РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 10 января 2013 г.

Автобиография экс-СЕО General Electric

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Джек Уэлч — персона в бизнесе видная и неоднозначная, он был самым знаменитым председателем совета директоров General Electric. О нем много говорили и писали, очень по-разному отзывались о его манере управления: "Нейтронный Джек", "Самый суровый босс Америки", "Джек-попрыгун", "Менеджер столетия". В книге "Джек Уэлч. История менеджера", вышедшей в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", он откровенно и захватывающе рассказывает о себе сам.

Джек Уэлч. История менеджера (Джек Уэлч, Джон Бирн)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Услышав только название книги, можно предположить, что главное в ней — факты из "деловой" биографии Уэлча и история General Electric. Но еще в предисловии Джек Уэлч отмечает, что эта книга, прежде всего, о его друзьях и коллегах, которые были с ним рядом на протяжении всего его интересного, но непростого карьерного пути. На каждой странице — новые имена людей, о которых Джек Уэлч отзывается с неизменной благодарностью и теплотой.

В то же время это книга о разном Джеке Уэлче и о разной General Electric. В разное время, в разных подразделениях компания являла множество "лиц" — она была авторитарной и открытой людям, демократичной и донельзя склонной к формализму и бюрократии, отстающей от века и молодой, несмотря на более чем столетний возраст. За то время, пока Уэлч стоял во главе компании, ему удалось внедрить максимально полезные черты малого бизнеса в многопрофильную корпорацию с огромным штатом сотрудников. Его целью было сделать компанию более дружелюбной, прозрачной, свободной и гибкой. Еще в начале 80-х годов Джек Уэлч понял, что необходимо сделать General Electric "компанией для людей", с теплой семейной атмосферой: с отсутствием многослойной бюрократии, с возможностью легко предлагать и внедрять новые идеи, повышать свой профессиональный уровень как через общение с опытными специалистами, так и с помощью учебы в корпоративном университете, с фитнесом для сотрудников и пиццей, заказываемой для всех по случаю успешного запуска проекта. Если вдуматься, то во многом именно поэтому все лучшие умы жаждут сейчас работать в Google и подобных ей компаниях.

В книге соблюдены все законы жанра деловой автобиографии, но при этом она удивительно живая, искренняя и личная. Джек Уэлч как бы заново переживает путь от раннего детства, школы, колледжа, университета, начала карьеры с должности простого инженера к креслу СЕО. Перед читателем предстает Уэлч в самые разные периоды его жизни — маленький мальчик, переживающий из-за своего заикания, капитан школьной хоккейной команды, инициативный молодой специалист, умудренный опытом (но не утративший пыла) руководитель. Рассказ Уэлча раскрывает его не только в качестве СЕО одной из крупнейших в мире корпораций, но и как вполне обычного человека — энергичного, искреннего, влюбленного в дело, горячего и порой резкого. Он довольно легко расставался с сотрудниками, но дело не в жестокости (которую ему приписывали СМИ): напротив, Уэлч понимал, что человек, находящийся в General Electric не на своем месте, попусту терял свое бесценное время и не мог быть счастлив поэтому. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что благополучие компании всегда было для Уэлча на первом месте.

Естественно, как и любому человеку, ему свойственно совершать ошибки. О них в книге он тоже рассказывает — в свойственной ему простой и энергичной манере. Уэлч не боится ошибаться — он умеет признавать и исправлять собственные недочеты, хотя порой это не так легко (особенно для такого прирожденного лидера, каким Джек Уэлч является). Он видел цель и шел к ней, поэтому смог победить систему. И, конечно, он не уставал убеждать своих подчиненных в том, что они действительно могут изменить мир, работая в General Electric.

Джек Уэлч подробно делится всем своим обширным и многосторонним опытом — от продаж и создания новых видов пластмасс до управления многими тысячами сотрудников и преподавания, рассказывает о том, в чем, на его взгляд, суть работы СЕО, напоминая, что правильных и неправильных ответов на этот вопрос нет — есть только индивидуальные.

Книгу вряд ли можно назвать учебником или справочником по менеджменту, хотя, конечно, многие руководители найдут в ней ценные советы, интересные кейсы и любопытную информацию к размышлению. Это вдохновляющая и увлекательная история, которая, помимо прочего, еще раз напоминает: воля к победе, упорство и любовь к делу помогают преодолеть практически любые обстоятельства.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 октября 2017
Одесса
Системное управление бизнесом, или Как навести порядок в своей компании (Игорь Сокуренко)
24 октября 2017
Харьков, Premier Palace Hotel Kharkiv
SelfMadeMan: самоменеджмент и самомотивация (Радислав Гандапас)
25 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Активные продажи: система гарантированного привлечения клиентов (Наталья Дегтярева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Правила самоорганизацииПравила самоорганизации
Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтраПобеди прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра
Почему мы хотим, чтобы вы были богатыПочему мы хотим, чтобы вы были богаты
50 великих книг об успехе50 великих книг об успехе
Стратегия жизниСтратегия жизни


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)