РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 24 сентября 2013 г.

Революционный метод заключения крупных сделок

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Идеальный питч. Революционный метод заключения крупных сделок (Орен Клафф)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Однажды на моего знакомого — менеджера среднего звена — нашло помрачение рассудка. Человек пунктуальный и хороший профессионал, он, устраиваясь на работу в солидную компанию, перепутал время — и опоздал на собеседование почти на полчаса. А общаясь с потенциальным начальником, мгновенно позабыл его имя, и в течение всей беседы называл его иначе. Его пару раз поправили, но мой знакомец прочно стоял на своем... Как только он вышел из офиса, наваждение рассеялось; пришла тоска — кому нужен сотрудник, путающий все и вся?

И все-таки... Спустя пару дней ему позвонили и предложили приступить к работе. Мой безумный соискатель не слишком удивился: альфа-самцы — они такие...

Слушая эту историю, я хохотала: сам о том не подозревая, менеджер в полной мере применил питч-метод STRONG, о котором рассказывает в своей книге "Идеальный питч" Орен Клафф (Oren Klaff): лихо обошел чужие бета-ловушки, расставил свои, установил фрейм-контроль и преподнес себя как награду (все это — термины автора). Он получил приз — «выиграл» свою сделку. Слово «сделка» в книге используется в самом широком смысле, и целью питча может быть что угодно — от привлечения средств до продажи идей и повышения зарплаты. Книга написана легким, живым языком, а истории питчей автора делают ее замечательным произведением для любителей бизнес-боевиков.

Орен Клафф — директор отдела финансовых рынков и инвестиций в банке Intersection Capital, один из разработчиков Velocity. Он зарабатывает на проведении презентаций для инвесторов. На его счету миллионные сделки с Marriott, Hershey’s, Citigroup, основателей Yahoo!, Google и Qualcomm и др. Сейчас его средний показатель привлечения денег — около 2 млн. долларов в неделю. Свои результаты он объясняет применением нового метода питчинга, основанном на нейроэкономике — горючей смеси из психологии, экономики и нейробиологии.

STRONG был разработан с горя. Начиная работать, Клафф перечитал Тони Роббинса, Тома Хопкинса и других гуру по технике продаж, бизнес-риторике и методам убеждения, пообщался с Иваном Боески, обшарил Интернет в поисках чего-то приемлемого. И пришел к выводу: все это — пустая трата времени, вчерашний день, неэффективно. Человек, заключивший сделок на 400 млн долларов, может позволить себе писать такие вещи. Он искал «свой» метод, но был вынужден его разработать. STRONG — это акроним его сути, порядка действий: Set the frame — установить фрейм, Tell the story — рассказать историю, Reveal the intrigue — заинтриговать, Offer the prize — привлечь наградой, Nail the hookpoint — поймать на крючок, Get a decision — заключить сделку.

Теоретическая база метода проста. Входящая информация вначале попадает в древний, «крокодилий» отдел мозга. Он оценивает опасность ситуации (бороться или бежать) и отвечает за сильные эмоции. Следующий уровень — средний мозг; определяет значение вещей и социальных ситуаций. Наконец, самый молоденький с т.з. эволюции неокортекс способен думать о высоких материях, абстракциях, отношениях и т.п. Ошибку прежних методов питча Клафф видит в том, что презентации адресованы уровню неокортекса, в то время как слушатели воспринимают их «крокмозгом». Задача метода — устранить этот разрыв. Основные инструменты — фреймы и работа с ними: выявление фрейма, дефрейминг, фрейм-контроль и т.д. К сожалению, самое четкое определение фреймов в книге — «некие ментальные структуры, которые придают нашему видению мира форму и вписывают отношения в контекст. Фрейм, который вы накладываете на ситуацию, определяет ее суть». Автор выделяет четыре основные типа фреймов: фрейм власти, фрейм времени, фрейм аналитика, фрейм награды. Способы управления ими он иллюстрирует примерами из собственного опыта, и эти истории покажутся близкими любому, кто хоть раз бывал инициатором сделки.

Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда, придя в оговоренное время к Большому Начальнику, ты вынужден ждать, пока он «ведет совещание», «стоит в пробке», «скоро будет»? Автор «Идеального питча» тоже так попадал, и научился с этим бороться. Может, кому-то — как автору книги — приходилось выбивать деньги у аферистов? Дополнительные условия: деньги нужны сегодня, физическое насилие и прочие утюги с паяльниками неприемлемы. Орену Клаффу удалось... Еще есть «родной» вариант: в разгар вашего вдохновенного питча раздается голос: «а рубашечка у нее ничего». Если такое прозвучало, значит, вы столкнулись с фреймом власти и упустили фрейм-контроль. Следуя методу STRONG, стоит ответить что-то в стиле «хорошо, я дам вам ее поносить», а то и просто начать раздеваться — не прекращая презентации. Поскольку вся эта теория фреймов сводится к тому, чтобы на вопрос «кто в доме хозяин» во время вашего питча был только один ответ: вы. И неважно, в чьем доме вы находитесь. Вы — альфа, пусть не от природы, а ситуационная, пусть — только на двадцать минут питча, но без этого результата не будет.

Орен Клафф называет свой метод радикальным. Не возьмусь утверждать, что любой читатель окажется в силах его применить, и вряд ли он подойдет торговцам вразнос. Но понять, когда его применяют к тебе и как с этим можно бороться, сможет каждый.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-30 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
29 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Война за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творитьВойна за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить
Жизнь в потоке. КоучингЖизнь в потоке. Коучинг
Цельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целейЦельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целей
Как преуспеть в бизнесе, нарушая все правилаКак преуспеть в бизнесе, нарушая все правила
Корпократия. Как генеральные директора прибирают к рукам миллионы долларовКорпократия. Как генеральные директора прибирают к рукам миллионы долларов


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)