РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 13 июня 2013 г.

Как Facebook удалось собрать одну из лучших «технических» команд

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

В чем секрет успешных компаний — таких, как Facebook? Какие элементы корпоративной культуры и стратегии управления персоналом они используют? Какой их опыт можно применить в других компаниях? Об этом, пишет издание Entrepreneur, рассказывает в своей новой книге "Думать как Цукерберг" (Think Like Zuck: The Five Business Secrets of Facebook's Improbably Brilliant CEO Mark Zuckerberg) Екатерина Уолтер (Ekaterina Walter). В частности, много внимания она уделяет вопросу подбора персонала.

Think Like Zuck: The Five Business Secrets of Facebook's Improbably Brilliant CEO Mark Zuckerberg
По словам Уолтер, у Марка Цукерберга своя стратегия: он обращает внимание не только на набор знаний и навыков потенциального сотрудника, но и (в большей степени) на "правильное" отношение к работе.

Да, в Facebook заботятся о сотрудниках: бесплатное питание, химчистка в офисе и прочие детали, делающие жизнь удобнее. Но ключевое "преимущество" компании — ее лидер Марк Цукерберг. И то, что у Facebook одна из великолепнейших команд — вовсе не удачное стечение обстоятельств, а результат кропотливой работы. Между прочим, некоторые приемы подбора сотрудников Цукерберг позаимствовал у своего кумира Стива Джобса.

Кого принять в компанию?

Некоторые компании совершают вполне очевидную ошибку: сначала нанимают специалистов, ориентируясь исключительно на их знания и опыт, а потом думают, какую роль отвести им в команде. Урок от Цукерберга: если вы разработаете программу найма сотрудников, исходя из ценностей корпоративной культуры, к вам непременно придут нужные люди.

В Facebook знают, насколько важно нанимать "правильных" людей. Именно поэтому порой задачи новичкам ставятся в следующем ключе: "Оглянитесь вокруг, оцените существующие проблемы и помогите их решить". Нужный специалист с ними справится.

"Нетрадиционная" карьера

В компании поощряется формирование рабочих "групп по интересам". Всем ясно, что сделать нечто выдающееся можно только при условии, что работа вызывает неподдельную страсть. Такой подход к распределению обязанностей помогает не только создать хороший продукт — он еще способствует карьерному росту сотрудников, в основе которого — исключительно их ум и компетентность. Здесь все равны — возраст, данные в резюме и прочие детали не играют роли. Facebook — такая компания, где идея превращается в продукт (и не важно, от кого она поступила — от СЕО или от стажера). "Здесь вы можете сделать что угодно, если сумеете обосновать перспективность идеи", — говорит Джо Флинн, один из создателей хроники в Facebook.

Кроме того, в компании "плоская" структура — в ней очень мало вице-президентов. В некотором смысле Facebook принадлежит к типу компаний без боссов, в которой поощряется естественное лидерство (вряд ли соотносимое с положением должности специалиста в иерархической структуре).

Важность свежего взгляда

То, что принимать в компанию представителей разных профессиональных сфер, очень полезно, на собственном опыте оценили очень многие компании (не только Facebook). Например, Стив Джобс соглашался с правильностью такого подхода для Apple.

Еще одна известная компания, разделяющая данную стратегию, — авиаперевозчик Southwest Airlines. Да, пусть это не компания-гигант, но она процветает и остается фаворитом клиентов. Топ-менеджер подразделения по работе с персоналом Шерри Фелпс так говорит о принципах найма в компании: "Главное, на что мы обращаем внимание в потенциальном сотруднике, — боевой дух. Мы — компания, которая постоянно борется (сначала с лидерами отрасли — за свое место, а потом с компаниями, которые пытаются нам подражать)".

Southwest Airlines отдает предпочтение учителям, официантам и даже полицейским, а не "ветеранам" авиационной индустрии. В HR-отделе считают, что лучше принять на работу клиентоориентированного новичка и помочь ему развиваться, чем нанять опытного специалиста, разделяющего другую культуру и философию. В Southwest Airlines знают, чего ждут от новых сотрудников (и опыт работы в области авиаперевозок — не обязательное требование).

Екатерина Уолтер вспоминает историю, когда Джон Ф. Кеннеди в 1962 году посетил центр НАСА. Там он заметил уборщика, целиком погруженного в подметание комнаты. Кеннеди поприветствовал его так: "Здравствуйте. Я — Джек Кеннеди. Чем вы здесь занимаетесь?". На что он получил от уборщика немедленный ответ: "Я помогаю отправить человека на Луну, господин президент".

Главный секрет: нанимать людей с "правильным" отношением к делу. Любым навыкам можно научить, а увлеченности — никогда.




БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
26-27 января 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)
28 января 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Деловые переговоры: технологии вашей победы (Ирина Головнева)
31 января — 28 марта 2017
Онлайн-курс
On-line Школа управления: системное обучение руководителей (Наталия Павлова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как преуспеть в бизнесе, нарушая все правилаКак преуспеть в бизнесе, нарушая все правила
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил
Бизнес по правилам и без. Как добиться успеха, не потеряв себяБизнес по правилам и без. Как добиться успеха, не потеряв себя
Гениальность на заказ. Легкий способ поиска нестандартных решений и идейГениальность на заказ. Легкий способ поиска нестандартных решений и идей
Связи решают все! Правила позитивного нетворкингаСвязи решают все! Правила позитивного нетворкинга

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)