Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 3 января 2013 г.

Почему некоторые компании никогда не сдаются

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Как гибнут великие. И почему некоторые компании никогда не сдаются (Джим Коллинз)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Как-то раз один известный ученый — эксперт в области управления — написал книгу. Речь шла о специфике великих компаний с многолетней историей, успешно переживших не один кризис. В основе лежал анализ статистических данных. Читающему народу понравилось. Спустя несколько лет эксперт опубликовал новое исследование, по сути — рекомендацию: как обычной компании перейти в ранг великих. А спустя еще несколько лет с изумлением обнаружил, что «великие», «построенные навечно» компании сыплются на глазах…

Как человек с тяжким мехматским прошлым, я бы считала, что проблема либо в методике, либо в данных, либо в их интерпретации, и все это нужно пересматривать. А Джим Коллинз — автор бестселлера «От хорошего к великому», «Построенные навечно» (суммарный тираж — 35 млн. экз.) — написал еще одну книгу. Используя те же подходы.

Автор книги «Как гибнут великие. И почему некоторые компании никогда не сдаются» — преподаватель Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета, на его счету 6 книг в области управления и корпоративной истории. Четверть века Коллинз изучает компании и работает с высшим руководством корпораций в разных отраслях.

Это издание — литературная версия отчета основанной Коллинзом Лаборатории управления в Боулдере (Колорадо, США). Книга была написана в кризисном 2008 году, но работа над темой началась тремя годами раньше, когда приближение экономического кризиса совершенно не было очевидно.

Справедливости ради, редкую книгу на бизнес-тематику читаешь как хороший детектив — не отрываясь. «Как гибнут великие» — из их числа. Собственно, она представляет собой своего рода расследование, в котором автор пытается найти признаки саморазрушения и симптомы грядущего краха крупнейших компаний, которые проявлялись задолго до него. На мой взгляд, это куда полезнее бесчисленных «историй успеха». Примерно так же, как инструкция «как избежать опасности на дороге» полезней вдохновенного рассказа «как Вася купил самолет».

«Цель нынешней работы — предложить читателям научный анализ механизма упадка великих компаний, даже тех, которые казались несокрушимыми, чтобы у руководителей было больше шансов избежать столь трагической судьбы», — пишет Джим Коллинз.

Следуя отработанной методике, автор анализирует судьбу 11-ти компаний, когда-то — гигантов, лидеров отраслей, которые, казалось, будут жить вечно. На момент исследования большинства из них уже не существовало вообще или как самостоятельных единиц. Он сравнивает их с десятком компаний-аналогов, продолжающих вполне успешное развитие. Анализу подверглись пары Addressograph и Pitney Bowes, Ames и Wal-Mart, Bank of America и Wells Fargo, Circuit City и Best Buy, HP и IBM, Merck и Johnson & Johnson, Motorola и Texas Instruments, Zenith и др.

Автор рассматривает исключительно внутренние причины падения, поскольку внешние влияли и на те компании, которым удалось выстоять.

В результате Коллинз выделяет пять стадий в поведении великих компаний, которые привели их к гибели. Это, в порядке очередности, высокомерие, порожденное успехом, неконтролируемое стремление к большему, отрицание риска и опасности, попытки спастись, капитуляция перед кризисом или гибелью.

Коллинз много внимания уделяет сравнению личных качеств лидеров — СЕО успешных компаний и переживших падение. В первом случае он отмечает скромность, самоотдачу, стремление учиться, отказ от показухи, подход к подбору команды. «Правильный» человек для успешной работы — человек, разделяющий ключевые ценности компании, человек, который будет не «ходить на работу», а «нести ответственность».

Заканчивает автор на высокой ноте:

«Гибели компании можно избежать, если вовремя обнаружить опасные признаки, — пишет Коллинз. — И пока вы не оказались на пятой, фактически гибельной стадии (капитуляция перед кризисом — авт.), этот упадок можно остановить».

На примере компании Xerox он показывает, каким образом из положения, которое выглядит катастрофическим, можно спастись и вернуться на лидерские позиции. В том же ряду стоят IBM, Texas Instruments, Nordstrom, Disney, Boeing, HP, Merck.

Все выводы Коллинз подкрепляет конкретными данными из истории корпораций. Более подробно о тех, кому удалось подняться вновь — в приложениях. Там же есть информация о критериях отбора «великих» и их аналогов.

Признаться, читая, я невольно примеряла симптомы развала Коллинза к судьбе СССР; к людям, которые становились «звездами» и заканчивали в безвестности. Очень похоже на правду. Коллинз напоминает читателям судьбу Черчилля, взлеты и падения его карьеры, и призывает вместе с ним: никогда не сдавайтесь!


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Великолепный нетворкинг. Что нужно знать, делать и говорить, чтобы построить блестящую сеть деловых контактовВеликолепный нетворкинг. Что нужно знать, делать и говорить, чтобы построить блестящую сеть деловых контактов
Самое важное. Как разобраться в себе, стать лидером и повести за собой командуСамое важное. Как разобраться в себе, стать лидером и повести за собой команду
Руководить с юмором. Динамика успехаРуководить с юмором. Динамика успеха
Заговор богатыхЗаговор богатых
Правило четырех секунд. Остановись. Подумай. СделайПравило четырех секунд. Остановись. Подумай. Сделай

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)