РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 10 мая 2013 г.

Как стать заметным в Интернете

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Платформа. Как стать заметным в Интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или что продать (Майкл Хайятт)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Представьте ситуацию. Приходят к издателю/продюсеру/инвестору два замечательных автора, два Васи Иванова. Один из них просто Вася, а другой — блогер Вася, которого уже читают сотни тысяч человек. С кем охотней будет общаться человек-с-деньгами? Вопрос риторический...

Хайятт посвящает свою книгу "Платформа" одиночкам — авторам, актерам и творческим людям, которые пока не добились признания из-за отсутствия платформы. Однако его советы адресованы и компаниям, продвигающим свои продукты с помощью соцсетей.

«Платформа — это такая штука, на которую надо влезть, чтобы вас услышали, — пишет Хайятт. — Как и в былые времена, сегодня успех зависит в первую очередь не от того, что вы знаете, а от того, кого вы знаете. Из этих людей и формируется ваша платформа».

Это утверждение можно дополнить: успех зависит и от того, сколько людей знают вас. И тут социальные сети выходят на первый план.

Под платформой Хайятт понимает инструмент для контакта с нынешними и потенциальными сторонниками. Он может включать в себя сайт компании, блог, аккаунты в Facebook и Twitter, онлайновые видеошоу или подкаст, публичные выступления вне Сети, публикации в традиционных СМИ или участие в теле- радиопрограммах, а лучше — всего понемножку. Создание платформы, раскрутка в Сети для Хайятта — не самоцель, хотя в одной из глав он описывает, как «монетизировать» блог. Это средство добиться успеха в реальном мире.

Изданная в мае 2012 г., Platform. Get Noticed in a Noisy World успела стать бестселлером New York Times, Wall Street Journal, USA Today и Amazon. Блог автора книги входит в тысячу самых посещаемых в мире — больше 400 тыс. пользователей в месяц плюс 275,5 тыс. подписчиков (на момент написания статьи). В Twitter у Хайятта почти 158 тыс. фолловеров и больше 15 тыс. друзей в нелюбимом автором Facebook. А теперь — внимание: сейчас Хайяту 57 лет, и вряд ли его можно назвать «компьютерным мальчиком». Всю жизнь он провел в «бумажном» издательском бизнесе, возглавлял Thomas Nelson Publishers — одну из крупнейших издательских компаний США.

Нынешних показателей в соцсетях Хайятт добивался последние шесть лет, совершил множество ошибок и честно поделился с читателями своим опытом удачных и провальных решений.

Хайятт настаивает: никаких «негров» в блогах! Как бы ни была велика компания, если ее гендиректор заводит блог, он должен вести его сам.

При этом автор предлагает сразу, как только будет решено раскручиваться всерьез, обзавестись командой помощников — Хайятт называет ее «экипаж механиков». Помимо персонального менеджера и секретаря, юриста и бухгалтера, в нее входят создатели контента и — печальная весть для авторов СНГ — литературный агент. Без него — никак. По крайней мере, в США.

В книге крайне детально, для новичков, описан процесс создания и раскрутки блога, работы в Twitter — от регистрации до расчета числа знаков в твитах, чуть менее подробно — в FB.

Как пользователь соцсетей, искренне рекомендую профессиональным маркетологам прочесть главу «Помашите маркетингу на прощание».

«Маркетинг скончался, — пишет Хайятт. — Вернее сказать, в современном мире социальных медиа маркетинг не умер, а уснул. Мертвым сном». По его мнению, усилия по продвижению продуктов в соцсетях традиционными методами корявы, неэффективны и вызывают раздражение у пользователей. «Сегодня мы имеем дело с маркетингом нового типа, сводящимся к созданию своего племени. Маркетинг нового типа — это не усилия, нацеленные на заключение сделки, а процесс, в результате которого завязываются взаимоотношения». Как следствие, начинать продвижение своего продукта в соцсетях компании должны на самых ранних этапах, подключаясь к процессу как друг, а не ярмарочный зазывала, — только тогда из этого будет толк. При этом отслеживать обсуждения и реагировать на них для компаний дело выживания, считает Хайятт. Сам он пользуется для продвижения своих коммерческих проектов пропорцией 20 к 1: после 20-ти постов, полезных читателям, он считает возможным обратиться к ним с просьбой или предложением.

...Пять дней в неделю — посты в своем блоге, в том числе и в виде видеоинтервью, трижды в день — твиты, плюс обязательное участие в обсуждениях, плюс обязательные ответы на личные письма, плюс контроль-анализ статданных. Еще один обязательный элемент — «гостевые» посты, комментарии в блогах друзей... Это далеко не полный перечень. А еще нужно присутствовать в невиртуальной жизни — заниматься основной работой, будь то писательство, сцена или чтение лекций. Легко? Я бы не сказала. Нужно очень хотеть жить такой жизнью. Но автору нравится.

Описывая, что и как он делал в Сети, Хайятт называет инструменты — конкретное программное обеспечение, бес- и платное. Вместе с пошаговой инструкцией это делает книгу настоящим путеводителем для тех, кто решится пойти по «пути платформы».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эмоциональный интеллект. Harvard Business Review: 10 лучших статейЭмоциональный интеллект. Harvard Business Review: 10 лучших статей
Бизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силыБизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силы
Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограниченийБезграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)