РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 12 ноября 2009 г.

Бизнес-диалектика

Автор: Олена Грибенко, "&.СТРАТЕГИИ" (№4, 2009)

Плодотворная команда — это результат, полученный благодаря искренним ответам на прорывные вопросы.

Трансформация бизнеса. Овладейте 17 вопросами, которые помогут трансформировать бизнес (Пол Госсен)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Подъезжаете вы к Лувру, выходите из такси. Вот он — Лувр! — говорит Евгений Гришковец в одном из своих спектаклей. — Дома еще только снег растаял, а тут почти лето — и такая дымка, такой запах! И Лувр такой большой и там ничего не понятно. Берете путеводитель по Лувру — а там тем более ничего не понятно. Но у вас же с собой русско-французский разговорник. Открываете его, находите нужный вопрос, потом — нужного француза, подходите к нему и говорите: «excusez-moi…». И тут догадываетесь, что вопрос вы, конечно, зададите, но на него же ведь ответят…»

Разговорники не помогут руководителю компании трансформировать бизнес, как и туристу найти Мону Лизу в Лувре, ибо нужно не только уметь задавать вопросы, но и быть готовым к ответам на них. Такое мастерство задавать правильные, прорывные вопросы присуще не только успешным лидерам, а и продавцам, менеджерам, инженерам, специалистам. Это видно, если проанализировать любой инновационный продукт, научный прорыв или подъем эффективности бизнеса. Копните глубже, и вы увидите, что везде сначала был диалог.

Сама жизнь является источником знаний о прорывных вопросах и их специфических характеристиках. Канадский коуч-новатор Пол Госсен и его команда провели исследование структур общения — вопросов, обращений, предложений, с помощью которых строятся отношения, развивается ответственность и достигаются результаты. Также эта исследовательская группа изучила непродуктивные привычки, блокирующие трансформацию бизнеса. Они работали с руководителями разных уровней, сопровождая и анализируя прорывные разговоры, с целью выявить 17 вопросов диалога, способного трансформировать бизнес.

Книга, которая возникла в результате исследований Пола Госсена, — «Трансформация бизнеса» — дает общее представление о формуле постановки открытых вопросов, построении отношений, проведении разговоров, существенно меняющих систему ценностей, и создании ответственности. Как оказалось, существует пять этапов трансформации бизнеса:

  1. отношения (построение отношений, создание доверия, поддержка людей);
  2. цель (понимание целей, определение результатов, объединение людей в команду);
  3. трансформация (вдохновение людей через диалог);
  4. ответственность (план реализации данных обещаний, уважение своих намерений);
  5. рост (самосовершенствование и развитие команды).

На каждом из данных этапов есть свои подводные камни и ключевые вопросы, которые делают процесс эффективнее. А сама трансформация происходит в тишине, наступившей после постановки вопроса.

Пол Госсен выделяет шесть принципов постановки прорывных вопросов:

  1. ничего не говорите, после того как задали вопрос (результат достигается именно в первые 5-20 секунд молчания);
  2. проверьте, есть ли изменения (повлиял ли как-то заданный вопрос, найдено ли решение);
  3. укрепите самое слабое место (вернитесь назад к наиболее слабым областям разговора);
  4. не задавайте невысказанных вопросов (будьте терпеливыми, они возникнут сами по себе);
  5. поинтересуйтесь тем, где именно может быть трещина (успех в уязвимых местах приведет к успеху всего проекта);
  6. всегда двигайтесь по направлению своих опасений (в направлении одной или двух вещей, которые волнуют вас в данный момент).

Безусловно, со времен Сократа — одного из величайших мастеров задавать вопросы — придумать что-то новое в этой сфере практически невозможно. Именно он на основе открытого диалектического метода ввел в культуру саму идею поиска истины. Известно, что и «диалектика» связана с именем Сократа. Она берет свое начало от «диалога», что в переводе с греческого означает — разговариваю, беседую с собой, или беседа, разговор между людьми. Фактически диалектика — движущееся слово, движущаяся мысль. Это та составляющая, которая так необходима для плодотворной работы в команде. В таком диалоге происходит столкновение противоположных точек зрения и становление новых идей. Правда, тем, у кого нет времени изучать искусство построения отношений по диалогам древнегреческих философов, стоит обратиться к более кратким современным источникам.

По материалам книги Пола Госсена «Трансформация бизнеса»



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)
14-18 марта 2017
Киев
Специалист по льготам, компенсациям и развитию — SpCBD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Мысли по-крупному и не тормози!Мысли по-крупному и не тормози!
Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полусловаИскусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова
Бизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силыБизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силы
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке
Горшочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задачГоршочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задач


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)