РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 11 декабря 2013 г.

Почему организационная культура компании важнее финансов и стратегии?

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

В книге "Сердце компании" консультант по менеджменту, психологии и организационному развитию Патрик Ленсиони (Patrick Lencioni) собрал лучшие идеи из своего более чем двадцатилетнего опыта работы. Книга рассказывает о согласованном функционировании компании как единого организма и о том, что эксперт называет здоровьем бизнеса.

Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы (Патрик Ленсиони)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
"Сердце компании" не похожа на предыдущие работы Ленсиони, написанные в жанре бизнес-фикшн, и автор сам обращает на это внимание. В книге, разумеется, есть примеры из жизни разных компаний и тренерского опыта самого Ленсиони, но максимальное внимание сконцентрировано не на бизнес-притчах, как это было раньше, а на описании практически применимых методов оздоровления организации.

Как и многие коучи и консультанты, вроде, например, Дэниела Гоулмана и Дова Сайдмана, Ленсиони уверен: здоровье компании не зависит от уровня интеллекта ее лидера. У умных руководителей, пишет он, компания с легкостью может оказаться больной, насквозь пронизанной интригами, излишней бюрократией, обремененной смешением и дублированием сотрудниками функционала и другими неприятными "симптомами". А у руководителей со средним IQ — как это, на первый взгляд, ни странно — часто бывают здоровые и успешные компании.

Что нужно делать, чтобы вылечить больную компании (или предотвратить болезнь в здоровой)? По мнению Ленсиони, рецепт содержит четыре обязательных шага. Им и посвящен каждый из четырех разделов книги.

Первый — о создании команды руководителей, именно команды в полном смысле этого слова, а не просто рабочей группы. Ленсиони описывает необходимые процессы — от распространения атмосферы доверия до извлечения пользы из продуктивных конфликтов. Второй раздел — о создании ясности и регулируемости, а также об ошибках в трактовке этих понятий. Создание ясности — кропотливый труд, об этапах которого подробно рассказывает Ленсиони. Он рассуждает о ценностях, целях (как высших, так и вполне "практичных"), а также о стратегии, ориентируясь на точку зрения Майкла Портера. Третий шаг оздоровления — распространение ясности (очевидно, что просто создать ее и обозначить руководителям недостаточно). В третьей части книги Ленсиони рассказывает о необходимости донесения информации до сотрудников и эффективных инструментах коммуникации. Четвертый, заключительный шаг оздоровления — усиление ясности. Он включает в себя и профилактику возникновения многослойной бюрократии, и системы работы с кадрами на всех этапах (от найма до расставания). Здесь автор учит пользоваться всеми преимуществами простоты.

Отдельно Ленсиони говорит о совещаниях — как о лакмусовой бумажке для оценки здоровья компании, о важности грамотно проведенных совещаний для жизнедеятельности любой организации. Эксперт рассказывает о том, как проводить совещания, чтобы они перестали восприниматься сотрудниками как бесполезная трата рабочего времени и имели нужный эффект.

Автор время от времени отмечает, что он говорит довольно очевидные вещи. Но он на своей практике убедился, что этих вещей не знают многие менеджеры. Даже самые прогрессивные лидеры, с удивлением обнаружил Ленсиони, продолжают совершать типичные ошибки сорокалетней давности, подрывающие здоровье любой компании.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)
4 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Интернет для бизнеса: 21 digital-инструментов для привлечения новых клиентов (Светлана Прохоровская)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Призвание. Как найти то, для чего вы созданы и жить в своей стихииПризвание. Как найти то, для чего вы созданы и жить в своей стихии
Бла-бла-бла, или Что делать, когда слова не работаютБла-бла-бла, или Что делать, когда слова не работают
Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как ЛинкольнСекреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн
Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективностиРаботай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности
Як ви збудуєте своє життя?Як ви збудуєте своє життя?


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)