РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 11 июня 2013 г.

Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий (Джек Траут, Стив Ривкин)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
«Будь проще, и к тебе потянутся люди», — фраза, вызывающая трепетный восторг у одних и жуткую идиосинкразию у других. Ей даже посвящён раздел на сайте Lovehate.ru, где число сторонников явно уступает числу тех, кто выбрал вариант «Я ненавижу».

«Ну и зря!», — скажет тот, кто прочёл книгу Джека Траута и Стива Ривкина «Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий». Жизнь и без того сложна, не стоит её запутывать ещё больше. По крайней мере, в сфере предпринимательства: «Так вот, дамы и господа, бизнес на самом деле не очень-то и сложен. Сложным его делают многие люди. А чтобы преодолеть сложность, необходима простота».

Книга Джека Траута о позиционировании бренда (созданная в соавторстве с Элом Райсом) получила большой читательский резонанс. Прежде всего потому, что была написана чётко, доступно и давала ясные и понятные посылы. Теперь же Траут вывел понятие простоты за границы маркетинга и применил его к бизнесу в целом. В «Силе простоты» он вместе со Стивом Ривкиным выступает против бизнес-гуру, строящих сложные рекламно-маркетинговые стратегии, и заумного словесного хлама, которым любят щеголять консультанты с дипломами MBA.

«Руководство выработало это видение, исследовав ситуацию в дальней перспективе» (что означает «начальники заглядывают в будущее дальше следующей недели»). «Добавочная стоимость — ключевой фактор, способствующей экспоненциальному росту кривых прибыли» («давайте предложим больше товаров и услуг, которые нужны клиентам, и таким образом повысим продажи и прибыль»). «Необходимо придать измерение этой управленческой инициативе» («давайте вместе составим план»). «Мы применили согласованные усилия и провели кроссфункциональную экспертизу» («люди из разных подразделений компании поговорили друг с другом»). «В настоящее время ваша должность считается "предварительно отозванной"» («вас еще не уволили»)».

Знакомо?

В едком, саркастическом тоне Траут и Ривкин пишут о понятиях, которые глубоко укоренились в деловой практике и придают бизнесу дополнительную бесполезную сложность. Например, это «долгосрочное планирование» (что на деле является просто принятием желаемого за действительное), «постановка целей» (может помешать увидеть новые возможности) и «рост» (его авторы называют «побочным продуктом правильного выполнения работы»). Отдельная глава посвящена расплывчатым формулировкам «миссий» компаний («Несколько мужиков снимают галстуки и пиджаки, садятся на три дня в комнату мотеля и записывают какое-то количество слов на листке бумаги — а потом возвращаются к обычным делам»). Особо достаётся бизнес-консультантам (их называют не иначе, как «источник всякой ерунды») и прохвостам, которые разводят фирмы на миллионы, продавая «тренинги личностного роста» («Если ваши люди хотят ходить по раскаленным углям и бить в барабаны, пусть занимаются подобным в свободное время. И на свои деньги»).

Джек Тарут и Стив Ривкин утверждают: боязнь простоты происходит из страха думать самостоятельно. Вот почему многие руководители компаний нанимают консультантов — тем самым усложняя жизнь себе и сотрудникам. Однако авторы призывают менеджеров не бояться простоты, а принять её мудрость и сделать путеводной звездой. Свои советы они подтверждают красочными примерами успехов и неудач известных фирм.

Как и фраза «Будь проще...», книга «Сила простоты» разделила читателей на два лагеря. Одни указывают, что в ней содержится множество противоречий и неточностей, а авторов обвиняют в том, что те не следуют собственным рекомендациям. Другие называют работу Траута и Ривкина «освежающим голосом разума в мире, одержимом сложностью» и рекомендуют её приверженцам «старомодного здравого смысла».

В любом случае, выбор за вами.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)
5-6 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Ассистент руководителя: мотивация, организация работы, эффективная коммуникация (Наталья Дегтярева)
7 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Все, что необходимо знать владельцам малого бизнеса о финансах, бюджетах и мотивации (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эмоциональный интеллект 2.0Эмоциональный интеллект 2.0
Второй шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мираВторой шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мира
WOW-факторы. Пора потрясти воображение людейWOW-факторы. Пора потрясти воображение людей
Обрести уверенность в себе. Что означает быть ассертивнымОбрести уверенность в себе. Что означает быть ассертивным
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)