РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 18 марта 2013 г.

Легкий способ перестать откладывать дела на потом

Книга Нейла Фьоре о борьбе с прокрастинацией

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Знакомая многим ситуация: пытаться делать множество мелких дел, убеждая себя в их важности и неотложности, боясь или не желая взяться за действительно необходимое, а потом обречь себя на череду авралов, постоянную усталость, депрессию и стресс. Этот распространенный "недуг" называется прокрастинация. Нейл Фьоре в книге "Легкий способ перестать откладывать дела на потом", вышедшей в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", рассказывает о том, как ее победить.

Легкий способ перестать откладывать дела на потом (Нейл Фьоре)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Впервые книга была выпущена 25 лет назад, и, несмотря на то, что многое в мире за это время изменилось до неузнаваемости, она до сих пор популярна среди читателей, а способы борьбы с прокрастинацией, описанные в ней, по-прежнему эффективны. В создании своей системы The Now Habit Фьоре опирается на известные идеи — практикующего психиатра и юнговского аналитика Джин Шиноды Болен, автора книг и исследований об эмоциональном интеллекте Дэна Гоулмана и психолога Джеральда Джампольски, автора методики психологического исцеления. Однако по большей части система Нейла Фьоре основывается на постулатах позитивной психологии, которая фокусируется не на проблемах и патологиях (как это свойственно практически всем психологическим направлениям), а на том, что способствует достижению счастья, стремится раскрыть природные способности человека.

Фьоре утверждает, что негативные привычки (в частности, прокрастинацию) можно и нужно контролировать. Автор дает советы по эффективному целеполаганию, учит концентрироваться на действительно важных задачах (не забывая при этом о деталях), бороться с угасанием мотивации, страхом и чувством вины, абстрагироваться от отвлекающих факторов.

На примерах из собственной практики Фьоре рассказывает о возможных истоках прокрастинации, ее "симптомах" и механизмах. По его мнению, главная проблема страдающих прокрастинацией — то, что они считают себя жертвами обстоятельств. Автор рассказывает, каким образом можно преодолеть путь из этого незавидного состояния к роли рулевого собственной жизни, как эволюционировать в человека эффективного, ответственного за собственный выбор.

Книга "Легкий способ перестать откладывать дела на потом" во многом посвящена формированию высокой самооценки, которая выдержит критику, положительных и продуктивных привычек и моделей поведения. Поскольку в основе методики — позитивная психология, то и методы Фьоре предлагает исключительно позитивные: мотивация "пряником", а не "кнутом", признание права на ошибку и что самое приятное — осознание важности полноценного отдыха (не омраченного при этом чувством вины за якобы безделье и пустую трату времени — этому посвящена отдельная глава). Фьоре постоянно напоминает: любой человек хорош сам по себе, а ошибка, допущенная даже в важном и крупном рабочем проекте, не является концом света.

В числе тех, кто страдает прокрастинацией, очень много заваленных работой людей. Но обилие дел — в подавляющем большинстве случаев следствие прокрастинации (и плохого тайм-менеджмента), утверждает Фьоре. В книге он пошагово описывает ряд полезных стратегий и практик (построение правильного внутреннего диалога, создание реверсивного календаря и "антирасписания", упражнения на концентрацию и релаксацию — последние, по выражению самого Фьора, напоминают советы гуру восточной философии или инструктора по йоге). Также Фьоре рассказывает, как общаться с людьми, страдающими прокрастинацией, и — что наверняка пригодится многим руководителям — как с ними работать.

Действенность рекомендаций Нейла Фьоре уже оценили тысячи читателей книги, переведенной на 11 языков. Они победили прокрастинацию и живут полной жизнью, работая эффективно и с интересом, а отдыхая — с удовольствием и радостью.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Математика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решенийМатематика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решений
Хаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшемуХаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему
Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу ZettelkastenКак делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)