ПЕРЕЗАГРУЗКА 2.0. Бизнес-конференция на основе реальных кейсов


РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 13 июня 2013 г.

Как Facebook удалось собрать одну из лучших «технических» команд

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

В чем секрет успешных компаний — таких, как Facebook? Какие элементы корпоративной культуры и стратегии управления персоналом они используют? Какой их опыт можно применить в других компаниях? Об этом, пишет издание Entrepreneur, рассказывает в своей новой книге "Думать как Цукерберг" (Think Like Zuck: The Five Business Secrets of Facebook's Improbably Brilliant CEO Mark Zuckerberg) Екатерина Уолтер (Ekaterina Walter). В частности, много внимания она уделяет вопросу подбора персонала.

Think Like Zuck: The Five Business Secrets of Facebook's Improbably Brilliant CEO Mark Zuckerberg
По словам Уолтер, у Марка Цукерберга своя стратегия: он обращает внимание не только на набор знаний и навыков потенциального сотрудника, но и (в большей степени) на "правильное" отношение к работе.

Да, в Facebook заботятся о сотрудниках: бесплатное питание, химчистка в офисе и прочие детали, делающие жизнь удобнее. Но ключевое "преимущество" компании — ее лидер Марк Цукерберг. И то, что у Facebook одна из великолепнейших команд — вовсе не удачное стечение обстоятельств, а результат кропотливой работы. Между прочим, некоторые приемы подбора сотрудников Цукерберг позаимствовал у своего кумира Стива Джобса.

Кого принять в компанию?

Некоторые компании совершают вполне очевидную ошибку: сначала нанимают специалистов, ориентируясь исключительно на их знания и опыт, а потом думают, какую роль отвести им в команде. Урок от Цукерберга: если вы разработаете программу найма сотрудников, исходя из ценностей корпоративной культуры, к вам непременно придут нужные люди.

В Facebook знают, насколько важно нанимать "правильных" людей. Именно поэтому порой задачи новичкам ставятся в следующем ключе: "Оглянитесь вокруг, оцените существующие проблемы и помогите их решить". Нужный специалист с ними справится.

"Нетрадиционная" карьера

В компании поощряется формирование рабочих "групп по интересам". Всем ясно, что сделать нечто выдающееся можно только при условии, что работа вызывает неподдельную страсть. Такой подход к распределению обязанностей помогает не только создать хороший продукт — он еще способствует карьерному росту сотрудников, в основе которого — исключительно их ум и компетентность. Здесь все равны — возраст, данные в резюме и прочие детали не играют роли. Facebook — такая компания, где идея превращается в продукт (и не важно, от кого она поступила — от СЕО или от стажера). "Здесь вы можете сделать что угодно, если сумеете обосновать перспективность идеи", — говорит Джо Флинн, один из создателей хроники в Facebook.

Кроме того, в компании "плоская" структура — в ней очень мало вице-президентов. В некотором смысле Facebook принадлежит к типу компаний без боссов, в которой поощряется естественное лидерство (вряд ли соотносимое с положением должности специалиста в иерархической структуре).

Важность свежего взгляда

То, что принимать в компанию представителей разных профессиональных сфер, очень полезно, на собственном опыте оценили очень многие компании (не только Facebook). Например, Стив Джобс соглашался с правильностью такого подхода для Apple.

Еще одна известная компания, разделяющая данную стратегию, — авиаперевозчик Southwest Airlines. Да, пусть это не компания-гигант, но она процветает и остается фаворитом клиентов. Топ-менеджер подразделения по работе с персоналом Шерри Фелпс так говорит о принципах найма в компании: "Главное, на что мы обращаем внимание в потенциальном сотруднике, — боевой дух. Мы — компания, которая постоянно борется (сначала с лидерами отрасли — за свое место, а потом с компаниями, которые пытаются нам подражать)".

Southwest Airlines отдает предпочтение учителям, официантам и даже полицейским, а не "ветеранам" авиационной индустрии. В HR-отделе считают, что лучше принять на работу клиентоориентированного новичка и помочь ему развиваться, чем нанять опытного специалиста, разделяющего другую культуру и философию. В Southwest Airlines знают, чего ждут от новых сотрудников (и опыт работы в области авиаперевозок — не обязательное требование).

Екатерина Уолтер вспоминает историю, когда Джон Ф. Кеннеди в 1962 году посетил центр НАСА. Там он заметил уборщика, целиком погруженного в подметание комнаты. Кеннеди поприветствовал его так: "Здравствуйте. Я — Джек Кеннеди. Чем вы здесь занимаетесь?". На что он получил от уборщика немедленный ответ: "Я помогаю отправить человека на Луну, господин президент".

Главный секрет: нанимать людей с "правильным" отношением к делу. Любым навыкам можно научить, а увлеченности — никогда.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
12 мая 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Оплата по результату KPI — мотивация 4.0 (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
16 мая 2017
Киев, kmbs
Управление репутацией в разветвленной бизнес-структуре: как наладить систему изнутри? (Евгений Загорулько)
18-19 мая 2017
Киев, БЦ «Кубик»
Складская логистика торгового предприятия (Виктор Барановский)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Искусство возможности. Как сыграть свою лучшую партию в карьере и жизниИскусство возможности. Как сыграть свою лучшую партию в карьере и жизни
Пять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгоранияПять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгорания
Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесеОтветы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе
Діяти як переможець, думати як переможецьДіяти як переможець, думати як переможець
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)