Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 23 апреля 2013 г.

Ричард Брэнсон: Like a Virgin

Неформальный бизнес-курс от неформального бизнесмена

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Историю Ричарда Брэнсона и его Virgin легко назвать уникальной и выдающейся. Сэр Брэнсон — из тех редких смельчаков, которые не боятся буквально ежедневно бросать вызов окружающим и самому себе (не важно, о чем идет речь — о бизнесе или о любой другой сфере жизни). В книге "Бизнес в стиле Virgin", вышедшей в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", Ричард Брэнсон делится своим обширным практическим опытом. И хотя в это трудно поверить, но его всегда юной компании Virgin уже больше 40 лет.

Бизнес в стиле Virgin. Чему вас не научат в бизнес-школе (Ричард Брэнсон)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Ричард Брэнсон абсолютно не похож на серьезных бизнесменов с Уолл-стрит, но и от технических гениев из Кремниевой долины он отличается тоже. Этот авантюрист, мечтатель, энтузиаст, исследователь, искатель приключений и весельчак успешно ставит под сомнение главные, едва ли не канонические постулаты бизнеса ("Занимайтесь только ту нишу, которую очень хорошо знаете", "Клиент всегда прав" и проч.). Его компания Virgin получилась такой же — вечно молодой, разной, гибкой, дерзкой.

Собственно, бизнес — очередное приключение для Брэнсона. Конечно, сказать, что деньги его совершенно не волнуют, — значит сильно слукавить. Но прибыль — очевидно не первый его приоритет. Во главе угла всегда интерес, удовольствие, драйв.

То, что Брэнсон не получил никакого бизнес-образования, позволяет ему на протяжении всей карьеры сохранять незамутненный взгляд новичка. Знание не только освобождает, но и во многих случаях ограничивает, обладателей этого знания зачастую терзает страх отступить от неких традиций, нарушить правила. У Брэнсона же есть определенная свобода от стереотипов и устоявшихся мнений, что идет ему и его бизнесу только на пользу. Кроме того, как говорит он сам, если бы он очень много планировал, то точно все испортил бы.

Брэнсон восхищается Стивом Джобсом, хотя, наверное, очень сложно найти двух менее похожих друг на друга бизнесменов и людей. Впрочем, их объединяет важное умение быть "идеальными потребителями", смотреть на бренд глазами клиентов, не причастных к бизнесу людей.

В книге Ричард Брэнсон рассказывает о некоторых своих личных ноу-хау. Например, по его мнению, очень важно убрать кабинет высшего руководства из офиса компании (сам он работает из дома, из гамака, с яхты — отовсюду, но кабинета в офисе у него нет). Это лучший стимул для сотрудников и менеджеров развиваться и принимать решения самостоятельно. Как и Стив Джобс в свое время, Брэнсон любит, как он сам это называет, "ходить в народ". Но цели и манера поведения у него иные, нежели у основателя Apple: Брэнсону важно было поделиться своим видением цельной картины бизнеса с подчиненными, похвалить их за успехи и всмотреться в детали на местах (при этом он не страдает вредной привычкой управлять на микроуровне). Второе ноу-хау от Брэнсона: всюду носить с собой блокнот — или iPad, например, если кому-то это удобнее. Лучше не рассчитывать на память, а фиксировать интересные идеи. По словам Брэнсона, если блокнота под рукой нет, он записывает прямо на ладонях.

Формат книги — нечто среднее между авторской колонкой в бизнес-журнале и большим интервью, только вопросы задают не журналисты, а все, кто сталкивался с непростыми ситуациями и кому опыт Ричарда Брэнсона может быть полезен. Вопросы на его электронный ящик приходят совершенно разные: от "Мой 12-летний сын хочет создать собственный бизнес по стрижке газонов. Как мне ему помочь?" до "Как понять, что бизнес неэффективен, и с ним пришла пора расстаться?"

Ричарду Брэнсону 60 лет, и в это практически невозможно поверить. Он молодой, современный и смотрит далеко вперед. И в своей книге он просто и искренне рассказывает о том, как ему (и его многомиллиардной Virgin) это удается.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полусловаИскусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова
Скорость доверия. То, что меняет всеСкорость доверия. То, что меняет все
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
Высшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минутуВысшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минуту

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)