РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 24 апреля 2012 г.

Эликсир вечности

Автор: Ксения Бородаченко
Источник: "БИЗНЕС" (№50, 2011)

Саморазрушительные привычки хороших компаний и как избавиться от них (Джагдиш Шет)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Признанного эксперта в области глобальной конкуренции, стратегического мышления и управления отношениями с клиентами Джагдиша Н. Шета (Jagdish N. Sheth), пожалуй, можно назвать Алленом Карром делового мира (известный борец против курения. — Ред.).

Если последний рассматривал только вредные человеческие привычки (курение, алкогольная зависимость) и предлагал действенные методы по избавлению от них, то г-н Шет определил семь "смертных грехов" для успешных компаний, симп­томы и методы их "лечения".

Дело в том, что они нередко способны привести к фактической смерти фирмы (банкротству, враждебному поглощению и т.д.). "В настоящее время существуют две теории, объясняющие причины гибели компаний", — уверяет автор. Первая — это экологическая теория популяций, которая гласит, что выживают наиболее приспособленные. Вторая — так называемая "теория жизни и смерти", согласно которой любая компания (как и любой человек) проходит естественный жизненный цикл. Здесь ничего не поделаешь: смерть неизбежна, и ее приход — только вопрос времени.

"Но я убежден, что компания, в принципе, может жить вечно", — отмечает г-н Шет. По его словам, эликсир бессмертия — признание компанией своих вредных привычек и борьба с ними. Надо сказать, вышеупомянутым "недугам" подвержены преимущественно успешные компании, зачастую — те, которые в свое время вывели на рынок революционно новые товары (IBM, Xerox, Singer). Для примера возьмем зависимость от компетенции.

Не секрет, что многие потребители стараются приобрести определенный продукт у той компании, которая фокусируется на производстве именно этой категории товаров. Холодильники от производителей мобильных телефонов многие посчитают недостаточно надежными. Однако такая концентрация компании, по мнению автора, тоже может вылиться в пагубную привычку.

Деструктивные "привычки" успешных компаний

  • Отрицание
  • Высокомерие
  • Самоуспокоенность
  • Зависимость от компетенции
  • Конкурентная миопия
  • Территориальный импульс
  • Гигантомания

Датская компания Lego (г.Биллунд; с 1932 г.; около 7 тыс. чел.) сначала производила деревянные игрушки, а затем стала использовать пластик. В конце 1950-х годов она представила рынку свои строительные блоки, скрепляющиеся пазами и штифтами. После этого продажа наборов взлетела до небес, а сама игрушка стала одной из популярнейших в Европе.

"Казалось, что Lego действительно разработала строительные блоки, из которых возводятся ее доходы", — признает автор. Однако с 1990-х годов у компании начались неприятности: на рынке появились имитаторы, к тому же в индустрии игрушек произошел масштабный сдвиг в сторону видео- и компьютерных игр.

Открытие тематических парков Legoland и инициатива по привлечению персонажей из книг о Гарри Поттере или из эпизодов "Звездных войн" не помогли исправить ситуацию: в 2002 г. убытки компании достигли рекордных размеров. Виной всему, по мнению автора, ­концентрация компании на своем единственном изобретении и нежелание меняться, когда это делали все остальные.

Что поделаешь, привычка…




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27 октября — 30 ноября 2020
Онлайн-курс
Управленческий учет. Финансы. Бюджетирование
3 ноября 2020
Киев
KPI-Мотивация. Построение системы оплаты по результату
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Доведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектовДоведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектов
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
Как оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллектаКак оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллекта

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2020, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



➥ Спасибо, я уже подписан(-а)