РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 16 декабря 2011 г.

Как стать фокусником и удлинить свою жизнь

Автор: Ирина Коростелева
Источник: BFM.ru

Как успеть сделать в жизни все важные дела и с улыбкой, легко и без чувства вины сказать «нет» всем не важным делам и тем, кто заставляет вас ими заниматься? Ответить на эти вопросы помогут «матрица времени» и «пирамида эффективности» от Кови и Джонса.

Фокус. Достижение приоритетных целей 
 (Стивен Кови, Стив Джонс)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Сосредоточиться на важном и не очень срочном — значит, добиться эффективности и сбалансированности, раскрывают секрет успешности и душевного равновесия авторы книги «Фокус. Достижение приоритетных целей» (издательство «Альпина Паблишер») — Стивен Кови и Стив Джонс.

Книга-трюк, книга-фокус адресована тем, кто находится в постоянном цейтноте и даже гордится своим «трудоголизмом», но, оставаясь наедине с собой, сожалеет о «бесцельно прожитых годах».

Книга основана на материалах семинара по тайм-менеджменту, то есть по правильной организации своего времени, который проводит компания FranklinCovey. «Наша система поможет эффективно расставить приоритеты, двигаться к намеченным целям — стратегическим, тактическим — и достигать их. Если вы внимательно изучите нашу книгу, это позволит вам увидеть весь процесс в целом. Следуя советам, которые дают мои добрые друзья Стивен Кови и Стив Джонс, вы сможете максимально реализовать себя, а ваша жизнь станет богаче, полнее и радостнее», — пишет в предисловии коллега авторов Хайрум Смит.

Стивен Кови убежден, что «качество жизни — это наши отношения с людьми и понимание того, что для нас действительно важно. Высокое качество жизни означает возможность заниматься не просто необходимым, а действительно нужным».

Для обеспечения высокого качества жизни авторы придумали «матрицу управления временем». Стивен Кови предлагает разделить все дела на четыре группы: срочные и важные; не срочные и важные; срочные, но не важные и, наконец, не срочные и не важные.

При этом «важное» — это то, что имеет значение, влечет за собой серьезные последствия. А «срочное» — это просто то, что давит на нас и принуждает к немедленным действиям.

Если пользоваться матрицей, можно убедиться что важное/срочное дело — это «Необходимость». Например, поменять ребенку мокрую пеленку, отремонтировать кран на кухне. Эмоции, которые вызывает необходимость, — обида, стресс, гнев, депрессия.

Сочетание важное/не срочное дело — это «Эффективность и баланс». Например, выполнять служебные обязанности, уделять время семье. На выходе — приятное тепло, самореализация, довольство собой.

Пара не важное/срочное — это «Разочарование». К примеру, долгое и скучное совещание. Набор эмоций — разочарование, замешательство, предубеждение. Стресс, одним словом.

Не важное/не срочное толкуется авторами матрицы как «Расточительность и излишество». Например, долгий просмотр телепередач, бессмысленное хождение по Интернету, компьютерные игры. В итоге — подавленность, осознание своей бесполезности, ощущение несчастья.

«Позвольте мне еще кое-что сказать о матрице времени. Я обнаружил, что она является одним из наиболее удивительных средств организации мышления, с которыми я сталкиваюсь в жизни…В сущности, вы поймете, что все, что вам нужно сделать, — это научиться говорить два слова: «да» и «нет».. Главное, будьте последовательны. С радостью соглашайтесь с тем, что близко уму и сердцу, что для вас по-настоящему важно. При этом научитесь отказываться — легко, без усилий, не испытывая вины», — наставляет Стивен Кови.

Стивен Кови (Stephen R. Covey) — признанный авторитет в области лидерства, специалист по семейным организационным проблемам, преподаватель, соучредитель и вице-председатель совета директоров компании FranklinCovey. Автор множества мировых бестселлеров, в том числе «Семь навыков высокоэффективных людей», «Восьмой навык: От эффективности к величию».

Стив Джонс (Steve Jones) взаимодействовал с FranklinCovey как клиент, будучи руководителем учебных программ компании Rubbermaid из Огайо. С 1998 года он вел семинары по тайм-менеджменту, был региональным менеджером, паковал коробки. «Тогда приходилось делать все», — признается он. Восемь лет назад перебрался в Солт-Лейк-Сити и возглавил группу тренеров.

Вторая составляющая успешного управления собственным временем — «Пирамида эффективности». Это такой инструмент, который позволяет сфокусироваться на качественно ином уровне, что ведет к достижению главных жизненных целей.

Авторы напоминают, что пирамиды простояли тысячелетия потому, что у них широкое основание. В это основание они предлагают заложить «Ценности», то есть собственные представления человека о его миссии, его принципы, то, о чем он больше всего заботится.

«Их мы положили в основу пирамиды по той причине, что в соответствии с ними мы действуем, — поясняет Стив Джонс. — Они придают нам устойчивость».

Следующий уровень пирамиды — постановка целей. Их полезно рассматривать с точки зрения тех ролей, которые люди играют в жизни. Возможно, вы являетесь родителями, занимаетесь бизнесом, делаете что-то как волонтер, у вас есть друзья, личная жизнь — это и есть роли. В этом случае важно расставить приоритеты и правильно их сбалансировать. «Нельзя чрезмерно концентрировать внимание на одной — двух ролях в ущерб остальным, тоже жизненно важным», — предупреждают авторы.

На более высоком ярусе пирамиды — «План на неделю». «Чтобы гармонично сочетать домашние обязанности и все прочее, нельзя останавливаться на уровне постановки целей», — утверждает Джонс.

Итогом работы по строительству пирамиды он называет планирование на каждый день. «План дня» — это кульминация. «Когда вы планируете день: утром или накануне вечером? — интересуется тренер. — Делайте, как вам удобнее; я поступаю в зависимости от обстоятельств. Просто нужно найти на пять-десять минут тихое место».

Итогом работы по управлению временем должен стать план на 21 день. Впрочем, составить план — одно, а выполнить его — совсем другое. Здесь нужна сила («сила — это способность действовать, то есть выполнять намеченные пункты плана», как говорил Энтони Роббинс в книге «Беспредельная власть»).

Хорошая система планирования должна быть в состоянии управлять тем, что авторы называют «основной четверкой»: задачи, встречи, заметки и контакты. На страницах книги можно найти ответ и на вопрос, как следует управлять «основной четверкой», чтобы найти для себя лишний час в сутках, 7 часов в неделю, 28 или 31 час в месяц, 365 часов в год.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Год личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллектГод личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллект
Гид HBR. Как управлять своей карьеройГид HBR. Как управлять своей карьерой
Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартноГибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)