорее в том, чтобы делиться плодами своего труда и вдохновения. По словам Макгиннесса режиссер должен показывать свои фильмы, поэт читать стихи, писатель публиковать свои книги, а художник выставлять картины. Творческому человеку важно показать свою работу аудитории. Ну и связь между известностью и деньгами достаточно очевидная: известному творческому человеку больше платят.
  • Профессиональное признание других творческих личностей. Согласитесь, можно быть состоявшимся, известным художником или писателей, но не получить признание в своей среде. Для творческого человека оценка его работы профессионалами — важный и нужный этап становления. Это то, что называется «деловой репутацией», «авторитетом» в мире бизнеса. Профессиональное признание, конечно, похоже на славу. Но все-таки, известность и слава — это когда про вас знает публика, а признание — это то, как вас оценивают коллеги по творческому цеху.

Трудности быть «белой вороной»

Часто представители творческих профессий чувствуют себя одинокими и не всегда понятыми в жестком материальном мире. Бывает, что ваше стремление следовать своему сердцу и зову не встречает поддержки окружающих. Чтобы как-то поддерживать в себе творческие силы, вдохновение, необходимо общение с теми людьми, которые готовы поддерживать вас в творческих поисках. Если вы чувствуете, что пока не получается гармонично совмещать творчество и зарабатывание денег — не расстраивайтесь, вы не одиноки. Найти баланс между прагматичным подходом и созиданием — дело не простое. Марк Макгиннесс сам прошел этот путь, и цель его книги «Мотивация для творческих людей» — помочь таким же творческим людям найти себя.




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
4 декабря 2021 — 15 января 2022
Онлайн-курс
Стратегическое развитие бизнеса
8-9 декабря 2021
Киев
Современные методы управления производственными процессами
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело
Волшебный пинок для начала твоей новой жизни. Как перестать тупить и начать что-то делатьВолшебный пинок для начала твоей новой жизни. Как перестать тупить и начать что-то делать
Бояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовцаБояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовца


bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2021, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)