РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 12 ноября 2012 г.

Как оценить идею проекта и свои силы

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы (Джеймс Каан)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Кому-то приходилось смотреть телепрограммы формата ВВС "Логово драконов"? В них люди, ищущие инвесторов, представляют свои проекты, а группа экспертов-бизнесменов в течение нескольких минут оценивает предложение. В результате кто-то уходит из студии с новым партнером, а кто-то — с обидой и без денег. Меня всегда поражала логика потенциальных инвесторов и скорость, с которой они оценивают коммерческую эффективность проектов из совершенно разных областей. В этой книге Джеймс Каан, который провел четыре сезона в качестве эксперта "Логова драконов", подробно рассказывает, как инвестор оценивает проект и каким образом новичок может оценить его сам — пусть не за 20 минут, но за семь дней.

Название книги "Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы" в переводе куда больше соответствует ее сути, чем оригинальное — "Start Your Business in 7 Days". Автор действительно рассказывает, каким образом можно открыть свое дело за неделю — от оценки идеи до регистрации и празднования открытия, включая поиск первого заказа и денег. Но, в отличие от большинства изданий из разряда "как заработать первый миллион", автор предлагает читателю для начала задуматься: действительно ли ему это нужно, чем он готов пожертвовать ради заработка.

Нужно отдать должное автору и переводчику: язык книги — это не вещание бизнес-гуру, скорей — рассказ более опытного товарища. Это вполне в духе Каана, который не считает необходимым для успеха "сверхагрессивный" стиль ведения бизнеса. Внешняя мягкость и доброжелательность не помешала ему "сделать себя": начав с нуля, Каан с 1985 года занимается созданием, раскруткой и продажей самых разных компаний. В 2003 году он учредил компанию прямого частного инвестирования Hamilton Bradshaw. Сейчас в ее "портфолио" больше 40 компаний — от рекрутерских до девелоперских — с оборотом больше £400 миллионов.

Каждая глава — "день" — посвящена поиску ответов на вопросы: подходит ли идея для создания бизнеса? будет ли она работать? как собрать команду? На мой взгляд, семь дней, о которых говорит Каан как о необходимом и достаточном сроке для запуска бизнеса, это, конечно, преувеличение. Точнее, преуменьшение. Поскольку часть вопросов, на которые требуется ответить — в первую очередь себе, а во вторую — инвестору, потребуют от новичка куда больше времени.

«Великих идей тысячи, но, если маркетинговый план слабый, вам придется бороться за выживание»

Каан предлагает читателю определиться — что ему нужно от жизни? Какой образ жизни для него комфортен? Его любимая идея — это хобби или все-таки коммерческое хобби? К этой категории Каан относит, к примеру, мелкую торговлю антиквариатом. Либо предполагается "масштабируемый" бизнес? В конце каждой главы автор предлагает вопросы, на которые должен ответить себе начинающий предприниматель; эти же вопросы и советы собраны в конце книги.

На первом этапе — этапе оценки идеи и проекта — автор предлагает минимизировать вложения. В частности, Каан весьма скептически относится к традиционным "средствам защиты" идей и продуктов, в частности, патентованию. Не будьте параноиком! — призывает автор. Чем большему числу людей вы расскажете о вашей идее, тем выше вероятность получить полезную информацию и избежать лишних расходов, если ваша идея — товар или услуга — никому особо не нужны.

«Ваша идея не обязательно должна быть "уникальной". Вам не надо менять мир. Самые успешные идеи часто просты, но предусматривают гениальные и нестандартные подходы к уже существующим методам ведения бизнеса: это позволяет делать все быстрее, лучше, дешевле и намного легче. Вам необходимо отыскать свою "наживку", привлекающую покупателей»

Один из способов проверки коммерческой жизнеспособности идеи крайне любопытен. К примеру, Каан предлагает представить потенциальному покупателю (закупщику) еще не существующий товар с помощью фотошопа, и поинтересоваться — по какой цене он готов это закупать. А затем считать, что называется, от противного. Если выяснится, что после вычета расходов на транспортировку, содержание офиса и т.п. остатка не хватит для оплаты производства, ясно, что с идеей лучше попрощаться. С другой стороны, если выяснится, что по деньгам можно уложиться, — быстрей беги к закупщику и получай первый заказ. Именно наличие реального заказа — главный аргумент при поиске средств для запуска бизнеса.

Каан призывает новичков не жадничать. Аргументы просты: никто не может одинаково хорошо заниматься продажами, производством, финансами… Значит, потребуются люди с теми навыками, которых нет у вас. Конечно, можно нанять сотрудников на фиксированный оклад, но они никогда не будут работать так, как партнеры, заинтересованные в прибыли. Что лучше? Владеть 100% капитала, делать всю работу самому и выходить на оборот в 1 млн. или оставить себе 60%, найти партнеров-профессионалов, дать каждому по 10% и выйти на 5 млн.? Конечно, второе.

Автор не скрывает: при анализе идей случаются ошибки. Так, в свое время эксперты отказали в инвестициях людям, которые хотели производить чемоданы для детей. Сейчас "Транки" — компания с многомиллионным оборотом, а детей со смешными чемоданами-зверушками можно встретить по всему миру. Эксперты — не истина в последней инстанции; главный эксперт — рынок.

«Наберитесь духу сказать себе: "Я этим заниматься не буду" еще на раннем этапе, и переходите к другой идее, которая с большей вероятностью окажется работоспособной. Благодаря этой решимости вы сэкономите массу времени, сил и нервов»

Это очень человечная книга. Я бы сказала, — доброжелательная. Чем раньше наступит крах, тем лучше, — уверен Каан. И объясняет: это позволит свести к минимуму убытки. У оставшихся появится шанс войти в число тех 10% стартапов, которым удается выжить.

Опыт Каана в прямом инвестировании огромен, и в книге он им охотно делится — на примерах участников "Логова драконов", знакомых и даже родственников. Это делает ее полезной для начинающих инвесторов. А вообще… книгу стоит прочесть каждому, кого посетила мысль, что пора делать "что-то свое".



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
25-26 мая 2017
Киев, БЦ «Кубик»
Закупочная логистика и управление запасами (Виктор Пузанов)
26 мая 2017
Киев, kmbs
Marketing dream-team: как построить и управлять ею? (Оксана Куликова)
26 мая 2017
Киев, БЦ "Евразия"
VIII ежегодный Форум HR-Директоров

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь статьВажно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать
Харизма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатлениеХаризма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатление
Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?
Вообрази. Как работает креативностьВообрази. Как работает креативность
Forbes Book. 10 000 мыслей и идей от влиятельных бизнес-лидеров и гуру менеджментаForbes Book. 10 000 мыслей и идей от влиятельных бизнес-лидеров и гуру менеджмента


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)