РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 4 августа 2021 г.

Одно шокирующее правило, или Как построить культуру в компании

Источник: Блог издательства "МИФ"

Культура компании — то, что может стать сильнейшим конкурентным преимуществом или причиной провала. Но откуда она берется? Как строится? И почему так важна?

Чтобы ответить на эти вопросы, бизнесмен и инвестор Бен Хоровиц (Ben Horowitz) собрал истории культур, построенных самыми разными людьми: от лидера Гаитянской революции до главы тюремной группировки, от самураев до Чингисхана. И увидел, как их принципы применяются в современных компаниях — в Facebook и «Макдональдс», Uber и Apple.

В книге «Мы — то, что мы делаем» (What You Do Is Who You Are) — не примеры «лучшей культуры», а методы, которые помогут вам построить свою. А еще эпиграфы, позаимствованные у хип-хоп-легенд. Скучно не будет.

Мы — то, что мы делаем. Как строить культуру в компании (Бен Хоровиц)

Что такое культура

Что такое культура? Мало кто может четко ответить на этот вопрос. Это возможность приводить собак на работу и заниматься йогой в комнате отдыха? Или приятные бонусы? Может, корпоративные ценности?

На самом деле культура — то, как компания принимает решения в отсутствие лидера. Это ряд принципов для урегулирования повседневных проблем. То, как сотрудники отвечают на ежедневные вопросы вроде:

  • Этот звонок настолько важен, что я должен перезвонить сегодня же, или можно подождать до завтра?
  • Качество документа приемлемо или его нужно доработать?
  • Я должен прийти на эту встречу вовремя?
  • Что важнее на переговорах по поводу заказа — цена или партнерские отношения?
  • Стоит ли указывать на ошибки коллег или лучше отмечать только их достижения и победы?

Если не строить культуру компании скрупулезно и методично, то две ее трети будут случайным явлением, а оставшаяся треть — чудовищной ошибкой.

Шокирующее правило

Хотите, чтобы каждый сотрудник запомнил, в чем суть вашей культуры? Введите шокирующее правило. Настолько неожиданное, чтобы каждый, кто услышит его, воскликнул: «Вы шутите?» И еще одно условие: люди должны сталкиваться с этим правилом практически ежедневно.

Вот пример. Чтобы добиться доверия в своей армии, лидер Гаитянской революции Туссен-Лувертюр ввел правило, которое запрещало женатым офицерам иметь любовниц. Речь идет о временах, когда изнасилования и мародерство составляли чуть ли не норму. Легко представить, как офицеры вопрошали «Но почему?».

Брак, честность и верность стали символами общества, которое Лувертюр стремился возглавить, — и он включил их в свою новую культуру с помощью одного шокирующего правила.

Когда все члены организации хотят узнать — почему, ответ определяет культуру, поскольку его запомнят все. Новые офицеры будут спрашивать: «Объясните еще раз, почему мне нельзя заводить любовниц?» — и услышат ответ: «Потому что в этой армии нет ничего важнее твоего слова. Если мы не верим, что ты сдержишь слово, данное твоей жене, мы не поверим, что ты сдержишь слово, данное нам».

Подумайте, какое шокирующее правило будет соответствовать нормам, которые хотите ввести вы.

Как понять, какая у нас культура

Когда лидеры слышат: «У нас очень жесткая культура» или «У нас поощряют высокомерие», они очень удивляются. Но стоит спросить менеджеров: «Что представляет собой наша культура?» — и они дают причесанный ответ, потому что думают, что вы именно это хотите услышать.

Оптимальный способ понять свою культуру — взглянуть на поведение новых сотрудников. Что, по их мнению, поможет вписаться в коллектив, выжить и преуспеть? Это и есть культура вашей компании. Обязательно спросите новичков о негативной стороне — о методах работы, которые вызвали недоумение и дискомфорт.

Попросите дать совет: «Если бы вы были на моем месте, как бы вы улучшили культуру компании?»

Культура не неизменна

Культурные принципы зачастую превращаются в священных коров. Все ходят вокруг них на цыпочках, проявляют уважение, пока эта корова не достигнет чудовищных размеров и не раздавит вас. Стратегии варьируются, обстоятельства меняются, появляется новая информация. Когда это происходит, нужно изменить свою культуру, иначе на испортит вам жизнь.

Бывает, компания хочет выйти на новый рынок, но не хочет корректировать свою культуру. Например, вы хотите сотрудничать с крупными компаниями, но не поощряете сотрудников носить дорогие костюмы. Но это так не работает.

Построить эффективную культуру — значит приспособиться к обстоятельствам.

Что еще

Культура начинается с вопроса, что вы цените больше всего. Затем вы должны помочь всем сотрудникам вашей организации практиковать то поведение, которое отражает эти достоинства. В книге — примеры, принципы и приемы, которые помогут создать культуру не на словах, а на деле.

Вот что вас ждет:

  • Три культурных принципа, которые пригодятся любой организации
  • Путь воина: кодекс самураев, который до сих пор остается стержнем японской культуры
  • Как культура Uber привела к вранью и домогательствам
  • Почему культура Apple никогда не приживется в Amazon
  • Как построить культуру, которая принесет компании преимущества
  • Ваш культурный чек-лист

Если у вас сильная культура, но никто не хочет покупать продукт, вас ждет провал. Так устроен бизнес. Именно поэтому культуру ставят на второе место после продукта. Однако в долгосрочной перспективе культура способна преобразовать целые отрасли. Вот почему культура — мощнейшая сила во Вселенной.




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
1-2 декабря 2021
Киев
Специалист по закупкам. Обучение закупкам от А до Я
1-2 декабря 2021
Киев
Навыки менеджмента: развитие ключевых компетенций руководителя
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Математика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решенийМатематика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решений
Суперкомплект «Год личной эффективности»Суперкомплект «Год личной эффективности»
Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуацияхСтрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях


bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2021, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)