Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 11 июня 2013 г.

Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий (Джек Траут, Стив Ривкин)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
«Будь проще, и к тебе потянутся люди», — фраза, вызывающая трепетный восторг у одних и жуткую идиосинкразию у других. Ей даже посвящён раздел на сайте Lovehate.ru, где число сторонников явно уступает числу тех, кто выбрал вариант «Я ненавижу».

«Ну и зря!», — скажет тот, кто прочёл книгу Джека Траута и Стива Ривкина «Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий». Жизнь и без того сложна, не стоит её запутывать ещё больше. По крайней мере, в сфере предпринимательства: «Так вот, дамы и господа, бизнес на самом деле не очень-то и сложен. Сложным его делают многие люди. А чтобы преодолеть сложность, необходима простота».

Книга Джека Траута о позиционировании бренда (созданная в соавторстве с Элом Райсом) получила большой читательский резонанс. Прежде всего потому, что была написана чётко, доступно и давала ясные и понятные посылы. Теперь же Траут вывел понятие простоты за границы маркетинга и применил его к бизнесу в целом. В «Силе простоты» он вместе со Стивом Ривкиным выступает против бизнес-гуру, строящих сложные рекламно-маркетинговые стратегии, и заумного словесного хлама, которым любят щеголять консультанты с дипломами MBA.

«Руководство выработало это видение, исследовав ситуацию в дальней перспективе» (что означает «начальники заглядывают в будущее дальше следующей недели»). «Добавочная стоимость — ключевой фактор, способствующей экспоненциальному росту кривых прибыли» («давайте предложим больше товаров и услуг, которые нужны клиентам, и таким образом повысим продажи и прибыль»). «Необходимо придать измерение этой управленческой инициативе» («давайте вместе составим план»). «Мы применили согласованные усилия и провели кроссфункциональную экспертизу» («люди из разных подразделений компании поговорили друг с другом»). «В настоящее время ваша должность считается "предварительно отозванной"» («вас еще не уволили»)».

Знакомо?

В едком, саркастическом тоне Траут и Ривкин пишут о понятиях, которые глубоко укоренились в деловой практике и придают бизнесу дополнительную бесполезную сложность. Например, это «долгосрочное планирование» (что на деле является просто принятием желаемого за действительное), «постановка целей» (может помешать увидеть новые возможности) и «рост» (его авторы называют «побочным продуктом правильного выполнения работы»). Отдельная глава посвящена расплывчатым формулировкам «миссий» компаний («Несколько мужиков снимают галстуки и пиджаки, садятся на три дня в комнату мотеля и записывают какое-то количество слов на листке бумаги — а потом возвращаются к обычным делам»). Особо достаётся бизнес-консультантам (их называют не иначе, как «источник всякой ерунды») и прохвостам, которые разводят фирмы на миллионы, продавая «тренинги личностного роста» («Если ваши люди хотят ходить по раскаленным углям и бить в барабаны, пусть занимаются подобным в свободное время. И на свои деньги»).

Джек Тарут и Стив Ривкин утверждают: боязнь простоты происходит из страха думать самостоятельно. Вот почему многие руководители компаний нанимают консультантов — тем самым усложняя жизнь себе и сотрудникам. Однако авторы призывают менеджеров не бояться простоты, а принять её мудрость и сделать путеводной звездой. Свои советы они подтверждают красочными примерами успехов и неудач известных фирм.

Как и фраза «Будь проще...», книга «Сила простоты» разделила читателей на два лагеря. Одни указывают, что в ней содержится множество противоречий и неточностей, а авторов обвиняют в том, что те не следуют собственным рекомендациям. Другие называют работу Траута и Ривкина «освежающим голосом разума в мире, одержимом сложностью» и рекомендуют её приверженцам «старомодного здравого смысла».

В любом случае, выбор за вами.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают
Новые размышления о личном развитииНовые размышления о личном развитии
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
Цельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целейЦельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целей
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)